Тема 4.3. Основные стратегии, направленные на процессы, связанные с потребителями.
Студентам предлагается разработать проект программы, направленное на процессы, связанные с потребителями, состоящей из следующих частей: преамбулы; стратегии развития целевого рынка; сильных и слабых сторон работы предприятия; целей и задач; стратегии; товарной стратегии; стратегии формирования и развития каналов товародвижения; ценовой стратегии; стратегии формирования спроса и стимулирования сбыта; бюджета реализации программы, оценку ее эффективности и контроль.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся с указанием времени, затрачиваемого на ее выполнение при реализации самостоятельной работы.
№ п/п
Тема
Изучаемые вопросы
Количество часов на СР
Перечень учебно-методического обеспечения
ОФ
ЗФ
ОЗФ
Модуль 1. Методологические основы процессов, связанных с потребителями
1.1
Понятие, сущность и особенности развития процессов, связанных с потребителями. Основные принципы деятельности в области процессов, связанных с потребителями
Понятие процессов, связанных с потребителями. Особенности развития процессов, связанных с потребителями. Развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем.
Основополагающие принципы процессов, связанных с потребителями. Ориентация фирмы на запросы потребителя. Сегментация и выявление целевого рынка. Адаптация или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий. Инновация. Стратегическое планирование.
8
18
-
[1-14]
1.2
Функции процессов, связанных с потребителями и их содержание. Основные виды процессов, связанных с потребителями
Комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей. Сегментация рынка. Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Выбор целевого рынка. Разработка стратегии и программы, направленных на процессы, связанные с потребителями. Товарная политика. Ценовая политика. Сбытовая (дистрибьюционная) политика. Коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта). Формирование структур служб, осуществляющих процессы, связанные с потребителями. Контроль деятельности, направленной на процессы, связанные с потребителями и оценка её эффективности.
8
18
-
[1-14]
Модуль 2. Система процессов, связанных с потребителями
2.1
Процесс исследований процессов, связанных с потребителями. Комплексное исследование товарных рынков
Аналитическая функция процессов, связанных с потребителями. Определение проблемы и целей исследования. Определение объектов исследования. Разработка плана исследования. Сбор информации. Анализ информации. Представление результатов.
Микровнешняя и макровнешняя среда процессов, связанных с потребителями. Рынок. Спрос: отрицательный спрос; отсутствие спроса; скрытый спрос; падающий спрос; нерегулярный спрос; полный спрос; чрезмерный спрос; иррациональный спрос. Потребители: сегментация; рыночный сегмент; критерии сегментации: географические производственно-экономические психографические, социально-культурные, поведенческие. Процесс принятия решения о покупке: осознание потребности; сбор информации; оценка информации; решение о покупке; покупка; оценка после приобретения. Иерархия потребностей по Маслоу. Привлекательность сегментов. Товар: конкурентоспособность; жизненный цикл товара и его фазы; разработка нового товара; позиционирование товара; сегментация. Конкуренты: анализ конкуренции; интенсивность конкуренции; конкурентная среда; информация о конкуренте
8
18
-
[1-14]
2.2
Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Информационное обеспечение исследований процессов, связанных с потребителями
Назначение анализа производственно-сбытовых возможностей фирмы. SWOT-анализ: сила, слабость, рыночные возможности, угрозы. Перспективы, соответствующие возможностям компании. Цепочка ценностей. Стратегический анализ издержек. Оценка конкурентной позиции фирмы. Выбор целевых рынков (сегментов). Стратегии достижения.
Понятие информации и ее характеристики. Методы исследований: метод кабинетных исследований; метод полевых исследований; наблюдение; эксперимент; опрос. Объем выборки. Анкетирование. Телефонное интервью. Личное собеседование. Информационная система. Информационная среда.
8
18
-
[1-14]
Модуль 3. Комплекс процессов, связанных с потребителями
3.1
Комплекс процессов, связанных с потребителями и товарная политика. Коммуникационная политика
Комплекс процессов, связанных с потребителями. Инновации. Качество и конкурентоспособность. Товарный ассортимент. Товарная марка. Упаковка. Жизненный цикл товара. Позиционирование.
Паблик рилейшнз (PR). Реклама. Стимулирование сбыта. Персональные продажи. Специализированные выставки.
8
18
-
[1-14]
3.2
Сбытовая политика. Ценовая политика
Выбор канала распределения: традиционные каналы сбыта - одноуровневый канал, двухуровневый канал, трехуровневый канал. Торговля через посредников: оптовая торговля, розничная торговля, потребительские кооперативы, торговые кооперативы. Эффективность канала сбыта. Стратегии сбыта: интенсивный сбыт; исключительный сбыт; селективный сбыт.
Понятие ценовой политики. Установление исходной цены. Стратегия «снятия сливок»; стратегия «прорыва». Определение окончательной цены. Наценка.
8
18
-
[1-14]
Модуль 4. Программа и стратегии, направленные на процессы, связанные с потребителями
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)