Поурочное построение занятий 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поурочное построение занятий



Учебные вопросы Время Содержание и методические рекомендации

Занятие 1.

Ознакомление с упражнением. Разбор основных элементов техники выстрела. 15 мин. Тренер: “Приступаем к разучиванию скоростной стрельбы из пистолета по появляющейся мишени. Изготовка к стрельбе отличается несколько большей расстановкой ног, повышенной напряженностью мышц, более плотной хваткой оружия. До появления мишени рука с оружием опушена, удерживается под углом 45°. Техника выстрела складывается из следующих основных элементов: начало подъема руки с оружием при появлении мишени; прямолинейность подъема руки; переход к снижению скорости подъема и остановка руки при выходе в центральную зону мишени; включение указательного пальца в выжим спуска. Развитие и завершение спускового усилия. Тренировка в комплексном выполнении выстрела должна проводиться после освоения составляющих его элементов.
Разучивание изготовки и начала подъема руки с оружием. 15 мин. Объясняю выполнение выстрела в комплексе. Приняв изготовку, проводите два-три вдоха и выдоха средней глубины; два-три пробных подъема руки с оружием на мишень. Следует контролировать, чтобы рука поднималась вдоль вертикальной оси мишени и чтобы мушка совпадала с прорезью прицела. Произведя эту подготовку, стрелок докладывает: “готов!” После этого мишень убирается “на ребро” и через 7 секунд появится “на лицо”. Это сигнал к ведению огня. Через 3 секунды мишень уходит и через 7 появляется вновь. В ожидании появления мишени стрелок производит один-два вдоха и выдоха, и направив взгляд в нижнюю часть мишени, чтобы не пропустить ее появления, затаивает дыхание. При появлении мишени быстро, почти рывком, начинает подъем руки, опуская одновременно взгляд навстречу оружию. Преодолев примерно две трети всего пути, скорость подъема снижается, и при выходе мушки в район прицеливания полностью затухает. На участке перехода быстрого движения руки к замедлению указательный палец включается в выжим спуска, уверенно преодолевая большую часть всей величины усилия спуска. Остающаяся, завершающая, часть спуска проходит плавно, согласованно с уточнением прицеливания”.
Практическая тренировка в изготовке и начале подъема руки.   Мишень находится в положении “на ребро”. Проверив правильность изготовки стрелков, тренер дает команду голосом на подъем руки. Задача стрелка — разучивание начального движения руки и встреча зрением мушки в прорези. Нередко мушка оказывается заслоненной плечиками целика, что требует дополнительного времени на восстановление ее положения. Это, обычно, связано с недостаточным закреплением запястного сустава. На начальном этапе подготовки, пока не сформировались необходимые навыки, допустимо несколько приподнимать кисть относительно предплечья. Мушка при этом будет возвышаться над целиком и под контролем зрения легко занимать нужное положение.
Завершение подъема руки. 10 мин. Завершающий участок подъема руки проходит при затухании скорости движения и полной остановке при выходе в центральную зону мишени. Казалось бы целесообразным для экономии времени провести подъем руки с полной быстротой, после чего перейти к прицеливанию и выжиму спуска. Однако, опыт показывает, что при быстром движении рука обычно проскакивает район прицеливания, и ее возвращение требует дополнительного времени. Кроме того, при резкой остановке руки привести ее в устойчивое положение, что необходимо для полноценного выстрела, значительно сложнее, чем при замедленном движении. Обеспечение высоких и стабильных результатов достигается успешнее при одновременном выполнении всего комплекса действий: подъеме руки, выжиме спуска, уточнении прицеливания.
Начальное усилие спуска. 10 мин. Этот элемент содержит две стороны: момент включения пальца в работу и величину развиваемого усилия. Начальное усилие указательного пальца должно совпадать с моментом перехода быстрого подъема руки к замедленному и снимать, примерно, половину или несколько больше всего натяжения спуска.
Переход быстрого движения руки к торможению. 10 мин. Переход от быстрого подъема руки к замедлению — один из наиболее сложно осваиваемых элементов. Здесь узел трех составляющих: начало торможения, встреча зрением прицельного приспособления, включение указательного пальца в выжим спуска. Концентрация внимания новичка на том или ином действии выводит из-под контроля два другие, что отражается на правильности их выполнения. Чаще всего можно наблюдать не плавный, а ступенчатообразный переход движения руки к замедлению.
Перерыв. 10 мин.  
Огневая тренировка по неподвижной мишени, при “скоростной изготовке”. 45 мин. Мишень находится в постоянном положении “на лицо”. Приняв изготовку, с рукой, опущенной под углом 45°, стрелок сам дает себе команду на выстрел. Подъем руки производится в разучиваемом режиме скоростного выстрела. Завершающая часть — выполнение выстрела без ограничения времени, как при спокойной стрельбе.
Подведение итогов занятия. 5 мин. Вы познакомились с действиями, составляющими выполнение скоростного выстрела. Их освоение требует значительных усилий. Необходима ежедневная тренировка руки, которую следует проводить не только в тире, но и дома. Важно ясное представление каждого элемента и их согласованность в комплексном выполнении выстрела.

Занятие 2.

  5 мин. Вводная часть. Построение, опрос. - Отличие изготовки, хватки при скоростной стрельбе. — - Как осуществляется начало подъема руки с оружием при скоростной стрельбе? — - Регуляция дыхания, направленность зрения.
Техническая тренировка в отработке элементов техники скоростного выстрела.   Разучиваемое действие выделяется в самостоятельную задачу, на решение которой направляется внимание стрелка. Работа проводится самостоятельно, при условии четкого представления содержания разучиваемых действий.
Начало подъема руки с оружием на мишень. 10 мин. Добиваться плавного перехода к снижению скорости движения руки, без ступенек.
Переход начального, быстрого, движения руки к торможению.    
Разучивание управления спуском. 10 мин. Запомнить мышечные ощущения всей величины усилия спуска и его начальной части. Первоначально работу проводить без прицеливания, с закрытыми глазами для лучшего сосредоточения на ощущениях. Продолжить в позе изготовки, без подъема руки. Потом с подъемом руки. Через 3-4 предварительных поджима проверять правильность ощущений, дожимая спуск до “щелчка”.
Момент включения указательного пальца в выжим спуска. 10 мин. Отрабатывается в комплексе с подъемом руки, концентрируя внимание на этом элементе работы.
Прямолинейность движения руки. 10 мин. Рука с оружием должна подниматься строго вдоль вертикальной оси мишени. Освоение этого требует периодического выделения элемента в самостоятельную задачу.
Перерыв. 10 мин.  
Техническая тренировка в комплексном выполнении действий, с направлением оружия в пулеприемную стенку тира. 10 мин. Тренировка без выстрела, равно как и отсутствие четко определенной точки прицеливания, способствует концентрации внимания на содержании разучиваемых действий.
То же с прицеливанием по неподвижной мишени. 10 мин. Мишень становится отвлекающим фактором. Стрелку необходимо сохранять внимание на рабочих процессах, преодолевая воздействие этого раздражителя.
Огневая тренировка в стрельбе по неподвижной мишени. 10 мин. Изготовка, подъем руки, включение спускового усилия, затухание скорости движения руки выполняются так, как при производстве скоростного выстрела. Завершающая фаза выстрела выполняется как в спокойной стрельбе, ранее освоенной стрелком.
То же встрельбе по появляющейся мишени, без учета времени выполнения выстрела. 20 мин. Отрабатывается подготовка к выстрелу: развивается чувство времени и реакция на появление мишени, управление дыханием, зрением, работа указательного пальца. Мишень появляется в положении “на лицо” по докладу стрелка и убирается “на ребро” только после произведенного выстрела или отказа от него, что ошибкой стрелка не является.
Подведение итогов занятия. 5 мин.  

Занятие 3.

  5 мин. Вводная часть. Опрос. В какой момент указательный палец включается в выжим спуска? Как развивается последующее усилие? На каком участке зрение начинает контролировать положение мушки в прорези.
Отработка технических элементов. Начало подъема. 5 мин.

Вскидка оружия может проводиться как по валу, так и по мишени, как по неподвижной, так и по появляющейся. Внимание концентрируется только на разучиваемом элементе, выделяя его из комплексного действия. Важно, чтобы стрелок сам определял, по какой цели будет работать, исходя из чувства своей готовности.

Переход к торможению. 10 мин.
Начальное включение пальца в выжим спуска. 5 мин.
Распределение спускового усилия. 10 мин.
Завершение подъема руки. 15 мин.
Прямолинейность движения руки. 10 мин.
Перерыв. 10 мин.
Техническая тренировка в комплексном выполнении выстрела, с прицеливанием по пулеприемной стенке тира. 10 мин.
То же, по появляющейся мишени. 10 мин.
Огневая тренировка, с прицеливанием по пуле-приемной стенке тира. 10 мин. Стрельба по пулеприемной стенке тира не позволяет определять достоинство попадания, способствуя сохранению внимания на рабочих процессах.
Огневая тренировка по появляющейся мишени без учета времени выполнения выстрела. 15 мин. То, что над стрелком не довлеет время выстрела, позволяет требовать полноценного выполнения действий.
Подведение итогов занятия. 5 мин. В итоговой беседе подчеркнуть, что теперь сотрудники могут самостоятельно определять отстающие элементы своей работы и направлять усилия на их доработку.

Занятие 4.

  5 мин. Вводная часть. Опрос. Содержание действий, направленность внимания в завершающей фазе работы над выстрелом.
Отработка элементов техники выстрела.  

Тренер: “Техника скоростного выстрела осваивается быстрее и надежнее, если дополнительно к практической работе используются идеомоторные методы тренировки. Систематическая мысленная проработка разучиваемых действий укрепляет программу их выполнения.

Разучивание усилия спуска. 5 мин.
Замедление подъема руки и включение пальца в выжим спуска 15 мин.
Завершающий участок подъема руки 10 мин.
Прямолинейность движения руки. 5 мин.
Техническая тренировка в комплексном выполнении выстрела. 20 мин. Прицеливание производить попеременно по стенке и по мишени. Задача — сохранять направленность внимания и согласованность действий, независимо от того, по какой цели ведется работа”.
Перерыв 10 мин  
Техническая тренировка в комплексном выполнении выстрела по появляющейся мишени. 15 мин

Тренер контролирует по секундомеру и сообщает стрелку после выстрела время его выполнения. После этого мишень убирается “на ребро”. Цель занятия: выработать у стрелка чувство времени, расходуемого на выстрел, уверенность в готовности вписывать свои действия в отрезок времени, установленный для упражнений.

Огневая тренировка, в том же регламенте. 30 мин.
Подведение итогов занятия. 5 мин.

Занятие 5.

  5 мин. Вводная часть. Опрос. Последовательность действий при комплексном выполнении выстрела.
Разучивание усилия спуска. 5 мин.

Тренер объявляет учебную задачу. Стрелки самостоятельно проводят тренировку, сосредоточивая внимание на отрабатываемых элементах, выделяя их из целостного действия

Отработка начального движения подъема руки и переход к торможению. 5 мин.
Завершение подъема и развитие спускового усилия. 10 мин.
Прямолинейность подъема руки. 5 мин.
Техническая тренировка в комплексном выполнении выстрела. 10 мин. Прицеливание по появляющейся мишени. Тренер сообщает время “щелчка” по секундомеру. Если одновременно работает несколько стрелков, то засекается время последнего.
Огневая тренировка. 20 мин. Стрельба ведется по появляющейся мишени, которая убирается “на ребро” после выстрела. Тренер сообщает стрелкам время
Перерыв. 10 мин.  
Огневая тренировка. Разучивание выполнения упражнения в комплексе. 45 мин. Наиболее распространенным упражнением является скоростная стрельба из пистолета по одной появляющейся мишени сериями в 5 выстрелов. В регламенте: 3 сек. на выстрел, 7 сек. пауза. Переход к ведению стрельбы в регламенте упражнения содержит для новичка дополнительные сложности. Стремление не опоздать с выстрелом, соблазн показа высокого результата вытесняют из сознания контроль правильности выполняемых действий. Целесообразно на первых занятиях закрашивать габаритные линии мишени, что предотвратит уточнение прицеливания и возможность подсчета результатов стрельбы. Наведение оружия осуществлять в центральный район мишени. Оценку стрельбы давать по кучности и наличию отрывов. Через 3-4 серии выстрелов по мишени проводить несколько выстрелов по стенке тира, без времени. Это будет способствовать восстановлению правильной работы.
Подведение итогов занятия. 5 мин. В итоговой беседе подчеркнуть, что основной задачей начальной подготовки является не быстрое достижение высоких результатов, а закрепление правильной работы над выстрелом.

Занятие 6

  5 мин. Вводная часть. Опрос. Что такое идеомоторная форма тренировки и ее применение в практике работы?
Техническая тренировка. Управление спусковыми усилиями. 10 мин.

Развитие мышечной памяти: на все усилие спуска, на его начальную и завершающую части. Тренировка с закрытыми глазами. Тренировка в выжиме спуска с концентрацией внимания на неподвижности мушки в прорези. То же при наведении оружия в мишень.

Начало подъема руки и переход к торможению. 5 мин.
Включение пальца в усилие спуска. 5 мин.
Прямолинейность подъема руки. 5 мин.
Завершение подъема руки и спускового усилия. 10 мин.
Огневая тренировка по пулеприемной стенке тира. 10 мин. Определить на пулеприемной стенке район прицеливания. Выстрел должен совпадать с моментом остановки оружия или опережать его на долю секунды.
Перерыв. 10 мин.  
Огневая тренировка по появляющейся мишени, без ограничения времени. 20 мин. Тренер убирает мишень “на ребро” после выстрела, сообщая стрелку время, затраченное на его выполнение
Огневая тренировка в регламенте упражнения. 35 мин. Развитие спускового усилия должно быть рассчитано так, чтобы к моменту выхода мушки в центральную зону мишени оставалось дожать его небольшую часть —100-150 г, которые и преодолеваются при одновременном уточнении прицеливания. Между полной остановкой оружия и выстрелом должно пройти от 0,3 до 0,8 сек При разучивании допустимо проводить выстрел и за долю секунды до полной остановки оружия. Произведя выстрел, стрелок обязан удерживать руку в положении прицеливания до ухода мишени.
Подведение итогов. 5 мин. Вы познакомились с основами подготовки к скоростной стрельбе из пистолета. Дальнейшая тренировка должна быть направлена на формирование навыков подъема руки, управления спуском, укрепление устойчивости руки и мушки в прорези. Применение идеомоторных форм тренировки будет способствовать освоению этих действий.


Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.004 с.)