Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная педагогическая практика↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Производственная педагогическая практика ДНЕВНИК работы студента-практиканта IV КУРСА ОЗО факультета искусств, социальных и гуманитарных наук Направление подготовки «Педагогическое образование» Профиль «Музыка»
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________ Группа _________________ Место прохождения практики: ______________________________________________________________ Сроки практики ___________________________________________________
Руководитель производственной практики университета - Татьяна Антоновна Чеботарева Курсовой руководитель – Седунова Людмила Михайловна Руководитель практики в образовательной организации - ________________________________________ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ _____________________________________________ оценка прописью подпись курсового руководителя Тула – 2020 Уважаемый студент-практикант! Производственная педагогическая практика, которую Вам предстоит пройти, является связующим звеном между теоретическим обучением в вузовских аудиториях и практической профессиональной деятельностью в образовательных учреждениях. В период педагогической практики Вы должны углублять и закреплять теоретические знания, полученные в вузе, и научиться применять эти знания на практике в учебной и воспитательной работе с учащимися. Целью данной практики является формирование Вашей мотивационной, познавательной и организационной готовности к многообразной педагогической деятельности. Планируемые результаты: знания: - путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения; - рабочей программы по преподаваемому предмету «Музыка» и методики обучения музыке; - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий; умения: - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик; - управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; - организовывать различные виды внеурочной деятельности, в т.ч. учебно-исследовательскую, с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; опыт деятельности: - систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования; - планирования и проведения учебных занятий; - развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. Перечень компетенций: ОПК-1. Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ПК-1. Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; ПК-2. Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; ПК-4. Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета; ПК-5. Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; ПК-6. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; ПК-7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; ПК-12. Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. Критерии оценивания: «ОТЛИЧНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил небольшие опечатки в документации; набрал от 81 до 100 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта. «ХОРОШО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые неточности в оформлении дневника и 2-3 ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 61 до 80 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент овладел необходимыми компетенциями; допустил некоторые технические ошибки в оформлении документации и небольшие недочеты при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 41 до 60 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не овладел необходимыми компетенциями; допустил многочисленные технические ошибки в оформлении документации и грубые ошибки при ответах на вопросы руководителя практики; набрал от 0 до 40 баллов по балльно-рейтинговой шкале оценивания деятельности практиканта. Педагогическая практика проводится в несколько этапов: I этап – подготовительный. Он начинается с установочной конференции в университете. Целью этого этапа является также повторение теоретического материала, необходимого для Вашей деятельности на практике.
II этап педагогической практики является основным. Объектом Вашей деятельности на данном этапе является реализация функций учителя – предметника и классного руководителя. В процессе беседы с работниками школы Вы познакомитесь с реальной ситуацией в учреждении образования. Изучая школьную документацию (планы работы, классные журналы и пр.), наблюдая за деятельностью учителей и учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях, будете выявлять и анализировать особенности школы, ее социума, класса, в котором Вы будете давать уроки и вести работу классного руководителя. Опираясь на полученные сведения, Вам предстоит проектировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс в конкретном классе. Учебно-воспитательная деятельность студента в период производственной практики является ведущей. Она осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Во время практики Вы должны провести шесть уроков по своему предмету, одно внеклассное мероприятие по предмету и два внеклассных воспитательных мероприятия, выполняя функции классного руководителя. III этап – итоговый. На этом этапе Вы должны осмыслить и проанализировать свою деятельность на практике, оформить всю необходимую отчетную документацию и подготовиться к заключительной конференции в университете.
По окончании практики студент предъявляет: 1) дневник производственной практики студента с выполненными теоретическими и практическими заданиями, 2) характеристику практиканта с места прохождения практики, 3) отчето проведённой работе с показом электронной презентации.
В случае оценивания задания несколькими методистами, каждый из них выставляет свои баллы (в пределах максимального количества). Курсовой руководитель заполняет оценочный лист. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика проводится в 1-8 классах в образовательных учреждениях (средние школы, лицеи, гимназии). На первой неделе педпрактики проходит ознакомление с учреждением образования, его структурой, порядком функционирования, администрацией и проводится урок музыки. Для ведения учебной и внеучебной воспитательной работы студент прикрепляется к одному классу. На первой неделе студент совместно с учителем своего предмета и классным руководителем одного из классов составляет свой индивидуальный план. Задание № 1. Первичное знакомство со структурой управления общеобразовательным учреждением. Беседа с администрацией общеобразовательного учреждения До того, как начать практическую деятельность в конкретном классе, ознакомьтесь с образовательным учреждением. Прежде всего, Вы должны встретиться с администрацией школы. Целью этой встречи является сбор, систематизация и осмысление информации об учебном заведении, где Вы будете проходить практику. В результате беседы с администрацией заполните информационную страницу, ответьте на указанные ниже вопросы. Учреждение образования (база практики) ______________________________________________________________ Адрес ________________________________________________ Телефоны ____________________________________ Директор ____________________________________________________________________________________________ (Ф. И. О., полностью) Заместители директора: ________________ _______________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) _______________________________________________________________________________ (Ф. И. О, полностью, по какой работе) Учитель по музыке ____________________________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________________________________ (класс) (Ф. И. О., полностью) Из беседы с администрацией общеобразовательного учреждения и классным руководителем, выясните: 1. Каков контингент школы (сколько учащихся, сколько классов, какова наполняемость классов)? _________________ ____________________________________________________________________________________________________ 2. Какие образовательные программы по музыке реализуются в школе? _____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 3. Охарактеризуйте основные инновации в деятельности школы, связанные с переходом на ФГОС ОО. _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 4. Ознакомьтесь с годовым планом работы школы. Выпишите названия разделов плана. ______________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 5. Ознакомьтесь с классным журналом. Какие сведения об учениках и их родителях отражены в журнале? _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 6. Охарактеризуйте систему дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. В каких формах проводится работа в школе во внеучебное время? ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 7. Перечислите профильные классы, существующие в данной школе. Существуют ли критерии отбора в профильные классы?______________________________________________________________________________________________________ 8. В каком режиме работает учебное заведение (пяти- или шестидневная рабочая неделя, одна или две смены ___________________________________________________________________________________________________________ Расписание звонков
9. Ознакомьтесь с дневниками учащихся. Как посредством этого документа осуществляется связь школы с родителями учащихся. __________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________ 10. Побеседуйте с классным руководителем и выясните основные функции его деятельности. Какие мероприятия проводятся в школе? ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 11. Какие проекты выполняли обучающиеся в прошлом году (тематика, направления деятельности, формы отчета и т.д.)? _______________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________
12. Ознакомьтесь с режимом работы класса, в котором Вы будете работать. Перепишите расписание уроков. Урок |
День недели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Баллы за задание № 1
Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, умение выявить инновационные направления в деятельности школы.
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 15). _____________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 2. Психолого-педагогическая диагностика класса
А). Познакомьтесь с классом, в котором Вам предстоит работать.
1. Выявите отношение учащихся к учебной деятельности методом опроса.
Какие мотивы преобладают (подчеркните выбранный ответ, добавьте):
– социальные: «быть полезным обществу», «занять соответствующее место в обществе» и др.; ______________
– познавательные: «интересно учиться» и др.; ________________________________________________________
– моральные: «не огорчать», «не подводить» и др.; ____________________________________________________
– самовоспитания: «расширить кругозор», «развивать волю» и др._______________________________________
2. Посетите 2 урока по любому предмету в прикрепленном классе. Зафиксируйте темы посещенных уроков в таблице.
Предмет | Тема урока | Ф.И.О. учителя, проводившего урок | Подпись учителя |
Результаты наблюдения за работой учащихся на уроках отразите в таблице (значком " V ").
Низкий
Уровень
Средний
Уровень
Высокий
Уровень
3. Каков характер взаимоотношений в классе (взаимная поддержка, негативное отношение к одноклассникам, равнодушие)? ___________________________________________________________________________________________
4. Охарактеризуйте сформированность учебных умений учащихся (отметьте следующим обозначением: + – низкий уровень, ++ – средний, +++ – высокий):
– слушать
– работать с учебником
– применять знания в знакомой ситуации
– применять знания в незнакомой ситуации
– планировать деятельность
– оценивать результат.
5. Охарактеризуйте дифференцированность класса (по 3-балльной системе: 1 – слабодифференцированный, 2 – средне, 3 – значительно):
– по уровню обученности
– по уровню обучаемости
– по уровню мотивации
– по темпу деятельности.
6. Какие особенности класса, выявленные в ходе диагностического обследования, Вы будете учитывать при подготовке к урокам и организации учебной деятельности учащихся? _________________________________________________
Б) Социометрическое исследование прикрепленного класса
При содействии классного руководителя Вы предлагаете учащимся письменно ответить на следующий вопрос:
«Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?»
Обратите внимание учащихся, что при ответе на этот вопрос можно указать фамилии только троих
одноклассников. Обработайте результаты исследования, заполните социоматрицы и приложите их к Дневнику.
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
Соотнесите результаты выполнения данного задания с результатами Ваших наблюдений за классом и информацией, полученной от классного руководителя.
______________________________________________________________________________________________________
Баллы за задание № 2
Оценивается количество посещенных уроков; умение во время наблюдения выявлять общие качества личности учащегося.
Часть А. Максимальное количество баллов – 5.
Методист по педагогике ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Часть Б. Максимальное количество баллов – 6.
Методист по психологии ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 3. Изучение индивидуальных особенностей учащегося
Одно из направлений Вашей работы в период практики – изучение индивидуальных особенностей одного из учеников. Выбирая кандидатуру, опирайтесь на свои впечатления от первых посещенных уроков, а также посоветуйтесь с классным руководителем.
1. Из классного журнала выпишите общие сведения об учащемся:
Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________________________
Состав семьи, социальное положение членов семьи ______________________________________________________
Успеваемость ______________________________________________________________________________________
2. Из беседы с классным руководителем выясните:
Условия семейного воспитания: кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние (положительное или отрицательное), взаимоотношения с членами семьи ____________________________________________________________
Учебные интересы (математика и т. п.) _______________________________________________________________
Внеучебные интересы (кружок, спортивная секция, музыкальная школа и т.п.) ______________________________
Выполняемое общественное поручение ________________________________________________________________
В дальнейшем, при посещении уроков, проводите наблюдения за этим учеником, за проявлением общих качеств его личности (отметьте знаком «+»):
№ | Качества | Качество выражено ярко | Качество выражено | Качество выражено слабо |
1 | Общительность | |||
2 | Инициативность | |||
3 | Активность | |||
4 | Находчивость | |||
5 | Наблюдательность | |||
6 | Работоспособность | |||
7 | Настойчивость | |||
8 | Организованность | |||
9 | Самостоятельность | |||
10 | Самообладание |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
3. Индивидуальная беседа с изучаемым Вами учеником.
Вы продолжаете изучать индивидуальные особенности выбранного Вами ученика. Теперь Вы должны изучить его отношение к учению и к учебным предметам.
Предложите ученику в указанной ниже таблице подчеркнуть доводы, характеризующие его отношение к Вашему предмету. При желании он может дописать недостающие причины.
№ | Люблю предмет, потому что: | Не люблю предмет, потому что: |
1 | данный предмет интересен | данный предмет неинтересен |
2 | нравится, как преподает учитель | не нравится, как преподает учитель |
3 | его нужно знать всем | его не нужно знать всем |
4 | он нужен для будущей работы | он не нужен для будущей работы |
5 | он легко усваивается | он трудно усваивается |
6 | он заставляет думать | он не заставляет думать |
7 | он считается выгодным | он считается невыгодным |
8 | он требует наблюдательности, сообразительности | он не требует наблюдательности, сообразительности |
9 | он требует терпения | он не требует терпения |
10 | он занимательный | он не занимательный |
11 | одноклассники интересуются им | одноклассники не интересуются им |
12 | интересны отдельные факты | интересны только отдельные факты |
13 | родители считают его важным | родители не считают его важным |
14 | у меня хорошие отношения с учителем | у меня плохие отношения с учителем |
15 | учитель часто хвалит | учитель редко хвалит |
16 | учитель интересно объясняет | учитель неинтересно объясняет |
17 | получаю удовольствие при его изучении | не получаю удовольствие при его изучении |
18 | знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ | знания по предмету играют несущественную роль при поступлении в ВУЗ |
19 | он способствует развитию общей культуры | он не способствует развитию общей культуры |
20 | он влияет на изменение знаний об окружающем мире | он не влияет на изменение знаний об окружающем мире |
21 | просто интересно | просто неинтересно |
Выводы: _____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
4. Выявление индивидуальных особенностей характера учащихся.
Проведите исследования по выявлению черт характера путем анализа и обобщения характеристик, данных самим экспериментатором (студентом), классным руководителем и самим учащимся (самооценка черт характера). В таблице приводится перечень черт характера разной модальности и степеней их выраженности (в 1-ю колонку вносятся данные классного руководителя; во 2-ю – учащегося; в 3-ю – студента) (Знак «+» ставится в соответствующей колонке).
Черты характера
Степень выраженности
Часто
Иногда
Никогда
Черты характера
Степень выраженности
Выводы: ______________________________________________________________
5. Наблюдение за особенностями темперамента учащихся.
На основании наблюдения Вы должны сделать вывод об особенностях темперамента учащегося и его типе. (Знание темперамента ученика необходимо учителю для выбора оптимального темпа деятельности и для осуществления индивидуального подхода к ученику.)
Метод: наблюдение по плану (подчеркните нужный ответ):
1) Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
а) легко включается в работу;
б) действует с азартом;
в) действует спокойно, без лишних слов;
г) действует робко, неуверенно.
2) Как реагирует учащийся на замечания учителя?
а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;
б) возмущается, что ему делают замечание;
в) выслушивает и реагирует спокойно;
г) молчит, но обижен.
3) Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют?
а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;
б) быстро, со страстью, но других не слушает;
в) медленно, спокойно, но уверенно;
г) с большим волнением и сомнением.
4) Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка?
а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;
б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;
в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;
г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.
5) Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу?
а) бросает, потом опять продолжает решать;
б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;
в) ведет себя спокойно;
г) проявляет растерянность, неуверенность.
6) Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания?
а) быстро соглашается;
б) возмущается;
в) остается, не говоря ни слова;
г) проявляет растерянность.
7) Как ведет себя в незнакомой обстановке?
а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения;
б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро;
в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит;
г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.
Выводы: _________________________________________________________
Баллы за задание № 3
Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, корректность использования предложенных методик, интерпретация результатов.
Методист по психологии ________________________________________________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 4. Беседа с учителем по музыке.
Планирование учебной работы
А) Вам необходимо побеседовать с учителем по Вашему предмету преподавания и получить нужную для себя информацию о программах, учебниках, по которым работает учитель, о применяемых им технологиях, методах. В беседе с учителем выясните:
1. По каким программам и учебным планам работает учитель данного класса, какие учебные комплексы он использует? ________________________________________________________________________________________________
2. Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. Сколько часов в неделю в различных классах выделяется на изучение Вашего предмета? ___________________________________________________
3. Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выявите решаемые учителем задачи при изучении предмета. ___
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. На какие особенности содержания предмета учитель опирается при выборе методов обучения? ______________________________________________________________________________________________________
5. На какие особенности класса и отдельных учеников учитель опирается при выборе форм и методов обучения? ______________________________________________________________________________________________________
6. Как учитель готовится к урокам? Составьте алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку. ______________________________________________________________________________________________________
7. Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель?________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
8. Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений. Какие формы и методы контроля предпочитает учитель? Как осуществляется их оптимальный выбор? ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
9. Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми учителем в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.п.). Приведите примеры. _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
10. Проанализируйте полученные сведения. Что Вам необходимо учесть в своей работе в качестве практиканта? _____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Вы ознакомились с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. На основе календарно-тематического плана работы и по согласованию с учителем, определите какие уроки (6 уроков) будете проводить Вы в период педагогической практики.
Заполняйте таблицу по мере проведения уроков.
Дата | Тема урока | Оценка | Подпись учителя |
Задание № 5. Анализ проведенного урока
Проанализируйте один из проведенных Вами уроков письменно по нижеследующей схеме (конспект этого урока и его анализ оформить НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ и вложить в Дневник).
I. Тема урока.
VII. Общие выводы по уроку.
Чему Вы сами научились при проведении данного урока (овладение методами и приемами, формирование элементов педагогической техники и т.д.).
Баллы за задание № 5
Оцениваются полнота, глубина и аргументированность утверждений.
Методист по предмету (максимальное количество баллов – 18). ______________________________________________
количество баллов подпись
Методист по педагогике (максимальное количество баллов – 6). ______________________________________________
количество баллов подпись
Методист по психологии (максимальное количество баллов – 5). ______________________________________________
количество баллов подпись
Задание № 6. Планирование и проведение воспитательной работы в прикрепленном классе <
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.016 с.)