Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Руководство и рецензирование реферата
4.1. Руководителем реферата является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя: · предложение и (или) корректировка темы реферата; · обсуждение содержания и плана реферата; · рекомендации по подбору литературы; · планирование и контроль за работой над рефератом; · написание отзыва, содержащего анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы (см. пункт 6.1.). 4.3. Рецензент назначается научно-методическим советом и оценивает реферат в соответствии с оговоренными критериями (см. пункт 6.1.). V. Этапы выполнения реферата 5.1. В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа учащемуся в праве сдаче экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата. 5.2. Работа над рефератом начинается с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются: 1. Выбора темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете – сентябрь. 2. Составление реферата – октябрь-март. 3. Оформление реферата и выступление с докладом по нему на конференции - апрель, май. 4. Подготовка к защите реферата на экзамене – июнь. 5.3. На втором этапе руководителем и учащимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составление чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль, за выполнением плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферат в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию. 5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв. VI. Критерии оценки реферата 6.1. Представленный для составления отзыва и рецензирования реферата оценивается в соответствии с критериями: · адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы школьника; · актуальность и оригинальность темы;
· степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительных частях; · объем исследованной литературы и других источников информации; · стиль и грамотность изложения; · соблюдение требований к оформлению ученического реферата. VII. Процедура защиты реферата 7.1. Реферат с отзывом сдается в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до экзамена, в течение которых члены государственной экзаменационной комиссии знакомятся с ним, а также оформляется рецензия. 7.2. Процедура экзамена состоит из этапов: 1. Выступление учащегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией. 2. Ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата. 3. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов учащегося на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Оценка объявляется учащемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию. VIII. Порядок хранения и использования реферата 8.1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение 3 лет с момента сдачи, после чего может быть выдан автору по его личному требованию либо уничтожается. 8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учетом выдачи в журнале. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы. Требования к содержанию реферата 1. Тема реферата должна соответствовать критериям: · грамотность с литературной точки зрения; · четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность); · сочетание емкости и лаконичности формулировок; · адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии). 2. Вводная часть должна включать в себя:
· обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности; · постановку целей и формирование задач; · краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). 3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемными отступлениями от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. 4. Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения вывода; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.007 с.) |