Баллы за задание № 1
Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выявить инновационные направления в деятельности школы.
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 15). _____________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 2. Психолого-педагогическая диагностика класса
А). Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать.
1. Выявите отношение учащихся к учебной деятельности методом опроса.
Какие мотивы преобладают (подчеркните выбранный ответ, добавьте):
– социальные: «быть полезным обществу», «занять соответствующее место в обществе» и др.; ______________
– познавательные: «интересно учиться» и др.; ________________________________________________________
– моральные: «не огорчать», «не подводить» и др.; ____________________________________________________
– самовоспитания: «расширить кругозор», «развивать волю» и др._______________________________________
2. Посетите 2 урока по любому предмету в прикрепленном классе. Зафиксируйте темы посещенных уроков в таблице.
Предмет | Тема урока | Ф.И.О. учителя, проводившего урок | Подпись учителя |
Результаты наблюдения за работой учащихся на уроках отразите в таблице (значком " V ").
Наблюдаемые характеристики работы класса на уроке
Низкий
Уровень
Средний
Уровень
Высокий
Уровень
3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие)? ___________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуйте сформированность учебных умений учащихся (отметьте следующим обозначением: + – низкий уровень, ++ – средний, +++ – высокий):
– слушать
– работать с учебником
– применять знания в знакомой ситуации
– применять знания в незнакомой ситуации
– планировать деятельность
– оценивать результат.
5. Охарактеризуйте дифференцированность класса (по 3-балльной системе: 1 – слабодифференцированный, 2 – средне, 3 – значительно):
– по уровню обученности
– по уровню обучаемости
– по уровню мотивации
– по темпу деятельности.
6. Какие особенности класса, выявленные в ходе диагностического обследования, Вы будете учитывать при подготовке к урокам и организации учебной деятельности учащихся? _________________________________________________
Б) Социометрическое исследование прикрепленного класса
При содействии классного руководителя Вы предлагаете учащимся письменно ответить на следующий вопрос:
«Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?»
Обратите внимание учащихся, что при ответе на этот вопрос можно указать фамилии только троих
одноклассников. Обработайте результаты исследования, заполните социоматрицы и приложите их к Дневнику.
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя.
______________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание № 2
Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять общие качества личности учащегося.
Часть А. Максимальное количество баллов – 5.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Часть Б. Максимальное количество баллов – 6.
Методист по психологии ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 3. Изучение индивидуальных особенностей учащегося
Одно из направлений Вашей работы в период практики – изучение индивидуальных особенностей одного из учеников. Выбирая кандидатуру, опирайтесь на свои впечатления от первых посещенных уроков, а также посоветуйтесь с классным руководителем.
1. Из классного журнала выпишите общие сведения об учащемся:
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________________
Состав семьи, социальное положение членов семьи ______________________________________________________
Успеваемость ______________________________________________________________________________________
2. Из беседы с классным руководителем выясните:
Условия семейного воспитания: кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное или отрицательное), взаимоотношения с членами семьи ____________________________________________________________
Учебные интересы (математика и т. п.) _______________________________________________________________
Внеучебные интересы (кружок, спортивная секция, музыкальная школа и т.п.) ______________________________
Выполняемое общественное поручение ________________________________________________________________
В дальнейшем, при посещении уроков, проводите наблюдения за этим учеником, за проявлением общих качеств его личности (отметьте знаком «+»):
№ | Качества | Качество выражено ярко | Качество выражено | Качество выражено слабо |
1 | Общительность | |||
2 | Инициативность | |||
3 | Активность | |||
4 | Находчивость | |||
5 | Наблюдательность | |||
6 | Работоспособность | |||
7 | Настойчивость | |||
8 | Организованность | |||
9 | Самостоятельность | |||
10 | Самообладание |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
3. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником.
Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам.
Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать недостающие причины.
№ | Люблю предмет, потому что: | Не люблю предмет, потому что: |
1 | данный предмет интересен | данный предмет неинтересен |
2 | нравится, как преподает учитель | не нравится, как преподает учитель |
3 | его нужно знать всем | его не нужно знать всем |
4 | он нужен для будущей работы | он не нужен для будущей работы |
5 | он легко усваивается | он трудно усваивается |
6 | он заставляет думать | он не заставляет думать |
7 | он считается выгодным | он считается невыгодным |
8 | он требует наблюдательности, сообразительности | он не требует наблюдательности, сообразительности |
9 | он требует терпения | он не требует терпения |
10 | он занимательный | он не занимательный |
11 | одноклассники интересуются им | одноклассники не интересуются им |
12 | интересны отдельные факты | интересны только отдельные факты |
13 | родители считают его важным | родители не считают его важным |
14 | у меня хорошие отношения с учителем | у меня плохие отношения с учителем |
15 | учитель часто хвалит | учитель редко хвалит |
16 | учитель интересно объясняет | учитель неинтересно объясняет |
17 | получаю удовольствие при его изучении | не получаю удовольствие при его изучении |
18 | знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ | знания по предмету играют несущественную роль при поступлении в ВУЗ |
19 | он способствует развитию общей культуры | он не способствует развитию общей культуры |
20 | он влияет на изменение знаний об окружающем мире | он не влияет на изменение знаний об окружающем мире |
21 | просто интересно | просто неинтересно |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
4. Выявление индивидуальных особенностей характера учащихся.
Проведите исследования по выявлению черт характера путем анализа и обобщения характеристик, данных самим экспериментатором (студентом), классным руководителем и самим учащимся (самооценка черт характера). В таблице приводится перечень черт характера разной модальности и степеней их выраженности (в 1-ю колонку вносятся данные классного руководителя; во 2-ю – учащегося; в 3-ю – студента) (Знак «+» ставится в соответствующей колонке).
Черты характера
Степень выраженности
Часто
Иногда
Никогда
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.012 с.)