Практическое занятие 24-27. Разработка программы направленной на процессы, связанные с потребителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 24-27. Разработка программы направленной на процессы, связанные с потребителями



Проведение тестирования студентов по темам:

Тема 4.3. Основные стратегии, направленные на процессы, связанные с потребителями.

Студентам предлагается разработать проект программы, направленное на процессы, связанные с потребителями, состоящей из следующих частей: преамбулы; стратегии развития целевого рынка; сильных и слабых сторон работы предприятия; целей и задач; стратегии; товарной стратегии; стратегии формирования и развития каналов товародвижения; ценовой стратегии; стратегии формирования спроса и стимулирования сбыта; бюджета реализации программы, оценку ее эффективности и контроль.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся с указанием времени, затрачиваемого на ее выполнение при реализации самостоятельной работы.

№ п/п

Тема

Изучаемые вопросы

Количество часов на СР

Перечень учебно-методического обеспечения

ОФ ЗФ ОЗФ

Модуль 1. Методологические основы процессов, связанных с потребителями

1.1 Понятие, сущность и особенности развития процессов, связанных с потребителями. Основные принципы деятельности в области процессов, связанных с потребителями Понятие процессов, связанных с потребителями. Особенности развития процессов, связанных с потребителями. Развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем. Основополагающие принципы процессов, связанных с потребителями. Ориентация фирмы на запросы потребителя. Сегментация и выявление целевого рынка. Адаптация или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий. Инновация. Стратегическое планирование. 8 18 - [1-14]
1.2 Функции процессов, связанных с потребителями и их содержание. Основные виды процессов, связанных с потребителями Комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей. Сегментация рынка. Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Выбор целевого рынка. Разработка стратегии и программы, направленных на процессы, связанные с потребителями. Товарная политика. Ценовая политика. Сбытовая (дистрибьюционная) политика. Коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта). Формирование структур служб, осуществляющих процессы, связанные с потребителями. Контроль деятельности, направленной на процессы, связанные с потребителями и оценка её эффективности. 8 18 - [1-14]

Модуль 2. Система процессов, связанных с потребителями

2.1 Процесс исследований процессов, связанных с потребителями. Комплексное исследование товарных рынков Аналитическая функция процессов, связанных с потребителями. Определение проблемы и целей исследования. Определение объектов исследования. Разработка плана исследования. Сбор информации. Анализ информации. Представление результатов. Микровнешняя и макровнешняя среда процессов, связанных с потребителями. Рынок. Спрос: отрицательный спрос; отсутствие спроса; скрытый спрос; падающий спрос; нерегулярный спрос; полный спрос; чрезмерный спрос; иррациональный спрос. Потребители: сегментация; рыночный сегмент; критерии сегментации: географические производственно-экономические психографические, социально-культурные, поведенческие. Процесс принятия решения о покупке: осознание потребности; сбор информации; оценка информации; решение о покупке; покупка; оценка после приобретения. Иерархия потребностей по Маслоу. Привлекательность сегментов. Товар: конкурентоспособность; жизненный цикл товара и его фазы; разработка нового товара; позиционирование товара; сегментация. Конкуренты: анализ конкуренции; интенсивность конкуренции; конкурентная среда; информация о конкуренте 8 18 - [1-14]
2.2 Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Информационное обеспечение исследований процессов, связанных с потребителями Назначение анализа производственно-сбытовых возможностей фирмы. SWOT-анализ: сила, слабость, рыночные возможности, угрозы. Перспективы, соответствующие возможностям компании. Цепочка ценностей. Стратегический анализ издержек. Оценка конкурентной позиции фирмы. Выбор целевых рынков (сегментов). Стратегии достижения. Понятие информации и ее характеристики. Методы исследований: метод кабинетных исследований; метод полевых исследований; наблюдение; эксперимент; опрос. Объем выборки. Анкетирование. Телефонное интервью. Личное собеседование. Информационная система. Информационная среда. 8 18 - [1-14]

Модуль 3. Комплекс процессов, связанных с потребителями

3.1 Комплекс процессов, связанных с потребителями и товарная политика. Коммуникационная политика Комплекс процессов, связанных с потребителями. Инновации. Качество и конкурентоспособность. Товарный ассортимент. Товарная марка. Упаковка. Жизненный цикл товара. Позиционирование. Паблик рилейшнз (PR). Реклама. Стимулирование сбыта. Персональные продажи. Специализированные выставки. 8 18 - [1-14]
3.2 Сбытовая политика. Ценовая политика Выбор канала распределения: традиционные каналы сбыта - одноуровневый канал, двухуровневый канал, трехуровневый канал. Торговля через посредников: оптовая торговля, розничная торговля, потребительские кооперативы, торговые кооперативы. Эффективность канала сбыта. Стратегии сбыта: интенсивный сбыт; исключительный сбыт; селективный сбыт. Понятие ценовой политики. Установление исходной цены. Стратегия «снятия сливок»; стратегия «прорыва». Определение окончательной цены. Наценка. 8 18 - [1-14]

Модуль 4. Программа и стратегии, направленные на процессы, связанные с потребителями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)