Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулирование гипотезы в первой курсовой работе не является обязательным условием.
Задачи исследования представляют собой конкретные действия, которые необходимо предпринять в ходе исследования, чтобы достичь поставленной цели. Для разработки задач необходимо учитывать следующее:
1. Задачи должны соответствовать заявленной теме исследования, т.е. сумма задач должна реализовывать гипотезу исследования и достигать поставленной цели; 2. При формулировании задач целесообразно использовать инфинитив активных глаголов: «изучить», «определить», «установить», «сформулировать» и т.д., так как формулировка цели также содержит в себе названную глагольную форму; 3. Желательно, чтобы задача коррелировала (т.е. была связана по смыслу) с параграфом работы.
Теоретическая основа – это научные концепции, которые легли в основу проведенного исследования. По сути, это научные школы и их подходы, отдельные авторы, которые занимались изучением проблемы, взятой Вами для рассмотрения.
Методы исследования – это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Основные общие методы, которые используются в педагогическом исследовании, подразделяются на две группы: Теоретические методы: 1. Метод анализа (аналитический метод) – расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, аспекты, качества и т.д.) и последующее сравнение, сопоставление по конкретному признаку; 2. Метод статистики (статистический метод) – выявление объектов с одним качеством, свойством, признаком и т.д., ранжирование объектов на основе этого качества, шкалирование, присвоение им баллов; 3. Метод прогрессивного анализа, метод прогнозирования – выстраивание траектории развития объекта, в соответствии с полученными в ходе исследования данными, на основе его главных свойств, качеств, характеристик и т.д., определение возможных последствий, развития и т.д.; 4. Метод моделирования – изучение путем создания копии объекта исследования, создание условной ситуации, в которой изучаются конкретные изменения объекта; 5. Исторический метод (историко-генетический метод) – изучение опыта педагогической деятельности ученых и педагогов-практиков. Практические методы: 1. Метод наблюдения – наблюдение за объектом исследования. Наблюдение может быть включенным, т.е. испытуемый знает, что за ним наблюдают, и опосредованным, когда исследователь осуществляет наблюдение со стороны; краткосрочным, когда наблюдение происходит в краткие сроки (например, несколько занятий в школе или 1 месяц) и лонгитюдным, когда проводится повторное исследование для контрольного замера и сопоставляется с результатами предыдущего для подтверждения достоверности результатов исследования, либо когда исследование растянуто на очень долгий срок (например, 10 лет);
2. Экспериментальный метод – проведение эксперимента с целью подтверждения или опровержения гипотезы и получения конкретных результатов исследования. Выделяют лабораторный эксперимент, когда для изучения объекта создаются специальные условия, полевой эксперимент, когда объект исследования находится в естественных условиях, а также формирующий эксперимент, когда необходимо сформировать у испытуемого некое качество, знание, умение, навык и т.д.; 3. Метод тестирования – проведение теста для определения конкретных параметров, выявления качеств, свойств объекта; 4. Метод опроса – проведение специально организованного или случайного опроса. В зависимости от методов опроса выделяют анкетирование, т.е. письменный опрос, а также интервьюирование, т.е. устная беседа. Анкетирование может быть с использованием закрытого типа анкет, т.е. с четко сформулированными вопросами и ограниченным выбором ответов, и открытого типа, где предлагаются сформулировать собственные предложения по проблеме. В научной сфере так же выделяют специфические, частные методы исследования, связанные с узкой предметной областью исследований. Например, морфологический анализ как метод исследования используется в лингвистике, социологии и других науках; эклектика – метод философии, основанный на соединении разрозненных, изначально не имеющих общего начала фактах; биографический метод – разносторонний анализ жизни человека с позиции оценивания им самого себя, а также окружающих, фактов, документов из его жизни и т.д. – используется в истории и социологии.
Действительно, существует достаточно большое количество методов исследования. Главное – это не название метода, который может меняться в зависимости от научной школы, а его адекватный выбор и адекватное использование. Метод должен соответствовать условиям проведения эксперимента, научного исследования. Практическая значимость исследования – это та прикладная польза, которую принесет исследование. Довольно часто в психолого-педагогических исследованиях напрямую заинтересованы муниципальные и федеральные учреждения образования, которые делают заказы на проведение исследований с чисто практической точки зрения. Итак, напомним, какие структурные компоненты должно содержать введение курсовой или выпускной квалификационной работы (см. таблицу 1).
Таблица 1 – Компоненты содержания курсовой и выпускной квалификационной работы
В последнем абзаце Введения указывается структура работы, которая обычно состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения. Основная часть работы _______________________________
Как уже говорилось ранее о структуре основной части исследования, она состоит, как правило, из двух глав, разделенных на параграфы (обычно 2–3 параграфа в каждой главе). Первая глава представляет собой теоретический анализ. В ней, как правило, подробно описывается проблема, взятая исследователем для изучения. Отмечаются существующие подходы к решению проблемы, авторы, которые занимались проблемой и/или связанными с ней аспектами и т.д. Выводы по первой главе должны отражать суть затронутой проблемы, подходы к ее решению. Иными словами, то, что было сделано в решении проблемы другими учеными. Объем выводов 1–2 стр. (для ВКР). Вторая глава представляет собой эмпирический анализ, результаты проведенного эксперимента (даже если работа представляет собой научно-теоретическое исследование). Во второй главе важно подробно отразить базу проведенного Вами исследования. База исследования – это материал, на основании или с помощью которого и осуществлялось исследование. Эмпирическая база – это тот человеческий и институциональный материал, на основе которого было организовано исследование. В педагогическом исследовании эмпирической базой исследования могут выступать ученики, родители, школы, образовательные центры, детские сады, университеты, экспериментальные площадки и т.д. Это люди, которые принимали участие в эксперименте, и социальные институты, в пространстве которых был проведен эксперимент. Например: База исследования – ученики МОУ №14 5-6 классов в количестве 32 человек, участники клуба «Эрудит» в количестве 12 человек, отдыхающие ДОЛ «Лесная сказка» в количестве 9 человек в городе Ижевск и Сарапул. Проведено анкетирование 53 человек в возрасте 11–12 лет.
Методическая база, методологическая база – это совокупность методов (методик), которые послужили инструментами для проведения эксперимента. Часто указание методической базы необходимо с целью обоснования того инструментария, которым пользуется ученый в своем исследовании. В методическую базу могут входить работы конкретных ученых, их методики и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.01 с.) |