Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Сивилла первая – персидскаяСодержание книги Поиск на нашем сайте
Хотя и много и разные были сивиллы в разные времена и <в разных> странах, однако древнейшей и славнейшей из всех была Персидская, которая называется Халдейской. Собственным её именем было Самбефа, как повествует Суида в своем "Словаре" в сказании о сивиллах. О том же пишет и римлянин Варрон в своей истории. Персидской же она называется, потому что была из страны Персидской. Другие называют её Халдейской. А некоторыми она называется и Еврейской. И говорят, что по происхождению она была от блаженнейшего Ноя. А отец той сивиллы был именем Бероз, который и написал халдейскую историю. Матерью её была Эриманфа. Никанор, древний историк, который написал жизнеописание Александра <Македонского>, в своей “Истории” пишет, что эта сивилла предсказала о делах Александра Великого, Македонянина. Также и о Спасителе нашем <Иисусе> Христе и о пришествии Его многое предвозвестила. Как пишут некоторые, она ходила в золотых одеждах, вида была моложавого, весьма хороша красотою. А пророчество её было до Рождества Христова за 1248 лет. Книг же ею написано числом 24, объявлявших обо всех народах и странах. Хотя стихи её во многом обретаются несовершенными и без размера, в том не вина пророчицы, но скорописцев, которые не успевали в скорости своего письма за произношением слов её, или писцы те были неучеными и неискусными в грамоте. И когда кончались пророчества сивиллы, то память слов её прекращалась, и из-за этого её стихи обретаются несовершенными, ибо после прорицания она не могла их исправить. Из-за этого и смысл стихов во многом исчезает. А может быть так стало по усмотрению Божию, чтобы не понимали многие недостойные предсказаний её; или же скудость стихов случилась из-за многократного переписывания её книг. И не только эта сивилла предсказывала посредством стихов, но и все прочие сивиллы предсказывали стихотворным размером. Вот почему все стихи её неудобовразумительны. Святой Иустин, философ и мученик, в своем "Слове к язычникам"[35] пространно пишет таким же образом, поэтому здесь мы вам его предлагаем, чтобы отсюда можно было узнать и о жизни прочих сивилл. Ибо он повествует следующее: "Еще легче вам будет познать истинную религию отчасти из чтения древней Сивиллы, которой прорицания, происшедшие от сильного вдохновения, так сходны с учением пророков.
Говорят, что эта сивилла происходит из Вавилона и была дочерью Бероза халдеянина. Потом, не знаю как, она пришла в страну Италийскую, в Кампанию, и там начала пророчествовать в некоем городе, называемом Кумы, в шести поприщах от города Байи, далеко, где бани, то есть теплые источники, в Кампании. Мы же сами ходили в этот город и видели некое место, в котором находится огромная базилика, то есть большая царская палата, высеченная из цельной скалы, здание великолепное и достойное всякого удивлени; здесь-то эта сивилла возвещала свои прорицания, как рассказывают жители того города, слышавшие об этом от своих праотцов по преданию. В середине той базилики показывали нам три бассейна, высеченные из того же камня, наполненные водою, рассказывая, что в них она омывалась[36], и одевшись удалялась во внутреннюю часть базилики[37]. И там, сев посреди храма на высоком седалище, она прорицала. Об этой сивилле, как о прорицательнице, и многие другие писатели упоминают, и философ Платон в разговоре "Федр" пишет. И мне кажется, что и Платон, видя прорицания сивиллы, почитал пророков[38]. Ибо он видел, что её древние предсказания исполнились на деле. Удивляясь им, он так пишет в разговоре "Мемнон", восхваляя пророков следующим словом: "Поистине должно назвать людьми божественными тех, которых мы называем пророками или поющими оракулы; не ошибемся мы, если скажем, что они божественны и объяты Духом и от Бога хранимы, так как словами своими делают многое и весьма важное, сами не зная того, что говорят", ясно и истинно усматривая прорицание сивилл. Платон сказал так, потому что они не имели способности, как поэты после написания стихов, исправлять и очищать их, особенно относительно правильности размера их. Но они прорицали до времени исполнения вдохновения; когда же вдохновение прекращалось, она даже забывала сказанное ею. Это и было причиной того, то не все стихи сивиллы сохранились до нашего времени. Мы сами, побывав в том городе, узнали об этом от проводников, вводивших странников в дома свои, которые показывали нам и места, где она прорицала, и сосуд, сделанный из меди, где, по их словам, сохраняется её прах. Между прочим, как слышанное ими от праотцов, они рассказывали и то, что получавшие прорицания, по своей необразованности, часто искажали правильность размера в её стихах: этой причине приписывали они нестройность некоторых её стихов, так как прорицательница, по прекращении вдохновения, не помнила ничего сказанного, писцы же по своему невежеству погрешали относительно правильности размера стихов. На этом-то основании Платон, имея ввиду прорицания сивиллы, сказал о прорицателях следующие свои слова: "Они прорицаниями своими делают многое и весьма важное, сами не зная того, что говорят".
Но так как сущность истинной религии, о эллины, состоит не в стихотворных размерах и не в учености, которую вы так высоко цените, то, оставив в стороне стройность стихов и речи, без всяких споров обратитесь к изречениям сивиллы и смотрите, сколько благ она доставит вам, ибо ясно и открыто предсказывает пришествие Спасителя нашего Иисуса Христа, бывшего Словом Божиим необъятным по могуществу Своему. Итак, если вы, эллины, почитаете ваше спасение выше ложной выдумки о богах несуществующих, то верьте древнейшей сивилле, книги которой хранятся по всему миру. В них она, движимая могущественным вдохновением, ясно учит, что те, которых вы называли богами, вовсе не существуют, и очень ясно и открыто предсказывает будущее пришествие Спасителя нашего Иисуса Христа и все Его деяния. Познание этого будет для вас необходимым приготовлением к пророчествам святых мужей. Если же кто думает, что он принял учение о Боге от древнейших и знаменитых философов, тот пусть послушает Акмона[39] и философа Гермеса Трисмегиста. Акмон называет в своих сочинениях Бога всесокровенным, Гермес же ясно говорит о Нем так: "Бога постигнуть весьма трудно, а если кто и постигнет Его, то невозможно выразить своего понятия". Итак, очевидно, что ни откуда нельзя получить познания о Боге и истинной религии, кроме пророков, которые учили нас по божественному вдохновению". Так превосходно Иустин, философ и мученик, пишет о вышесказанном. Эта сивилла предсказала, что после смерти пророка Илии и Еноха до дня суда пройдет 350 лет. А мудрец Увертин эти годы удваивает[40]. Ипполит же мученик, как объясняет святой патриарх Герман, считает 500 лет[41]. Опять вышеназванный Иустин, философ и мученик, в "Слове к язычникам" пишет так: "Еще приведу вам изречения весьма древней сивиллы[42], в которых она учит вас о едином Боге. Об этой сивилле философы Платон, Аристофан и другие многие упоминают, как о вдохновенной пророчице. Весьма полезно будет напомнить и стихи её, ибо говорит она так: Бог – один превеликий, нерожденный, Вседержитель, невидимый, всевидящий. Сам же невидимый ни для какой смертной плоти. Потом в другом месте опять говорит: Мы же от пути Бессмертного заблудились, И изделия рукотворные неразумным словом почитаем, Идолов и истуканов – смертным человеком. И опять в другом месте так пророчествует: Блаженны будут на земле те люди, Которые примут великого Бога, Его благословляя Прежде вкушения пищи и Благочестивого своего ожидая, Которые, прозрев, все храмы отвергнут, И суетные алтари станут почитать за камни глухие, Кровью одушевленных оскверненные и жертвами четвероногих, А потом увидят в великой славе единого Бога. " Та же Персидская сивилла, исполнившись от Бога пророческим Духом, о Спасителе нашем и о пречистой деве, матери Его, в своих стихах написала следующие слова:
Придет в мир пророк великий От высших областей сквозь облака. От девицы чистой родится, А нас с Богом Отцом примирит. Говоря об этом, сивилла, изрекла так: Сокрушен будет сатана до конца, Ибо исполнится слово непостижимое И родится от пречистой девы отроковицы, И будет на земле пророком великим, И нас с Богом Отцом примирит, И к нам на жеребце осла придет И из тьмы отцов изведет, И людей заблудших обратит, И Самого Себя за всех предаст, И верующим в Него грехи простит ". О той же сивилле в послании к Коринфянам блаженный Климент Александрийский[43] говорит, что конец миру в нынешнем составе будет через огонь, <и тогда будет> суд нечестивым. О том, что говорила сивилла, опять Иустин мученик пишет в книге о христианской апологии. И в той книге, где он предлагает вопросы и ответы, он говорит так: "И сивилла и Гистасп говорят, что разрушение и потопление всего мира будет через огонь". А в книге, называемой "Туркогреция", о месте жилища той же сивиллы написано так: "Стоит древний храм языческий, и потом озеро, которое называется Аверн. Около него по левую сторону стоит гора. В той горе просторная пещера, так что <мерой> она не много не достигает италийской мили. И в ней есть множество прохладных ниш, так что в некоторых можно и отдохнуть. Там, как говорят, жила сивилла". Итак, о первой сивилле довольно <сказано>. А теперь послушаем о второй.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.01 с.) |