Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессы, связанные с потребителямиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством
Направленность (профиль) образовательной программы Управление качеством в социально-экономических системах
Уровень высшего образования Бакалавриат
(программа прикладного бакалавриата)
Форма обучения очная, заочная
Красноярск 2017
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 № 92.
Разработчики рабочей программы дисциплины:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры от « » 20 г. протокол №
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института от « » 20 г. протокол №
Актуализация содержания рабочей программы Процессы, связанные с потребителями
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института № от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института № от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института № от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института № от 20 г.
Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института № от 20 г.
Оглавление
1. Цель и задачи изучения дисциплины................................................................................... 5 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 5 3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................ 6 4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 6 5. Содержание дисциплины.............................................................................................................. 7 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 14 7. Образовательные технологии.................................................................................................... 14 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 18 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 18 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................................................................................................................... 19 11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 20 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 21 13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 21
АННОТАЦИЯ Рабочей программы дисциплины Процессы, связанные с потребителями (наименование дисциплины)
Объем дисциплины составляет 5 зачетные единицы (180 часов).
Цель и задачи дисциплины Цель всестороннее глубокое понимание студентами природы и сущности всего спектра процессов, свеянных с потребителями как определяющего фактора конкурентоспособности организации. Задачи: получить знания о процессах, связанных с потребителями, как о функциях организации; сформировать знания о содержании процессов, связанных с потребителями; рассмотреть теоретические основы показателей процессов, связанных с потребителями; понимать значение стратегического управления процессов, связанных с потребителями как инструмента эффективной деятельности организации на рынке.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «Процессы, связанные с потребителями» (Б1.Б18) входит в дисциплины по выбору студента базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Краткое содержание дисциплины Раздел 1. Методологические основы процессов, связанных с потребителями. Раздел 2. Система исследований процессов, связанных с потребителями. Раздел 3. Комплекс процессов, связанных с потребителями. Раздел 4. Программа и стратегии, направленные на процессы, связанные с потребителями
Форма промежуточной аттестации Экзамен
1. Цель и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель изучения дисциплины: формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, способствующих анализу состояния и динамики развития процессов, связанных с потребителями; применению знаний этапов жизненного цикла продукции или услуги; овладению технологиями разработки плана исследований процессов, связанных с потребителями; методами кабинетных и полевых исследований; технологиями разработки программ, направленных на процессы, связанные с потребителями.
1.2 Задачи изучения дисциплины: - раскрыть сущность, структуру и функции, базовые принципы и методы процессов, связанных с потребителями; - показать современное состояние и перспективные тенденции развития деятельности в области процессов, связанных с потребителями в России и мире; - сформировать навыки поиска, выявления, сбора, анализа, обобщения и использования на практике информации о процессах, связанных с потребителями.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место дисциплины в структуре ОПОП
Дисциплина «Процессы, связанные с потребителями» входит в базовую часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Экономика», «Математика», «Информатика», «Экология», «Метрология», «Сертификация», «Технология и организация производства продукции и услуг», «Статистические методы в управлении качеством», «Информационные технологии в управлении качеством и защита информации», «Управление процессами», «Менеджмент», «Контроль качества», «Языковые коммуникации», «Инженерная и компьютерная графика», «Правоведение», «Политология», «Основы управления качеством в социально-экономических системах», «Древесиноведение с основами лесного товароведения», «Статистика», «Основы технического регулирования», «Основы обеспечения качества», «Методы и средства измерений испытаний и контроля», «Применение стандарта ИСО 9001», «История мировой культуры», «Технология деревообработки», «Основы технологии лесохимических и нефтехимических производств», «Квалиметрия продукции и услуг», «Логистика». Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Процессы, связанные с потребителями»», являются необходимыми для изучения таких дисциплин, как Средства и методы управления качеством», «Безопасность жизнедеятельности», «Разработка и внедрение систем качества», «Основы аудита качества», «Сертификация систем качества», «Управление персоналом», «Документирование управленческой деятельности», «Технология предоставления услуг», «Экономическое управление организацией», «Аккредитация органов оценки соответствия», «Основы риск-менеджмента», «Знания организации», «Интегрированные системы менеджмента», «Модели и инструменты совершенствования деятельности организации», «Лесная сертификация», «Проектирование профессиональной деятельности», «Экономика качества, стандартизации и сертификации».
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. а) очная форма
б) заочная форма
5. Содержание дисциплины
а) очная форма
б) заочная форма
Занятия лекционного типа
Учебным планом предусмотрены лекционные занятия по следующим темам
Тема 4.2. Основные виды программ, направленных на процессы, связанные с потребителем. Содержание и структура программы Программы, разрабатываемые в зависимости от адресата. Программы, разрабатываемые в зависимости от срока. Программы, разрабатываемые в зависимости от круга охватываемых задач. Программы, разрабатываемые в зависимости от объекта составления. Программы, разрабатываемые в зависимости от методов составления. Программы, разрабатываемые в зависимости от сроков, трудоемкости разработки и общего круга поставленных и решаемых вопросов. Содержание программы, направленной на процессы, связанные с потребителями. Структура программы: преамбула; стратегия развития целевого рынка; существующие проблемы и трудности в работе фирмы, ее конкурентные преимущества и недостатки (SWOT анализ); цели и задачи; маркетинговая стратегия; товарная политика; политика формирования и развития каналов товародвижения; ценовая политика; коммуникационная политика или политика продвижения (формирования спроса и стимулирования сбыта); бюджет составления и реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль.
Занятия семинарского типа
Учебным планом предусмотрены практические занятия
Практическое занятие 1. Основные понятия процессов, связанных с потребителями Студентам предлагается обсудить основные понятия процессов, связанных с потребителями и их роль в экономике страны, в чём его основные принципы и функции.
Образовательные технологии
В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Интерактивные формы проведения занятий
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 9.1 Основная литература 1. Процессы, связанные с потребителями. Электронный учебно-методический ресурс СибГУ: УМКД для направлений подготовки 27.03.02 Управление качеством, квалификация выпускника – бакалавр; очная и заочная формы обучения, квалификация выпускника – бакалавр; очная, заочная форма обучения (автор Фадеева Н.В., 2016 г.). – Режим доступа: http://vk.sibstu.kts.ru/doc/n2235/ 2. Маркетинг: учебное пособие: [для вузов по экономическим направлениям]/ [И. М. Синяева и др.; под ред. И. М. Синяевой]. - Москва: Вузовский учебник; Москва: Инфра-М, 2014. - 384 с. 3. Синицына, О.Н. Маркетинг: [учеб. пособие по направлению "Менеджмент"]/ О. Н. Синицына. - М.: КноРус, 2013. - 210 с.: ил. 4. Годин, А.М. Маркетинг: учебник: [для экон. вузов]/ А.М. Годин. - 9-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и К, 2011. - 656 с. 5. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник: [для вузов]/ М. Н. Григорьев. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 448 с.
9.2 Дополнительная литература 6. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для вузов: [по направлениям "Экономика", "Менеджмент", "Бизнес-информатика" и специальности "Логистика"]/ Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Москва: Юрайт, 2014. - 570, [1] с.: ил., табл. 7. Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: [по экономическим направлениям и специальностям]/ Е. П. Голубков; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 474 с. 8. Маркетинг: учеб. пособие для бакалавров: [по направлению "Экономика"]/ [С.В. Карпова и др.]; под общ. ред. С.В. Карповой. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 473[1] с.: табл., ил. 9. Маркетинг: учебник: [для экон. специальностей вузов]/ [Н.М. Кондратенко и др.]; под общ. ред. Н.М. Кондратенко. - М.: Юрайт, 2011. - 540 с.: ил. 10. Маркетинг: активные методы обучения: [учеб. пособие для вузов по специальности "Маркетинг"]/ Т.Н. Парамонова [и др.]. - М.: КноРус, 2011. - 406 с.: граф., рис., табл. 11. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ: [учеб. для магистров] / М.В. Мельник, С.Е. Егорова: [учеб. для магистров]/ М.В. Мельник, С.Е. Егорова. - М.: Рид Групп, 2011. - 384 с. 12. Пичурин, И.И. Основы маркетинга: теория и практика: [учеб. пособие для вузов по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)", 080111 "Маркетинг"]/ И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2011. - 382 с.: граф., табл., рис. 13. Попова, Г.В. Маркетинг: [учеб. пособие для бакалавров]/ Г. В. Попова. - 2-е изд.. - М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2011. - 192 с.: ил. 14. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: [учеб. пособие для экон. специальностей вузов]/ Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 213 с.: граф., рис., табл. 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Электронный каталог СибГТУ [Электронный ресурс]: система автоматизации библиотек «ИРБИС 64»: версия: 2009.1: база данных содержит сведения о книгах, брошюрах, диссертациях, промышленных каталогах, отчетах о НИР и ОКР, стандартах, компакт-дисках, статьях из научных и производственных журналов, продолжающихся изданий и сборников, публикациях сотрудников СибГТУ. – Электрон. дан. (более 270 тыс. записей). – Красноярск, 1994–. – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru. 2. Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / рук. проекта И. В. Крутихин; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан. (более 300 тыс. записей).– Санкт-Петербург, 2001–. – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru; http://mars.arbicon.ru. 3. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – Москва: Консультант Плюс, 1992–. – Режим доступа: локальная сеть вуза. 4. Elibrary.ru [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – Москва, 2000–. – Режим доступа: http://elibrary.ru. 5. Национальный цифровой ресурс «Руконт» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: содержит учебники, учебные пособия, монографии, конспекты лекций, издания по основным изучаемым дисциплинам. – Москва, 2011–. – Режим доступа: http://rucont.ru. 6. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: содержит электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам. – Москва, 2010–. – Режим доступа: http://e.lanbook.com. 7. Маркетинг [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/785/71785/files/ulstu2010-51.pdf 8. Маркетинг. Терминологический словарь / сост. Н.В. Сурикова. – Оренбург: ОГИМ, 2009. – 22 с. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ogim.ru/docs/umkd/eu/eu_mark_ts.pdf 9. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода: [электронный ресурс] / Г.Л. Багиев, В.Н. Наумов. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m21/index.htm 10. Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг [электронный ресурс]: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. – 155 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/256/80256/files/itmo1456.pdf 11. Захарова, И.В. Маркетинг [электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / И.В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 138 с. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/519/78519/files/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3.pdf
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.106 с.) |