Умиление (каникси) – священная страсть (пафос иеро)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умиление (каникси) – священная страсть (пафос иеро)



Умиление (каникси) – это священная страсть, приходит таинственно, без особенного усилия с твоей стороны. Я все объясняю Священным Писанием:

«Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19.34)

Он пронзил копьем и сделал рану. Этот корень имеет слово «умиление» – «нитт», от глагола «катанитто» – колоть, уязвлять. Вот, смотрите: глагол «катанитто», если упоребляется в значении «ударить», то означает «наносить ножом многочисленные раны"… Когда речь идет о душе, то глагол «катанитто» (умиляться) означает «протыкать много раз – уязвлять» или же «уязвляться любовью Божией».

Глагол «кататитроско» (ранить) что означает?

«Уязвлена «кататитроско» твоею любовию есмь аз…

«Заклях вы, дщери иерусалимский, в силах и в крепостех селных: аще обрящете брата моего, возветите ему, яко уязвлена любовию аз есмь» (Песн. 5, 8).

То есть невеста, разыскивающая своего Жениха Христа, говорит:

«Я уязвлена любовью к Нему. Как забыть о Нем? Как мне жить без Него? Я глубоко страдаю, когда Он далеко».

Значит, умиление – это глубокая сердечная боль. Священная страсть (пафос иеро).

Возьмем пример из обычной жизни.

Влюбленный не может жить вдали от возлюбленной, ему не нужно переносить ее образ из ума в сердце. Лишь только он увидит свою любимую, скачет его сердце! А когда она далеко от него, он думает о ней, и снова скачет его сердце. Это бывает у него само собой…

Так и со Христом. Но там, конечно, все Божественное: Божественная ревность (эрос), Божественная любовь (агапи), Божественная, а не животная, плотская, душевно – телесная (саркики – это слово презрительное, в противополжность термину «сома», который подразумевает и тело – и душу). Эта любовь спокойная, но в своей глубине более интенсивная (эндони), более глубокая.

И как при человеческой любви страдаешь, когда не видишь своего любимого, так страдаешь и здесь. Но как умиляешься и плачешь от любви, когда находишься рядом с любимым человеком, так и здесь умиляешься от любви и, сам не замечая того, растворяешься в слезах любви, умиления, радости.

Все это и означает – умиление. Причем, далеко не всегда слезы являются знаком умиления. Часто это просто женская немощь.

Однажды дверной засов у нас в келье заклинило

(Как мог бы этот рассказ помочь нам в нашем повседневном общении с людьми в нашей повседневной жизни. Как помогало бы нам наше душевное спокойствие которого можно достичь, не следуя советам психологов, не принимая психотропные препараты, а святостью!)

Я жил в нашем скиту на Святой Горе… Однажды дверной засов у нас в келье заклинило, мои послушники ни как не могли его освободить и были очень раздражены (екневризмо). Они и тянули его, и пытались выбить, приходя все в большее раздражение… – Бесполезно (типоте)! Злой засов не двигался с места!

Тогда я подошел и сказал им:

– Благословите, я сам займусь этим засовом…

Я хорошенько осмотрел его со всех сторон, а затем одним легким движением вытащил его из щеколды! Пораженные монахи смотрели на меня во все глаза…

– Как это получилось?!

Я говорю им:

– Что вы на меня так смотрите, благословенные? Я не сделал ничего особенного (спудеа), я только дернул – но сделал это спокойно и с молитвой. А вы, в том нервном (невриази) состоянии, в которое вы себя привели, не вынули бы засов и до завтрашнего утра…

Видите, что когда душа возбуждена, она помрачает ум, и он теряет остроту зрения, не видит чисто (кафара). Только пребывая в мирном устроении, душа своим миром освещает (фотизи) ум, чтобы он мог ясно видеть причины вещей…

Умная молитва

Умная молитва бывает лишь у того, кто получил благодать Божию. Нельзя творить молитву с мыслью: «Я научусь ей, я должен преуспеть (катаферо) в молитве, я достигну ее». Потому что, ставя молитву как цель, мы приходим к эгоизму и гордости.

Конечно, необходим долгий опыт, пламенное желание, но и целомудрие, внимание и здравомыслие, чтобы молитва стала чистой и богоугодной. Один лишь помысел: «Я преуспел» – портит все… Чем нам гордиться? У нас нет ничего своего… Это все очень тонкие вещи (лепта), но крайне важные.

Прежде всего, научитесь молиться так, чтобы в уме не было никаких образов (икона). Не представляйте себе Христа. Отцы подчеркивают, что молиться нужно безобразно. Составляя образ, легко впасть в заблуждение, потому что в этот образ может вмешаться другой образ. Именно так к нашему действию примешивается темная энергия, поэтому образ важно отсечь. Ведь благодать может покинуть нас! Как раз в этот момент лукавый подмешивает свой образ (паремболес) и так управляет нашим сознанием.

Молитва совершается умом в глубине сердца, а не на устах, чтобы не произошло рассеивания, чтобы ум не блуждал то там, то тут. Спокойным образом мы поместим в свой ум Христа, говоря кротко: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Не думайте ни о чем, кроме слов: Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Ни о чем другом, ни о чем!

Молитесь спокойно, с открытыми глазами, чтобы обезопасить себя от мечтаний и прелести, молитесь со вниманием и посвящением себя Христу. Творите молитву кротко и не все время, но когда есть расположение и состояние умиления, что является даром Божественной благодати. Без благодати человек сам себя гипнотизирует и может впасть и в видение света, и в прелесть, и в умственное расстройство.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.005 с.)