Краткие теоретические сведения и методические указания к выполнению контрольной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения и методические указания к выполнению контрольной работы.



ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

Методические рекомендации и варианты домашних контрольных работ

 для учащихся заочной формы обучения

 специальностей: 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»;

                         2-27 01 01 «Экономика и организация производства»;

2-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

 

Введение

Задания к контрольной работе для заочного обучения по дисциплине «Основы маркетинга» составлены на основании типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 02.11.2006 г. и в соответствии с образовательными стандартами РД РБ 02100.4.012-2003 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», РД РБ 02100.4.008-2003 специальности 2- 27 01 35 «Экономика и организация производства», ОС РБ 2-25 01 10-02-011 от 01.09.2011 «Коммерческая деятельность».

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие маркетинговую деятельность хозяйствующих субъектов;

сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике;

принципы и функции маркетинга, методы маркетинговых исследований;

 методы и стратегии рыночного ценообразования, последовательность и особенности движения товаров на рынке;

принципы и методы управления маркетингом в организации;

должны уметь:

выбирать вид маркетинга в зависимости от спроса на рынке;

проводить сегментацию рынка, рассчитывать его емкость и долю;

определять конкурентноспособность товара;

разрабатывать план рекламной деятельности;

разрабатывать товарные знаки, упаковку и маркировку товаров;

анализировать маркетинговую деятельность организации.

В соответствии с учебным планом учащиеся заочного отделения выполняют одну контрольную работу. 

Самостоятельная работа учащихся над учебным материалом – основа заочного обучения. Одной из форм изучения дисциплины является выполнение домашней  контрольной работы, которая  представлена 30 вариантами. Прилагается список рекомендованной учебной литературы.

Объем контрольного задания должен составлять 20-25 страниц ученической тетради. При оформлении указывается вариант выполняемой работы, приводится план ответа, перечень используемой литературы, ставится дата и подпись. Страницы нумеруются, для рецензии и замечаний оставляются поля и две свободные страницы.

Работа должна быть написана грамотно, чисто, разборчивым подчерком и своевременно прислана на проверку.

Контрольные работы, основанные только на воспроизведении текста из учебника, не содержащие прямых ответов, отличающиеся ненадлежащим объемом и небрежным исполнением, возвращаются для переработки. Повторный вариант предоставляется для проверки вместе с незачтенным.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера книжки успеваемости учащегося.

Краткие теоретические сведения и методические указания к выполнению контрольной работы.

Тема 2. Принципы,  функции, виды маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга.

Основными принципами маркетинга являются:

максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка;

учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса;

активное воздействие на спрос различными методами;

ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха;

проявление маркетинговой инициативы.

Виды целей маркетинга:

рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление перспективных рынков);

маркетинговые (создание имиджа фирмы, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба);

структурно-управленческие (совершенствование структуры управления);

обеспечивающие (ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские свойства товара);

контроль деятельности.

Функции маркетинга.

1. Аналитическая – заключается в изучении и оценке внешней и внутренней среды фирмы: исследование и анализ макросреды предприятия; исследование и анализ микросреды предприятия; изучение влияния инструментов маркетинга в различных условиях маркетинговой среды; анализ внутренней среды предприятия.

2. Производственная – заключается в том, что создание новых товаров в наибольшей степени должно соответствовать требованиям потребителей. Маркетинг воздействует на производство, пытаясь сделать его достаточно гибким, способным производить конкурентные товары, которые соответствуют технико-экономическим параметрам, имеют низкие издержки.

3. Сбытовая – заключается в эффективном доведение товара до потребителя

4. Функция управления и контроля – состоит в сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы, а также в координации деятельности всех подразделений маркетинговой службы предприятия, разработке и осуществлении стратегических и тактических планов, формировании и реализации товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой стратегий.

В контрольной работе необходимо обратить особое внимание на взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

Виды маркетинга

В зависимости от территории охвата маркетинг может быть: внутренний, экспортный, импортный, внешнеторговый, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, внешнеэкономический, международный, мультинациональный, глобальный.

В зависимости от состояния спроса маркетинг может быть конверсионный, стимулирующий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий, развивающийся.

Маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частности обладает свой спецификой маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

Маркетинговая среда

Внешняя макросреда маркетинга включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности предприятия в конкретном рыночном пространстве. Внешняя маркетинговая макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельных предприятий. Основные элементы внешней макросреды маркетинга составляют следующие факторы: демографические, природно-географические, экономические, научно-технические, политические, правовые, культурные, социальные.

Внешняя маркетинговая среда имеет и микросреду, т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи и прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы предприятия. Это: потребители, конкуренты, посредники, поставщики, контактные аудитории.

Емкость и доля рынка.

Емкость рынка в простейшем понимании этого термина представляет объем реализуемых товаров в течение года. Емкость рынка исчисляется в натуральном и стоимостном выражении на определенный период. Например, емкость рынка велосипедов города N составляет 200 тыс. шт. (50 мул. руб.) в год. Емкость рынка можно определить различными способами.

1 способ. Емкость рынка определяется по формуле

Е = П + И – Э + З,

где Е – емкость рынка данного товара;

П – объем производства данного товара на данном рынке (или его сегменте)

И – объем импорта данного товара;

Э – объем экспорта данного товара;

З – дельта запасов, т.е. минус поступления в запасы и плюс поступления на рынок из запасов.

2 способ.Емкость рынка может быть определена по формуле:

Е = К∙Т,

где Е – емкость рынка по данному товару;

К – количество потребителей данного товара на данном рынке;

Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемое одним потребителем в год.

Предприятие обычно использует оба способа для взаимного контроля и корректировки результатов. Однако данные формулы определения емкости рынка весьма упрощены, и для того чтобы получить более точные, приближенные к реальности показатели, следует делать поправки на реэкспортную и реимпортную продукцию, на изменение покупательской способности населения, уровень доходов, уровень потребления, стереотипы образа жизни, факторы предпочтения при выборе покупки и многие другие факторы, в результате чего для более точного определения данного показателя должны быть использованы многофакторные экономические модели.

Определяя емкость рынка, предприятие, выходящее на этот рынок, не вправе рассчитывать на полную ее величину, принимая во внимание присутствие и работу других фирм-конкурентов. Поэтому важно также иметь в виду данные о собственной доле на данном рынке (если предприятие уже присутствует на нем) и произвести расчет возможной доли на рынке в будущем (при выходе на рынок или при оценке результатов будущей своей деятельности).

Тема 13. Качество товара

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Выделяют несколько уровней качества.

Первый уровень – соответствие качества стандарту (или другому документу на изготовление продукта, например, техническим условиям).

Второй уровень – соответствие использованию, т.е. качество продукта должно соответствовать не только обязательным положениям стандартов, но и эксплуатационным требованиям.

Третий уровень – соответствие фактическим требованиям рынка. В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей относительно высокого качества и низкой цены.

Четвертый уровень – соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям. Покупатели предпочитают товары, обладающие в дополнение к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими нужды потребителей, которые носили неявный, малоосознаваемый ими характер.

Схематично процесс планирования и обеспечения уровня качества в рыночных условиях может быть представлен следующим образом: выявление потребностей – определение главных характеристик продуктов, определяющих их качество или степень удовлетворения потребностей - определение желаемых параметров – выявление путей достижения этих характеристик и параметров.

Высокое качество обеспечивается всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса потребляемых продуктов, включая в числе других средства, методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

 

Таблица 2 - Характеристика работ, направленных на создание новых товаров

Этапы внедрения новых товаров Характер исследовательских работ
1 Определение набора предпочтительных потребительских свойств и создание концепции нового товара Анализ тенденций и закономерностей развития предметной среды, потребностей и потребительских требований к свойствам товаров
2 Выявление наиболее удачного выполнения воплощения конструкторского (технологического) замысла и подготовка опытного образца Сравнительный анализ и первичная оценка приемлемостей новой конструкции и дизайна    
3 Подготовка, испытание опытного образца Оценка параметров изделия, определение направлений его технического и эстетического совершенствования
4 Создание и тестирование пробной партии товаров и подготовка инфраструктуры сбыта и потребления Выявление свойств нового товара в процессе опытного потребления, оценка перспективности
5 Выпуск и апробирование опытно-промышленной партии Изучение реакции покупателей на новый товар, мотивов покупки, категорий покупателей, покупательских оценок товара, форм и методов его сбыта, реакции на рекламу, определение широты ассортимента
6 Серийно-массовый выпуск изделия, подготовка рынка и системы потребления Выявление сегментов рынка определение объема потенциального спроса, форм и методов работы на рынке, рекламной деятельности
7 Финальная доработка товара, уточнение форм и методов сбыта, совершенствование инфраструктуры потребления Определение динамики сбыта, анализ поведения покупателей, изменения в их составе, претензий к свойствам продуктов
8 Стабилизация производства и сбыта Анализ конкретных рыночных ситуаций, оценка текущей потребности, изучение характера потребления, анализ массовых дефектов, определение оптимального ассортимента

Производственных товаров

Реализуя маркетинг, товаропроизводитель выявляет реальные нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей и в соответствии с ними изготовляет необходимые товары. С учетом реальных нужд и потребностей произведенные товары должны быть доставлены в нужное место, в заданное время и в необходимом количестве. Чтобы обеспечить это, товаропроизводителю следует принять и реализовать соответствующие управленческие решения, совокупность которых определяет так называемое распределение товаров.

Под распределением товаров имеется в виду установление определенной совокупности мероприятий, в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров в пространстве и времени от производителя к месту продажи и потребления.

Функции каналов распределения:

- исследование спроса, потребностей и предложения товаров;

- отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок;

- продвижение товаров на рынок;

- доработка товаров в соответствии с запросами рынка;

- установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями;

- финансирование производителей;

- распределение риска, связанного с возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;

- хранение товаров на складах;

- доставка товаров к местам продажи;

-  создание удобных для совершения покупок условий.

Опыт реализаций маркетинга различными фирмами показывает, что количество каналов распределения и их состав зависят как от вида товара, так и от того, насколько полно товаропроизводитель использует маркетинг. При этом обычно рассматривают каналы распределения разных уровней. Уровень канала распределения зависит от посредников, которые призваны обеспечить выполнение тех или иных мероприятий по приближению товара к конечному покупателю и способствовать передаче права собственности на него конечному покупателю.

Прямая оптовая торговля

Прямую оптовую торговлю осуществляют товаропроизводители, когда считают, что таким способом смогут обеспечить наиболее эффективную политику продаж.

В условиях прямой оптовой торговли товаропроизводители обычно создают свои торговые филиалы или торговые конторы. Они могут также поручить оптовую торговлю отделам сбыта.

Торговые филиалы или конторы создают запасы товаров фирмы и обеспечивают реализацию широкого круга функций оптовой торговли.

Тема 18. Розничная торговля

Под розничной торговлей понимается деятельность реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. Конечный покупатель не обязательно будет потреблять сам тот и иной товар или услугу. Он может его купить, а потреблять может с другими или его будут потреблять вовсе другие люди.

Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные предприятия, организации и учреждения, В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Всякая покупка может быть совершена при наличии продавца. В качестве продавца, выступают предприятия розничной торговли и общественного питания, а также товаропроизводители. Вместе с тем розничную торговлю могут осуществлять предприятия оптовой торговли, различные заготовительные пункты, а также предприятия сферы услуг, причем розничная торговля не редко является дополнением к осуществляемой основной деятельности. Например, в парикмахерских нередко можно приобрести различные товары парфюмерии и косметики. В этом случае торговля товарами является дополнением к основной деятельности –  оказанию парикмахером соответствующих услуг.

Таким образом, розничный продавец всегда имеет непосредственный контакт с конечным покупателем (потребителем) независимо от того, что он собой представляет и где и как реализует свои товары и оказывает услуги. Такой контакт и определяет те основные функции, осуществление которых призвана обеспечить розничная торговля.

Основные функции розничной торговли:

-  определяет реальные нужды и потребности в товарах;

-  учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

-  производит оплату поступивших товаров;

-  осуществляет различные операции по приемке, хранению и маркировке товаров, устанавливает на них цены;

 - оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

 - участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспечивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Наряду с решением указанных выше задач для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

 -  удобное место расположения торговой точки;

 -  благожелательное отношение продавцов к покупателям.

Прогнозирование

Чтобы своевременно учитывать возможные изменения объемов продаж товаров в будущем, производитель должен знать точный прогноз предполагаемого спроса. Такой прогноз позволяет ему контролировать поток товаров, вовремя отгружая их в таком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.

Управление запасами

Производитель не может обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции без накопления определенных запасов. Поэтому большинство фирм и создает запасы. Очень важно правильно определить величину запасов. Если их объем велик, можно будет своевременно удовлетворять запросы покупатёлей. Однако фирме придется нести дополнительные затраты, обусловленные содержанием складских помещений и обслуживанием запасов. Кроме того, существует опасность уменьшения спроса на произведенные товары из-за их устаревания. В то же время, если фирма создает небольшие объемы запасов, она может потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Таким образом, задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать такой уровень запасов, который позволил бы фирме исключить возможность затоваривания и одновременно удовлетворять потребности покупателей в товарах при приемлемых затратах на размещение и содержание запасов.

Обработка заказов

Провести обработку заказов — это значит осуществить определенную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупателю продукции. К такой деятельности относятся:

• проверка кредитоспособности заказчика;

• обоснование целесообразности и принятие решения о продаже товара;

• оформление бухгалтерских документов;

• подготовка товара к отгрузке;

• учет изменений запасов товара,

• оформление счета заказчику.

Хранение запасов

Выше отмечалось, что абсолютное большинство производителей создает запасы товаров для хранения этих то варов используются специальные склады. Склады могут

принадлежать производителю, посреднику или некоторой фирме, сдающей помещения в аренду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором затраты на содержание запасов будут минимальными.

Складирование

Выбор способа складирования зависит от того, как и в каких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках и контейнерах.

Транспортировка

В общей величине затрат на физическое распределение значительная часть приходится на транспортировку товаров. Однако из этого вовсе не следует, что производителю необходимо использовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесообразно воспользоваться и более дорогим транспортом, если сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а следовательно, и получения дополнительной прибыли.

Для транспортировки товаров могут быть использованы:

• грузовой автомобильный транспорт;

• железнодорожный транспорт;

• водный транспорт,

• воздушный транспорт;

• трубопроводы.

Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и недостатки. Их нужно всегда анализировать, если необходимо принять решение о перемещении конкретных товаров в пространстве и времени.

Выбирая способ транспортировки своих товаров, грузоотправители должны учитывать такие факторы, как стоимость, скорость, надежность, доступность и возможность перевозок. С учетом этого железнодорожный транспорт наиболее целесообразно использовать для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом — каменного угля, руды, песка и др.

Если грузоотправителю необходимо срочно доставить груз, для этих целей больше всего подходит воздушный или автомобильный транспорт. При этом значимость воздушного транспорта особенно велика, если необходимо доставить товары в отдаленные районы. В то же время тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов.

Наиболее низкие тарифы грузовых перевозок на водном транспорте. Такой транспорт используется для перевозок зерна, песка, руды, бокситов, нефтепродуктов и других товаров. Его недостатками являются тихоходность и определенная зависимость от погодных условий.

Наиболее широко используемым в последние годы является автомобильный транспорт. Этот вид транспорта особенно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Он используется для перевозок практически всех видов товаров, особенно на небольшие расстояния.

Наконец, наиболее современным видом транспорта является трубопроводный транспорт. С его помощью осуществляется транспортировка нефти, природного газа, воды, угольной пульпы. При этом транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.

Учитывая указанные выше, а также ряд других факторов, в каждом конкретном случае следует определить наиболее целесообразный вид транспорта для перевозки продукции. В реальной действительности следует использовать комбинирование нескольких видов транспорта.

Формирование коммуникаций

При осуществлении коммуникационной политики не обходимо прежде всего установить, какие инструменты коммуникации наиболее целесообразно использовать и какие затраты при этом следует предусмотреть. Очевидно, что для каждого предприятия значимость отдельных инструментов коммуникации различна и зависит от типа покупателя, вида товара, этапа его жизненного цикла. Она также зависит от целей коммуникационной политики. Все это необходимо проанализировать и принять соответствующее решение. Процесс принятия такого решения показан на рис. 8.

 

 

 


Рис 8. Формирование и оценка коммуникационной политики

 

Тема 2 8. Планирование рекламной деятельности

 

Осуществление рекламной деятельности предприятия предполагает участие сторонних предприятий и организаций и, в частности, рекламных агентств. При этом основная помощь рекламных агентств может состоять в проведении соответствующих маркетинговых исследований потребителей, в формировании рекламных обращений и выборе средств массовой информации для распространения рекламных обращений. Что касается указанных маркетинговых исследований, то их проведение должно выявить реальные запросы и нужды потребителей.

Схематично процесс осуществления рекламной деятельности показан на рис.10

 

 

 

 


Рис. 10 Процесс осуществления рекламной деятельности

 

 Остановимся более подробно на каждом из этапов рекламной деятельности, которая имеет непрерывный характер, постоянно развивается и осуществляется с учетом опыта проведения предыдущих рекламных мероприятий.

Стиль обращения

Возможны различные варианты обращения:

1. Зарисовка с натуры. В качестве примера можно при вести сцену, выражающую удовлетворенность семьи, сидящей за самоваром и пьющей чай «Бодрость».

2. Акцентирование образа жизни. В этом случае потребление данного товара символизирует определенный образ жизни. Например, реклама сигарет в большинстве своем проповедует дух свободы.

3. Создание фантазийной обстановки. Вокруг товара или процесса его потребления создается атмосфера мечтательности. Широко известная реклама под девизом: «Добро пожаловать в «Wispa». Мир красоты, романтики и счастья».

4. Использование научных данных. Такой подход широко применяется, в частности, при рекламе зубной пасты, мыла, лекарственных средств. В каждом конкретном случае оперируют научными данными, убеждающими в действенности рекламируемой марки товара, ее превосходстве по сравнению с другими марками аналогичного товара конкурентов.

5. Создание настроения или образа. В данном случае должен создаваться образ красоты, любви, безмятежности. В качестве примера можно привести рекламу шоколада «Воunty» - «Райское наслаждение».

6. Использование символического персонажа. Например, ковбой в рекламе сигарет «Marlboro» или заяц в рек ламе батареек.

7. Мюзикл. Несколько лиц или персонажей, поющие песню о товаре, как, например, в рекламе жевательной резинки.

 8. Демонстрация технического и профессионального опыта. Например, реклама лекарственных средств медицинскими работниками, стирального порошка специалистами, ремонтирующими стиральные машины.

9. Использование высказываний, свидетельствующих о пользе товара. Внимание к товару должны привлечь известные личности или игры и др.

Для каждого рекламного обращения очень важно выбрать наиболее приемлемый тон. Последний определяет психологический настрой, создаваемый рекламным обращением должен вызвать соответствующее внимание аудитории. Такое внимание может быть основано

• на юморе;

• оригинальности;

• престижности;

• восхищении;

• эротичности;

• интриге;

• парадоксальности;

• комфортности и др.

Использование указанных элементов может не иметь ничего общего с рекламируемым товаром. Их основное назначение состоит в привлечении внимания целевой аудитории.

Наряду с тоном, важное значение для эффективной рекламы имеет и использование цветов в рекламном обращении. Используемые цветовые эффекты могут привлекать потребителей, отталкивать их, вселять им чувства спокойствия и комфорта. Они также могут возбуждать, создавать чувство тревоги. В частности, считается, что зеленый цвет вызывает душевное спокойствие, красный раздражает, оранжевый — возбуждает, а сочетание красного и желтого цветов создают теплый тон. Таким образом, каждый из цветов, вызывая определенное настроение, может рассматриваться в качестве психологического фактора, оказывающего непосредственное влияние на повышение уровня рекламного воздействия.

Впервые свои впечатления о внешнем мире, чувства и переживания люди стали изображать в виде рисунков, потому что им было легче воспринимать простые изображения и звуки, нежели слова. Это и понятно, ведь зрение и слух дарованы человеку природой, а читать и писать слова необходимо научиться. Нет сомнений, что роль изображений и звуков и сегодня является более важной для привлечения внимания потенциальных покупателей. Порой отдельные изображения заменяют десятки даже хорошо подобранных слов. Однако если правильно сочетать образы и слова (письменный текст), то это значительно повышает эффективность такого рекламного обращения. Это обусловлено тем, что благодаря указанной комбинации обеспечивается более высокий уровень запоминания рекламы. В качестве указанных слов многие предприятия используют слоган.

Одновременно с тоном, цветом и хорошо подобранными словами существенное влияние на эффективность рекламы оказывает графическое оформление рекламного обращения. В частности, прямые горизонтальные и вертикальные линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, солидарностью. Зигзагообразные линии вызывают чувство резких изменений, необходимости значительной энергии. Изогнутые линии ассоциируются со сложностью и непринужденностью. Знак интеграла вызывает ощущение плавности и изящества.

 

Варианты контрольной работы для учащихся специальности

Варианты контрольной работы для учащихся специальности

 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

 

Вариант 1.

1. Дайте определение понятию «канал распределения товара». Опишите косвенные каналы распределения.

2. Дайте определение понятию «маркетинг». Опишите исторические этапы возникновения маркетинга.

 

Вариант 2.

1. Дайте определение понятиям «цена», «ценообразование». Опишите методы установления цены с ориентацией на спрос, с ориентацией на уровень конкуренции.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинг». Назовите основные задачи маркетинга. Опишите объекты и субъекты маркетинга.

 

Вариант 3.

1. Раскройте сущность понятия «оптовая торговля». Опишите организационные формы оптовой торговли.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинговая среда». Опишите неконтролируемые факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

 

Вариант 4

1. Раскройте сущность понятия «розничная торговля». Опишите основные функции розничной торговли.

2. Раскройте сущность понятия «прямой маркетинг». Опишите формы прямого маркетинга.

 

Вариант 5.

3. Назовите основные принципы и функции маркетинга. Объясните взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

4. Раскройте сущность понятий «потребитель», «покупатель». Опишите факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение: факторы среды, маркетинга, психологические, личностные.

 

Вариант 6.

1. Раскройте сущность личной продажи как составной части комплекса коммуникаций. Опишите процесс личной продажи.

2. Опишите региональную и матричную структуры управления маркетингом.

 

Вариант 7.

1. Дайте определение понятию «распределение товара». Опишите прямые каналы распределения.

2. Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите сущность маркетингового исследования.

 

Вариант 8

1. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Опишите основные этапы жизненного цикла товара. Приведите виды кривых жизненного цикла для различных товаров. Обоснуйте на примере любого товара основные маркетинговые решения, которые может принимать руководство на различных этапах жизненного цикла товара.

2. Дайте определение понятию «цена». Опишите методы установления цен на новый товар.

 

Вариант 9

1.Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите процесс маркетингового исследования.

2. Опишите основные концепции управления маркетингом.

 

Вариант 10.

1. Дайте понятие «конкурентноспособности товара». Опишите методику определения конкурентноспособности товара

2. Дайте определение понятию «новый товар». Опишите этапы создания нового товара.

 

Вариант 11.

1. Дайте определение понятию «маркетинговый контроль». Опишите процесс маркетингового контроля. 

2. Дайте определение понятию «цена». Опишите функции цен. Опишите этапы ценообразования.

 

Вариант 12.

1. Дайте определение понятию «позиционирование товара». Опишите основные задачи позиционирования; подходы к позиционированию товара; процесс позиционирования товара.

2. Дайте определение понятию «упаковка». Опишите виды; функции; роль упаковки как средства реализации маркетинга.

 

Вариант 13.

1. Дайте определение понятию «реклама». Опишите задачи рекламы, основные ее разновидности, этапы планирования рекламной деятельности.

2. Дайте понятие конъюктуры рынка. Опишите факторы, определяющие конъюктуру: структуру рынка, емкость рынка и доля, соотношение спроса и предложения, государственное регулирование.

 

Вариант  14.

1. Назовите признаки, согласно которым выделяют виды маркетинга. Опишите виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

2. Дайте определение понятию «реклама». Опишите методику оценки эффективности рекламной деятельности.

 

Вариант 15.

1. Раскройте сущность понятия «маркетинговая среда». Опишите контролируемые факторы, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений.

2. Раскройте сущность понятия «реклама». Опишите основные средства распространения рекламы, их достоинства и недостатки. 

 

Вариант 16.

1. Опишите сущность и значение товарной политики. Изложите классификацию потребительских и производственных товаров.

2. Раскройте сущность понятия «маркетинговые исследования». Опишите методы получения информации при полевом исследовании.

 

Вариант 17.

1. Раскройте сущность понятия «сегментация рынка». Опишите критерии сегментации рынка потребительских товаров: географические, демографические, социально-экономические, национально-культурные, личностные, поведенческие.

2. Раскройте сущность коммуникационной политики. Опишите комплекс коммуникаций и процесс коммуникаций.

 

Вариант 18.

1. Раскройте сущность понятия «пропаганда». Опишите основные этапы подготовки пропагандистской кампании.

2. Дайте определение понятию «новый товар». Опишите этапы создания нового товара.

 

Вариант 19.

1. Раскройте сущность понятия «жизненный цикл товара». Опишите основные этапы жизненного цикла товара. Приведите виды кривых жизненного цикла для различных товаров. Обоснуйте на примере любого товара основные маркетинговые решения, которые может принимать руководство на различных этапах жизненного цикла товара.

2. Объясните роль общественного мнения в системе маркетинговой коммуникации. Опишите систему деловой коммуникации.

Вариант 20.

1. Дайте определение понятию «цена». Опишите методы установления цены с ориентацией на затраты.

2. Дайте определение понятию «стратегическое планирование». Опишите базовые стратегии роста фирмы.

 

Вариант 21.

1. Дайте определение понятию «сервис». Опишите послепродажный, гарантийный, послегарантийный сервис; способы его организации.

2. Дайте определение понятию «розничная торговля». Опишите формы предприятий розничной торговли.

 

В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.234 с.)