Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Сивилла пятая – ЭритреяСодержание книги Поиск на нашем сайте
Пятая сивилла – Эритрея, которая другими называется Герофила. Родителями её были Аполлон и Ламия; иные же говорят, что отцом её был Кринагор, другие же, как пишет Ермипп, матерью её называют Феодору. Эта сивилла о Троянской войне предсказала грекам, что Троя погибнет, и что поэт Гомер будет писать ложь. Эритреей же она называется, потому что родилась в селении Эритрон, которое называлось Бат[55], то есть терновник, недалеко от острова Хиа. Ныне же то селение превратилось в город и называется Эритреей. Другие говорят, что она родилась в Вавилоне, но из-за того именуется Эритреей, что на том острове и <в том> селении сочиняла она стихи свои. Эта сивилла была многоименной, потому что <одни> называли её Сицилийской, другие же Сардинской, иные же Гергифой, иные Родосской, иные Ливийской, иные Левкадской, иные же называли её Самией. Жила она за 483 года до взятия города Трои. О ней пишут, что по жизни она была умной и благочестивой. В руках своих носила агнца. Другие же пишут, что в руках своих она всегда носила обнаженный меч и круглое яблоко, красивое как звезды. На меч она опиралась, а яблоко всегда бросала под ноги свои. Она составила разные книги и пророчества о Боге и Сыне Божием, нашем Спасителе, также и о движении человеческих членов, и написала множество пророческих гимнов. Также она первой изобрела треугольный <инструмент>, похожий на арфу. Эта сивилла была весьма славной, потому что ни одна из них так явно о пришествии нашего Спасителя и о последнем суде не объявляла и не составляла так много стихов. Однако, среди всех стихов её 33 героических стиха весьма земечательны. В них своё название первого акростиха составляют на греческом языке 5 греческих букв: ΙΧΘΥΣ, то есть рыба. И в нем имя Христос Спаситель подразумевается таинственно из-за того, что в бездне того смертного века, как в глубоких водах, жить без греха было невозможно[56]. Второй же акростих, который составляется от каждого начала тех 33 стихов, на греческом языке складывает такое имя: Ιησους Χριστος υιος Θεου σωτηρ σταυρος, что значит: "Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, крест". А поскольку этот акростих собирается из данных стихов на эллинском и латинском языках, на славянском языке это не <везде> возможно по скудости стихометрии. Потому эти древние и истинные греческие стихи мы располагаем напротив стихов славянских, чтобы было яснее понимание тайны пришествия нашего Спасителя.
А выписаны эти стихи из древнегреческой пергаменной книги, где мы нашли их записанными так:
Таковы эти прекрасные стихи, которые у всех древних отцов восхваляются! Но правильному акростиху на славянском языке быть невозможно из-за множества славянских букв в тех речениях; достаточно же акростиха, который написан по-гречески напротив. Этих стихов, которыми обозначается имя Спасителя, – двадцать семь, кроме последних шести стихов, которые знаменуют крест. По геометрической науке троекратное число квадрата – куб[57]. Так, трижды три равно 9. И опять: трижды девять равно 27. И таким образом значение будет определяться от основания к возрастанию, как геометры, то есть землемеры, говорят: равный квадрат получается от возврата числа к самому себе[58], как здесь применено. Если в трех первых возвратить число[59], кубическое[60] и начальное число – тоже будет три. И так здесь значение и основа всех тех 27 стихов будет три. Хотя некоторые говорят, что <автором> этих вышеприведенных стихов была сивилла Кумская, но мы будем следовать за большей частью <писателей> и отдаем <предпочтение> Эритрее. Кроме же этих стихов и многие иные написала сия Эритрея. В них ничего нет в честь богов и идолов, потому что и против них <самих>, и против их почитателей она писала так, что по достоинству её писания могут быть помещены среди других божественных писаний. Об этой сивилле и Августин, епископ Иппонский, в своей 18 книге[61] <сочинения> "О граде Божием" пишет, что она эти героические стихи написала о последнем суде. Также он пишет, что и Флавиан, муж просвещенный, достаточно <много> писал о сивиллах. Также он пишет и во втором томе собрания[62] отцов[63], и в "Слове против иудеев и язычников" и "О предсказаниях сивилл".
О том же <сказано> и в слове царя Константина Великого. И царь Константин Великий считает, что Цицерон, величайший римский мудрец, этот акростих перевел с греческого языка на латинский, говоря: "Известно, что Цицерон, почитая эти стихи, перевел их и на латинский язык и записал среди своих книг". Если же в Цицероновых книгах таковые стихи теперь и не находятся, однако он во второй книге "О пророчествах" об акростихах сивиллиных пишет так: "Стихи эти <написаны> не сумасшедшими женщинами, ибо сами те стихи показывают это, а больше всего то, что называется акростихос, что значит, краеграние. Потому что из первых строк слагается Некто; и душа того, <кто составил эти акростихи>, воистину скорее <душа человека> трезвого, нежели сумасшедшего". Так говорит Цицерон. Царь же Константин Великий в выше приведенном слове к святым отцам Никейского собора <говорит, что> и самые слова этой Эритрейской сивиллы говорят и показывают ожидание, которое она имела о пришествии Спасителя Христа. Ибо сивилла Эритрея говорит, обращаясь к Богу, так: "Зачем Ты, Господи, заставляешь меня пророчествовать? Но лучше возьми <этот дар> от земли ввысь[64] и сохрани даже до дня святейшего пришествия Твоего". Философ Плутарх об изречениях Герофилы пишет следующее: "Сивилла Эритрея написала 3 книги пророчеств посредством стихов и пришла в Рим во время Гипатона; другие говорят, что – во время царя Тарквиния. И эта сивилла думала, что будет иметь там великие почести. Видя же, что <всеми> пренебрегается, она сожгла две из <трех> своих книг. Одна же книга осталась и была куплена римлянами за большую цену". Поскольку все другие историки эту историю припишут сивилле Кумской, поэтому и мы в своем месте подробнее напишем <об этом>.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.011 с.) |