Итоговая аттестационная (проектная) работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая аттестационная (проектная) работа



ТЕМА

«Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся»

 

Работу выполнила:

Насонова Ольга Вениаминовна,

учитель физики, МБОУ «Сокольская ООШ»,

Бугульминского муниципального района РТ

Руководитель проекта:

Гульсия Хабриевна Ахметшина,

 ст. преподаватель отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ

Г. Казань - 2013

Оглавление

1. Постановка проблемы.. 3

2. Цель проекта. 4

3. Задачи проекта. 4

4. Ожидаемые результаты реализации проекта. 5

5. Методы диагностики. 5

6. Целевая группа. 5

7. Срок реализации проекта. 5

8. Место реализации проекта. 5

9. Этапы реализации проекта. 5

10. План мероприятий по реализации проекта. 5

11. Пояснительная записка. Введение. 7

12. Основная часть. 8

12.1 Исследовательская деятельность учащихся. 8

12.2 Учебное исследование и научное исследование. 9

12.3 Авторская позиция учащегося в учебных исследованиях. 9

12.4 Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся. 10

12.5 Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. 10

12.6 Специфика реализации исследовательских задач в школе. 11

12.7 Классификация творческих работ учащихся в области естественных  наук. 11

12.8 Слабые стороны исследовательских методов. 12

12.9 Продукт проектной деятельности. 13

13. Заключение. 13

Литература: 14

Приложения. 15

1. Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в основной школе. 15

2. Как выбрать тему исследования. 17

3. Требования по защите исследовательской работы.. 17

4. Нормативно – правовая база, регулирующая научно-исследовательскую деятельность 18

4.1 Положение «О научно-исследовательской работе учащегося». 18

4.2 Положение «О реферате учащегося». 21

4.3 Положение «О проектной деятельности»………………………………….28

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

В начале Х1Х века мир вступил в новый этап цивилизационных изменений.

Социально-экономические условия современной России и тенденции мирового цивилизационного развития требуют существенного совершенствования образования в нашей стране. В Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 года записано: “Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Школа в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».  Новая образовательная среда требует критического восприятия и осмысления информации, навыков анализа фактов и источников информации.

Цель проекта

Создать  практические рекомендации педагогам по внедрению в обучение физике исследовательской деятельности учащихся, как способ формирования практических умений, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления в условиях модернизации образования.

Задачи проекта

1. Разработать нормативные документы по внедрению исследовательского метода в обучение физики.

2. Разработать поэтапное обучение исследовательским умениям учащихся, позволяющим формировать основы исследовательского творчества школьников.

3. Подготовить методические рекомендации, разработки, публикации по заявленной проблеме.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

Организационно - педагогические условия исследовательской деятельности дадут положительный эффект, если будут применяться в тех случаях, когда учащиеся готовы к деятельности по разрешению проблемных ситуаций

Методы диагностики

1. Анализ отечественного опыта по применению исследовательского метода обучения.

2. Нормативно-правовая база.

3. Проекты, исследовательские работы.

4. Интервьюирование и анкетирование.

5. Устные и письменные опросы,  наблюдения.

6. Систематический анализ и корректировка деятельности.

7. Метод самооценки, рефлексия,  мониторинг.

 

Целевая группа

Учащиеся 7-9 классов

 

Срок реализации проекта

2013-2016 г

Место реализации проекта

МБОУ «Сокольская ООШ» Бугульминского района РТ

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (1.09.2013 – 1.11.2013)

2. Основной (ноябрь 2013 - май 2015)

3. Заключительный (сентябрь 2015 – май 2016)

 

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия Место проведения Срок проведения ответственный

Подготовительный этап

1. Анализ научно – методической и специальной литературы по проблемам формирования исследовательских навыков у учащихся на уроках физики Сокольская ООШ 1.09.2013 – 1.11.2013 Учитель физики Насонова О.В.
2. Анализ научно – методической и специальной литературы по проблемам формирования ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках физики Сокольская ООШ 1.09.2013 – 1.11.2013 Учитель физики Насонова О.В.
3. Изучение состояния проблемы формирования у учащихся учебно – познавательной компетенции по физике Сокольская ООШ 1.09.2013 – 1.11.2013 Учитель физики Насонова О.В.

Основной этап

4. Разработка составляющих учебно – познавательной компетенции учащихся по исследовательским методам решения задач по физике Сокольская ООШ Ноябрь 2013 – май 2015 Учитель физики Насонова О.В.
5. Разработка составляющих учебно – познавательной компетенции учащихся по исследовательским методам выполнения лабораторных работ Сокольская ООШ Ноябрь 2013 – май 2015 Учитель физики Насонова О.В.
6. Разработка составляющих учебно – познавательной компетенции учащихся по исследовательским методам изучения нового материала Сокольская ООШ Ноябрь 2013 – май 2015 Учитель физики Насонова О.В.
7. Разработка средств диагностики усвоения составляющих учебно- познавательные компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода к обучению физике Сокольская ООШ Ноябрь 2013 – май 2015 Учитель физики Насонова О.В.

Заключительный этап

8. Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики Сокольская ООШ Сентябрь 2015 – май 2016 Учитель физики Насонова О.В.
9. Представление результатов Семинары районного, республиканского уровней, печатные работы в СМИ Сентябрь 2015 – декабрь 2016 Учитель физики Насонова О.В.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Введение

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркну, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Применение исследовательских методов на уроках и во внеурочной деятельности по физике способствует повышению мотивации обучения данного предмета у учащихся. А одной из актуальных проблем методики преподавания учителей физики является «Модернизация содержания и методики преподавания предмета «Физика» в условиях ФГОСОО»

Основная часть



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.013 с.)