Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся



2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования.

2.2. Направления и содержание научно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема исследования утверждается научно-методическим советом школы.

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося в вопросах планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются:

- реферат;

- доклад;

- статья;

- стендовый доклад;

- компьютерная программа;

- видеоматериалы;

- приборы;

- макеты.

2.5.Лучшие научно-исследовательские работы учащихся по решению Научного общества учащихся могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к участию в научно-практической конференции, конкурсе исследовательских работ.

Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

3.1. Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

1. проблемно-реферативная работа - аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

2.  аналитико-систематизирующая работа - наблюдение, фиксация, анализ, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

3.  диагностико-прогностическая работа - изучение, отслеживание, объяснениеи прогноз качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов;

4.  Изобретательско-рационализаторская работа - усовершенствование имеющихся и проектирование новых устройств, механизмов, приборов;

5.  экспериментально-исследовательская работа - проверка предположения о подтверждении или опровержении гипотезы экспериментально-опытным путем;

6. проектно-поисковая работа - разработка и защита проекта.

Критерии оценки научно-исследовательской работы

4.1. Критерии оценки научно-исследовательской работы учащихся:

- актуальность темы выбранного исследования;

- качество анализа проблемы, отражающее степень знакомства автора с современным состоянием проблемы;

- умение использовать известные факты, широта кругозора автора;

- владение автором понятийным и методическим аппаратом исследования;

- грамотность формулировок и аргументированность собственных выводов;

- практическая и теоретическая значимость исследования;

- четкость выводов, обобщающих исследование;

- грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 

 

Положение

«____» ____________200 __ г.                                       № _______

О реферате учащегося

Муниципального образовательного учреждения

Сокольская основная общеобразовательная школа

I. Общие положения

1.1. Рефератом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых школьниками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя школы, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящий в рамках городской конференции «Открытие». Кроме того, реферат может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

II. Структура реферата

2.1. Тема реферата может быть предложена как преподавателями, так и учащимися. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Утверждение темы осуществляет научно-методический совет. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением на научно-методическом совете.

2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введение, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы.

2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение – 10-20% от объема названных частей; заключение – 10%.

III. Оформление реферата

3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляют. Страницы должны иметь поля слева - не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа – не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.

3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Одни должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.15 (0.007 с.)