Тема 2. Принципы,  функции, виды маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Принципы,  функции, виды маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга.



Основными принципами маркетинга являются:

максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка;

учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса;

активное воздействие на спрос различными методами;

ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха;

проявление маркетинговой инициативы.

Виды целей маркетинга:

рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление перспективных рынков);

маркетинговые (создание имиджа фирмы, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба);

структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);

обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара);

контроль деятельности.

Функции маркетинга.

1. Аналитическая – заключается в изучении и оценке внешней и внутренней среды фирмы: исследование и анализ макросреды предприятия; исследование и анализ микросреды предприятия; изучение влияния инструментов маркетинга в различных условиях маркетинговой среды; анализ внутренней среды предприятия.

2. Производственная – заключается в том, что создание новых товаров в наибольшей степени должно соответствовать требованиям потребителей. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентные товары, которые соответствуют технико-экономическим параметрам, имеют низкие издержки.

3. Сбытовая – заключается в эффективном доведение товара до потребителя

4. Функция управления и контроля – состоит в сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы, а также в координации деятельности всех подразделений маркетинговой службы предприятия, разработке и осуществлении стратегических и тактических планов, формировании и реализации товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой стратегий.

В контрольной работе необходимо обратить особое внимание на взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

Виды маркетинга

В зависимости от территории охвата маркетинг может быть: внутренний, экспортный, импортный, внешнеторговый, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, внешнеэкономический, международный, мультинациональный, глобальный.

В зависимости от состояния спроса маркетинг может быть конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий, развивающийся.

Маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частности обладает свой спецификой маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

Маркетинговая среда

Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности предприятия в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельных предприятий. Основные элементы внешней макросреды маркетинга составляют следующие факторы: демографические, природно-географические, экономические, научно-технические, политические, правовые, культурные, социальные.

Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду, т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи и прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы предприятия. Это: потребители, конкуренты, посредники, поставщики, контактные аудитории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.)