IV. Руководство и рецензирование реферата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Руководство и рецензирование реферата



4.1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

· предложение и (или) корректировка темы реферата;

· обсуждение содержания и плана реферата;

· рекомендации по подбору литературы;

· планирование и контроль за работой над рефератом;

· написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1.).

4.3. Рецензент назначается научно-методическим советом и оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1.).

V. Этапы выполнения реферата

5.1.  В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдаче экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата.

5.2. Работа над рефератом начинается с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

1. Выбора темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете – сентябрь.

2. Составление реферата – октябрь-март.

3. Оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции - апрель, май.

4. Подготовка к защите реферата на экзамене – июнь.

5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составление чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль, за выполнением плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферат в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию.

5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв.

VI. Критерии оценки реферата

6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферата оценивается в соответствии с критериями:

· адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы школьника;

· актуальность и оригинальность темы;

· степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительных частях;

· объем исследованной литературы и других источников информации;

· стиль и грамотность изложения;

· соблюдение требований к оформлению ученического реферата.

VII. Процедура защиты реферата

7.1. Реферат с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия.

7.2. Процедура экзамена состоит из этапов:

1. Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией.

2. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата.

3. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты.

7.3. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию.

VIII. Порядок хранения и использования реферата

8.1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть выдан автору по его личному требованию либо уничтожается.

8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале.

8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы.

Требования к содержанию реферата

1. Тема реферата должна соответствовать критериям:

· грамотность с литературной точки зрения;

· четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

· сочетание емкости и лаконичности формулировок;

· адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

2. Вводная часть должна включать в себя:

· обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

·  постановку целей и формирование задач;

· краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

    Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемными отступлениями от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения вывода; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.007 с.)