Педагогических специальностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогических специальностей



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

И ЗАЩИТЕ

Методические рекомендации для студентов

Педагогических специальностей

 

ИЖЕВСК 2013

УДК

ББК

З –

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ

 

Рецензенты:

М.Г. Савельева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ИППСТ

Т.С. Ходырева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ИППСТ

 

 

Научный редактор:

Т.Ф. Вострокнутова; кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии ИППСТ

 

Автор-составитель: Е.В. Неборский

 

З… Дипломная и курсовая работа: требования к оформлению и защите: метод. рек. для студентов пед. специальностей. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 72 с.

 

 

В предлагаемых рекомендациях отражены требования к оформлению, содержанию и защите дипломных и курсовых работ.

Методические рекомендации адресованы студентам педагогических специальностей.

УДК

ББК

 

 

© Авт.-сост.: Е.В. Неборский, 2013.

© ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2013.

Содержание:

 

1. Виды научных исследований …………………….4

2. Тема курсовой и дипломной работ ….……………6

3. Структура курсовой и дипломной работ …………8

4. Введение …...……………………………………...11

5. Основная часть работы …………………………..23

6. Стиль изложения ………………….……………...27

7. Правила цитирования источников.……………...29

8. Оформление списка литературы..……………….37

9. Оформление приложений.……………………….43

10. Оформление: объем, шрифт, поля.…………...44

11. Защитная речь.………………………….……...48

12. Критерии оценки работы.…………….……….49

13. Особые ситуации.…………………….………..53

14. Примерные темы курсовых работ.….………..56

15. Полезные источники..…………………………62

Литература.…………………………………………..63

Приложение ………………………………………….69

 

Виды научных исследований

_______________________________

 

 

Приступая к написанию курсовой или выпускной квалификационной работы, прежде всего, следует определиться с тем, исследование какого характера Вы собираетесь осуществлять.

В научном сообществе принята следующая классификация видов научных исследований:

 

1. Научно-методическое исследование

В основе данного исследования лежит научно обоснованная методика, которая апробируется на практике, чем проверяется ее эффективность, и даются дальнейшие рекомендации по ее использованию. Часто таким видом исследования пользуются будущие преподаватели иностранного языка, педагоги профессионального образования, учителя-предметники и т.д. Например: методика преподавания английского языка на уроках в школе.

 

2. Научно-практическое исследование

В основе данного исследования лежит практический эксперимент, который подразумевает работу с гипотезой. Выдвигается некая гипотеза, проверяется ее реализация на практике с наблюдением за динамикой изменений испытуемых в конкретном аспекте, после чего делается вывод: подтвердилась гипотеза или нет. Часто таким видом исследования пользуются социальные педагоги, педагоги-новаторы, педагоги-психологи и т.д. Например: внедрение интерактивных форм обучения в школе.

 

3. Научно-теоретическое исследование

Наиболее сложный вид научного исследования, поскольку требует определенной подготовки и навыков аналитического мышления, а также умения работать с информацией.

В основе данного вида исследования лежит работа с источниками, работа в архивах, работа с документацией, статистикой, экспертное интервьюирование и многомерный анализ. Собирается научно-методический, научно-практический материал, ранжируется, анализируется, после чего выстраивается определенная модель, на основе которой делаются обобщающие выводы по проблеме. Результатом исследования, как правило, становится экспертное заключение с рекомендациями, либо разработка новой теории, способствующей дальнейшему развитию методических или практических исследований. Часто таким видом исследований пользуются педагоги-историки, педагоги-теоретики, педагоги-управленцы, компаративисты (педагоги, изучающие зарубежный опыт) и т.д. Например: разработка методологии проведения экспериментов в школе.

 

Введение

_______________________________

 

 

Введение в курсовой и выпускной квалификационной работе раскрывает научную базу, на основе которой было проведено исследование. Научная база курсовой и выпускной квалификационной работы является той специфической частью, которая отличает этот вид работ от реферата.

Для оформления курсовой и дипломной работ (в соответствии с традицией оформления, сложившейся на кафедре) следует придерживаться следующей структуры научной базы:

– актуальность,

– цель,

– объект,

– предмет,

– гипотеза (для курсовых работ второго года исследования и ВКР),

– задачи,

– теоретическая основа,

– методы исследования,

– практическая значимость исследования (для ВКР).

Данная структура необходима для того, чтобы Вы как исследователь четко представляли поле своей деятельности, ориентировались в проблемах, следовали поставленным задачам, тем самым повышая объективность исследования и сокращая время на его проведение.

 

 

Актуальность – это степень важности изучаемой проблемы.

Актуальность по объему обычно занимает несколько абзацев. В актуальности важно отразить степень изученности проблемы, подчеркнуть, чем проведенное Вами исследование отличается от других подобных. Можно указать, какое противоречие Вы пытаетесь разрешить, проводя исследование. Далее оформляется научный аппарат исследования.

Цель исследования – это результат, для достижения которого проводится исследование.

По сути, цель – это формулирование желаемого результата исследования, «раскрытие проблемы».

Виды целей:

1. Изучение динамики явлений и процессов

В основе данной цели лежит определение исходных показателей какого-либо явления или процесса, дальнейшее проведение эксперимента и определение конечных показателей по окончании эксперимента. После чего делаются выводы и, по возможности, даются рекомендации.

Например:

Цель работы – изучить динамику влияния интерактивных технологий на усвоение учебного материала школьников 5 класса.

2. Определение малоизученных процессов и явлений

В основе данной цели лежит выявление малоизученного явления или процесса, дальнейшее проведение анализа и эксперимента, определение особенностей малоизученного явления. После чего делаются выводы и, по возможности, даются рекомендации.

Например:

Цель работы – определить эффективность использования электронных книг в процессе изучения литературы в 5 классе средней школы.

3. Установление закономерностей, связей

В основе данной цели лежит определение конкретных закономерностей в педагогическом процессе или явлении, либо установление взаимосвязей отдельных аспектов процесса или явления. Гипотеза проверяется в процессе эксперимента, определяется стабильность или прочность связей между аспектами, либо стабильность закономерностей по окончании эксперимента. После чего делаются выводы и, по возможности, даются рекомендации.

Например:

Цель работы – обосновать, что повышение уровня познавательной деятельности школьников в 5 классе возможно посредством проведения внеучебных мероприятий.

 

Объект исследования – это явление или процесс действительности, который существует объективно, т.е. независимо от ученого.

В широком смысле, это некоторая сфера, область, в рамках которой проходит исследование; то, на что направлена деятельность ученого. Является более общим понятием.

Некоторые научные школы не выделяют таких понятий, как объект и предмет исследования, приводя в качестве довода тот факт, что оба слова «объект» и «предмет» образовались от общего латинского производного «objectum» и, по сути, имеют одинаковое происхождение.

Однако, с точки зрения гносеологии (философии и методологии познания окружающего мира), это является необходимым условием:

– во-первых, помогает разделить предметную область исследований и позволяет ученому оставаться в рамках исследования, выстраивать четкую структуру исследования (а не пытаться «объять необъятное»);

– во-вторых, позволяет исследователю сохранять объективность, т.е., по сути, сделать работу научной.

С точки зрения критерия фальсифицируемости Карла Поппера, ученый, проводя эксперимент для подтверждения или опровержения существующей гипотезы или теории, опровергает или подтверждает не сам эксперимент, а его результаты, поскольку в самой организации эксперимента и его процессе есть субъективное видение ученого, кроме того, один и тот же результат может быть получен разными экспериментами.

В этом смысле объект и предмет исследования являются важными условиями, от которых будет отталкиваться ученый при организации своего исследования.

Если смотреть на ситуацию в более широком контексте, то все гуманитарные науки (Humanities) имеют объектом исследования человека, а все естественные науки – окружающий материальный мир. Ученый физик имеет дело с конкретной материей, а ученый психолог с конструктом, который невозможно потрогать руками, т.е. с психикой человека.

В данном случае, предмет исследования необходим для того, чтобы отделить одну науку от другой – социологию от философии, историю от педагогики и т.д.

Особенно это актуально сегодня, когда наука развивается довольно быстро, и возникают новые научные направления. Если, например, в рамках педагогики и социальной педагогики объекты исследования, в глобальном смысле, одинаковы, т.е. в обоих случаях объектом может выступать человек, находящийся в процессе воспитания, то предмет этих наук будет разным. Воспитание как развитие неких качеств в узко-педагогическом смысле – в одном случае, воспитание как функция общества – в другом случае.

Обратите внимание: следует правильно использовать термин «процесс» в трактовке объекта исследования. Если этот процесс происходит независимо от ученого, то он может быть использован в формулировке объекта исследования. Если же этот процесс напрямую связан с ученым, то это уже следует отнести к предмету исследования. Если ученый изучает процесс изменения объекта исследования, который от него не зависит, то это объект исследования. Например, история развития педагогической мысли в России в конкретном историческом периоде. Ученый берет одну точку, замеряет ее данные, берет вторую точку, замеряет ее данные и сопоставляет результаты двух параметров. Этот процесс существует независимо от желания ученого, его методик и знаний. Если же ученый исследует процесс формирования какого-то знания, качества или навыка испытуемого, то это уже предмет изучения, потому что в этом процессе будет подразумеваться наличие конкретной методики, т.е. субъективного взгляда ученого, а следовательно, он не может считаться объективным, т.е. научным, в соответствии все с тем же принципом фальсифицируемости Карла Поппера.

 

Предмет исследования – это составная часть, аспект явления действительности или процесса, конкретная совокупность его элементов, связей, либо условия, в которых функционирует объект.

Предмет исследования является более узким понятием, часто совпадает с темой исследования, потому что именно об этом предмете, т.е. части действительности Вы хотите получить представление.

Если объяснять эти понятия ненаучным языком, а бытовым, то для ясности можно привести такой пример. Объект исследования – это молоток. Предмет исследования – конкретная деталь молотка (ручка, головка), либо способ (метод) забивания им гвоздей. Однако необходимо учесть, что в курсовой и дипломной работе такие сравнения не допустимы, поскольку курсовая и дипломная работа – это научное исследование, а данная работа является учебным изданием, которое в исключительных случаях, с целью разъяснения сложных моментов, допускает использование простых сравнений.

Приведем несколько примеров соотношения объекта и предмета исследования:

Пример 1: Объект исследования – педагогическая гимназия как новый вид учебного заведения.

Предмет исследования – образовательные программы в педагогической гимназии.

Пример 2: Объект исследования – культура толерантности школьников.

Предмет исследования – формирование толерантности у учеников 5 класса в сельской школе.

Пример 3: Объект исследования – эмоциональная сфера детей дошкольников.

Предмет исследования – агрессия как форма детской ревности.

 

Пример 4: Объект исследования – межкультурная коммуникация школьников в средней школе.

Предмет исследования – формирование компетенции межкультурной коммуникации у школьников 5-6 класса.

Пример 5: Объект исследования – слуховые нарушения детей младшего школьного возраста.     Предмет исследования – методика организации занятий речью в младших классах с детьми с ограниченными возможностями слуха.

Пример 6: Объект исследования – умения учебного взаимодействия.

Предмет исследования – педагогические условия формирования умений учебного взаимодействия в пространстве обучающего сообщества студентов.

Пример 7: Объект исследования – полоролевые представления младших школьников.

Предмет исследования – социально-педагогические условия формирования полоролевых представлений младших школьников из неполных семей.

Пример 8: Объект исследования – ответственность как нравственное качество у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство воспитания ответственности у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Гипотеза исследования – предположительное суждение о закономерности некоторого явления, его причинно-следственной связи.

В широком смысле, это догадка, основанная на ряде подтверждающих ее наблюдений, примеров и фактов. Гипотеза, по сути, это то, что доказывается в работе. Каждая гипотеза в ходе исследования должна быть доказана, и в этом случае она становится фактом, либо должна быть опровергнута, превратившись в ложное утверждение.

Гипотеза должна:

– быть проверяемой;

– содержать предположение;

– быть логически непротиворечивой;

– соответствовать фактам.

В работе допускается использование гипотезы, которая, в конечном счете, будет опровергнута, если целью Вашей работы является именно опровержение конкретной теории или методики. Иными словами, отсутствие положительных результатов в рамках конкретной методики или эксперимента – это тоже результат. Однако в этом случае необходимо проявлять осторожность: быть точно уверенным, что до Вас никто не проводил эксперимента по опровержению.

Далее приведем примеры формулировок гипотезы исследования.

Пример 1. Гипотеза исследования: Повышение уровня познавательной деятельности школьников в 5 классе может быть достигнуто путем их включения во внеучебную деятельность, если будут соблюдаться следующие условия: … (далее следует перечисление условий).

Пример 2: Гипотеза исследования: Эффективному развитию презентационных умений студентов будет способствовать организация тренинговых занятий с использованием упражнений, которые одновременно сочетают в себе диагностическую и обучающую функции, имеют своей целью обучение студентов этике делового взаимодействия и формирование у них собственного речевого стиля.

Теоретические методы:

1. Метод анализа (аналитический метод) – расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, аспекты, качества и т.д.) и последующее сравнение, сопоставление по конкретному признаку;

2. Метод статистики (статистический метод) – выявление объектов с одним качеством, свойством, признаком и т.д., ранжирование объектов на основе этого качества, шкалирование, присвоение им баллов;

3. Метод прогрессивного анализа, метод прогнозирования – выстраивание траектории развития объекта, в соответствии с полученными в ходе исследования данными, на основе его главных свойств, качеств, характеристик и т.д., определение возможных последствий, развития и т.д.;

4. Метод моделирования – изучение путем создания копии объекта исследования, создание условной ситуации, в которой изучаются конкретные изменения объекта;

5. Исторический метод (историко-генетический метод) – изучение опыта педагогической деятельности ученых и педагогов-практиков.

Практические методы:

1. Метод наблюдения – наблюдение за объектом исследования. Наблюдение может быть включенным, т.е. испытуемый знает, что за ним наблюдают, и опосредованным, когда исследователь осуществляет наблюдение со стороны; краткосрочным, когда наблюдение происходит в краткие сроки (например, несколько занятий в школе или 1 месяц) и лонгитюдным, когда проводится повторное исследование для контрольного замера и сопоставляется с результатами предыдущего для подтверждения достоверности результатов исследования, либо когда исследование растянуто на очень долгий срок (например, 10 лет);

2. Экспериментальный метод – проведение эксперимента с целью подтверждения или опровержения гипотезы и получения конкретных результатов исследования. Выделяют лабораторный эксперимент, когда для изучения объекта создаются специальные условия, полевой эксперимент, когда объект исследования находится в естественных условиях, а также формирующий эксперимент, когда необходимо сформировать у испытуемого некое качество, знание, умение, навык и т.д.;

3. Метод тестирования – проведение теста для определения конкретных параметров, выявления качеств, свойств объекта;

4. Метод опроса – проведение специально организованного или случайного опроса. В зависимости от методов опроса выделяют анкетирование, т.е. письменный опрос, а также интервьюирование, т.е. устная беседа. Анкетирование может быть с использованием закрытого типа анкет, т.е. с четко сформулированными вопросами и ограниченным выбором ответов, и открытого типа, где предлагаются сформулировать собственные предложения по проблеме.

В научной сфере так же выделяют специфические, частные методы исследования, связанные с узкой предметной областью исследований.

Например, морфологический анализ как метод исследования используется в лингвистике, социологии и других науках; эклектика – метод философии, основанный на соединении разрозненных, изначально не имеющих общего начала фактах; биографический метод – разносторонний анализ жизни человека с позиции оценивания им самого себя, а также окружающих, фактов, документов из его жизни и т.д. – используется в истории и социологии.

Действительно, существует достаточно большое количество методов исследования. Главное – это не название метода, который может меняться в зависимости от научной школы, а его адекватный выбор и адекватное использование. Метод должен соответствовать условиям проведения эксперимента, научного исследования.

Практическая значимость исследования – это та прикладная польза, которую принесет исследование.

Довольно часто в психолого-педагогических исследованиях напрямую заинтересованы муниципальные и федеральные учреждения образования, которые делают заказы на проведение исследований с чисто практической точки зрения.

Итак, напомним, какие структурные компоненты должно содержать введение курсовой или выпускной квалификационной работы (см. таблицу 1).

 

Таблица 1 – Компоненты содержания курсовой и выпускной квалификационной работы

 

  Курсовая ВКР
Актуальность + +
Научный аппарат + +
Цель + +
Объект + +
Предмет + +
Гипотеза Кроме 1-й курсовой +
Задачи + +
Теоретическая основа + +
Методы + +
Практическая значимость +

 

В последнем абзаце Введения указывается структура работы, которая обычно состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.

Основная часть работы

_______________________________

 

 

Как уже говорилось ранее о структуре основной части исследования, она состоит, как правило, из двух глав, разделенных на параграфы (обычно 2–3 параграфа в каждой главе).

Первая глава представляет собой теоретический анализ. В ней, как правило, подробно описывается проблема, взятая исследователем для изучения. Отмечаются существующие подходы к решению проблемы, авторы, которые занимались проблемой и/или связанными с ней аспектами и т.д.

Выводы по первой главе должны отражать суть затронутой проблемы, подходы к ее решению. Иными словами, то, что было сделано в решении проблемы другими учеными. Объем выводов 1–2 стр. (для ВКР).

Вторая глава представляет собой эмпирический анализ, результаты проведенного эксперимента (даже если работа представляет собой научно-теоретическое исследование). Во второй главе важно подробно отразить базу проведенного Вами исследования.

База исследования – это материал, на основании или с помощью которого и осуществлялось исследование.

Эмпирическая база – это тот человеческий и институциональный материал, на основе которого было организовано исследование.

В педагогическом исследовании эмпирической базой исследования могут выступать ученики, родители, школы, образовательные центры, детские сады, университеты, экспериментальные площадки и т.д. Это люди, которые принимали участие в эксперименте, и социальные институты, в пространстве которых был проведен эксперимент.

Например: База исследования – ученики МОУ №14 5-6 классов в количестве 32 человек, участники клуба «Эрудит» в количестве 12 человек, отдыхающие ДОЛ «Лесная сказка» в количестве 9 человек в городе Ижевск и Сарапул. Проведено анкетирование 53 человек в возрасте 11–12 лет.

 

Методическая база, методологическая база – это совокупность методов (методик), которые послужили инструментами для проведения эксперимента.

Часто указание методической базы необходимо с целью обоснования того инструментария, которым пользуется ученый в своем исследовании. В методическую базу могут входить работы конкретных ученых, их методики и т.д.

Образцы тестов, примененных в ходе эксперимента, работ испытуемых и т.д. выносятся в Приложение.

Выводы по второй главе должны отражать суть проведенного эксперимента, его результаты. Иными словами, то, что было сделано в решении проблемы непосредственно автором исследования. Объем выводов 1–2 стр. (для ВКР).

 

Заключение представляет собой краткий обобщающий вывод по работе в целом. Объем заключения, как правило, варьируется от 1,5 до 3 стр.

 

Стиль изложения

_______________________________

 

 

В научном сообществе существуют четко обозначенные требования, которые отличают жанр научной работы от других жанров.

При оформлении результатов исследований необходимо придерживаться следующих правил:

 

1. Текст работы должен обладать жесткой структурой: быть последовательным, логичным, убедительным, конкретным, с опорой на результаты практики и теоретические положения.

2. Текст должен быть выполнен в единой стилевой манере (то же касается и элементов оформления – таблиц, графиков, ссылок и т.д.).

3. Научный жанр подразумевает использование специфической для него лексики. Не допускается использование разговорных оборотов, жаргонизмов, архаизмов, чрезмерное употребление англицизмов и т.д.

4. Предложение необходимо формулировать так, чтобы избежать двусмысленного толкования, неопределенности понимания и т.д.

5. При использовании узкоспециализированной терминологии необходимо дать трактовку каждому понятию (если термин введен конкретным автором, нужно сделать ссылку на его работы).

6. Текст не должен быть перегружен искусственной наукообразностью, громоздкими словесными конструкциями. Следует также избегать толкования общеизвестных терминов и понятий (обычно такие содержатся в учебниках).

7. В курсовой и выпускной квалификационной работе не принято изложение мыслей автора от первого лица единственного числа, а именно: «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению» и т.д. Для письменной научной речи наиболее приемлемо изложение от третьего лица единственного или множественного числа. Например: «автор данного исследования полагает», «автору кажется вполне обоснованным», либо «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.д. Наиболее грамотным в научном сообществе считается изложение текста исследования в безличной форме, что создает впечатление объективности. Например: «на основе выполненного анализа можно утверждать», «как показывает эксперимент, данная закономерность объясняется наличием у испытуемых».

8. Грамматические, пунктуационные, синтаксические ошибки косвенно свидетельствуют о том, что автор не перечитывал собственную работу, а следовательно, недобросовестно подошел к выполнению задания. Научный руководитель имеет право снизить за это оценку.

 

 

Оформление списка литературы

_______________________________

 

 

Как уже упоминалось, все научные работы (курсовая и дипломная работы, научная статья, сборник статей и тезисов, монография) оформляются согласно требованию ГОСТ Р 7.0.5.–2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», который был введен в действие 1 января 2009 года.

К «Списку литературы» (допускается трактовка «Список источников» или «Список использованных источников») предъявляются следующие основные правила:

1. «Список литературы» выносится за основной текст работы и оформляется с нового листа;

2. Описание источника в «Списке литературы» предполагает описание всех его атрибутов: фамилия автора, название, вид издания, выходные данные (город – место издания, издательство, год издания, номер и том издания, объем издания в страницах);

3. Порядок расположения: фамилия и инициалы автора научной работы, название работы, выходные данные (город – место издания, издательство, год издания, номер и том издания, объем издания в страницах);

4. «Список литературы» выстраивается в алфавитном порядке – по первой букве фамилии автора, по убыванию;

5. В курсовой работе должно быть не менее 20 наименований использованных источников. В выпускной квалификационной работе не менее 50 наименований использованных источников.

Ниже приведены основные требования к оформлению различных источников в зависимости от вида издания.

 

Монография:

Алексеева Е.Е. Типологические особенности педагогов и психологов. Монография. М.: Речь, 2010. 142 с.

 

Глава в коллективной монографии:

Попова А.В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки социальных педагогов / Педагогика и психология в современной системе образования. Коллективная монография/ под ред. Терешкова В.А. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. С. 61–72.

 

Коллективная монография:

Педагогика и психология в современной системе образования. Коллективная монография/ под ред. Терешкова В.А. Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2012. 308 с.

 

Журнальная статья:

Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. М.: Педагогика, 2011. №2. С. 110–123.

 

Научный доклад:

Вульфсон Б.Л. Методологические основания классификации и разработки способов использования источников сравнительно-педагогических исследований / Научный доклад. М.: ИТИП, 2006. 96 с.

 

Статья в сборнике статей:

Басов Н.Ф., Басова В.М. Теория и практика поликультурного воспитания студентов университета / Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования. М.–Тверь: Научная книга, 2011. С. 287–291.

 

Сборник статей:

Развитие педагогического знания в науке и образовании. Материалы XXVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской Академии Образования / под ред. Богуславского М.В. М.–Тверь: Научная книга, 2011. 432 с.

 

Тезисы конференций:

Прошутинский А.Д. Значимость методов интерактивного обучения // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. Материалы IX международной научно-практической конференции. Часть II. М.: Международный центр науки и образования, 2013. С. 19–24.

 

Автореферат диссертации:

Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве ВУЗа: автореф. дис. …докт. пед. наук / Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. Казань, 2010. 38 с.

 

Диссертация:

Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве ВУЗа: дис. …докт. пед. наук / Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. Казань, 2010. 386 с.

 

Электронный источник:

Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Данные Росстат РФ. [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/i-obr2.htm (дата обращения 15.02.2013).

 

Электронная статья:

Митросенко С.В. Подготовка будущего педагога к формированию гражданской позиции у приемных детей-сирот // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. М.: Наука и образование, 2013. №1. [Электронный ресурс]: URL: http://www.online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid316/pg0/ (дата обращения 15.02.2013).

 

Зарубежная монография:

Soquel N., Jaccard P. Governance and Performance of Education Systems. NY: Springer, 2008. 348 p.

 

Зарубежная статья:

Hibel J., Farkas G., Morgan P. Who is Placed into Special Education? // Sociology of Education. NY: SAGE, 2010. Vol. 83. P. 312–332.

 

Тезисы зарубежных конференций:

Dybik M.A. Textbook of Physics of New Generation and Its Designing // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 1st International Academic Conference. St. Louis: Science and Innovation Center, 2012. Vol.2. P. 27–32.

 

Зарубежные издания оформляются по такому же принципу, как и российские издания. Это нужно для того, чтобы не нарушать логику оформления и сохранить целостность работы. Необходимо обязательно указать автора работы, название работы, место ее публикации, название издательства, год и объем работы. В редких случаях допускаются исключения. Чаще всего, это касается места издания. Дело в том, что есть ряд крупнейших мировых издательств, которые книги на английском языке могут выпускать одновременно в разных городах мира, а следовательно, в выходных данных город может быть не указан или указано несколько одновременно.

Это важно:

 

Прежний ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», а так же, как и ныне действующий ГОСТ Р 7.0.5.–2008 «Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», допускают при оформлении выходных данных использования точки и тире.

 

Например:

Богуславский М.В. Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили // Педагогика. – М.: Педагогика, 2011. – №2. – С. 110–123.

Алексеева Е.Е. Типологические особенности педагогов и психологов. Монография. – М.: Речь, 2010. – 142 с.

 

Книжная палата РФ дает следующие комментарии: «При описании источника может ставиться точка с тире, или только точка, но в любом случае во всем издании оформление источника должно быть идентичным. Следует иметь в виду, что простановка дефиса несет за собой дополнительно два удара и соответственно увеличивает текст и работу исполнителя». (Комментарий с сайта журнала ВАК РФ «Знание. Понимание. Умение», Электронный ресурс: http://www.zpu-journal.ru/asp/thesis/instruction/)

 

Оформление приложений

_______________________________

 

 

Приложение – это вспомогательный материал, не вошедший в основную часть работы, в форме таблиц, графиков, рисунков, схем, примеров тестов, заданий и работ испытуемых, наглядно иллюстрирующих исследование.

При оформлении приложений необходимо соблюдать следующие условия:

1. В приложении размещаются только те материалы, которые имеют непосредственное отношение к работе и важны для понимания самой работы;

2. В приложении могут быть представлены конспекты занятий, планы уроков, примеры тестов, анкет, заданий и работ испытуемых, протоколы наблюдений, сценарии проведенных мероприятий, схемы, графики, таблицы с результатами исследований и т.д.;

3. Каждое новое приложение должно быть пронумеровано и начинаться с новой страницы («Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.);

4. Все таблицы, схемы и графики должны иметь необходимые пояснения («Таблица результатов исследования испытуемых в контрольной и экспериментальной группе» и т.д.);

5. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной, т.е. продолжать нумерацию после основного текста работы.

 

Оформление: объем, шрифт, поля

_______________________________

 

 

Курсовая и дипломная работа, как и всякая научная работа, оформляется в соответствии с требованиями, принятыми сегодня в научном сообществе. Эпоха печатных машин давно закончилась, по этой причине в основе требований лежит стандартное оформление листа формата А-4, которое уже заложено в программе «Word» на любом компьютере.

В этой связи часто возникает путаница с таким понятием, как печатный лист, которое было принято в научном сообществе в то время, когда работы выполнялись на печатных машинках.

Существует «типографское» определение печатного листа, которое не имеет отношения к понятию печатный лист, используемому в научном сообществе. В типографии под печатным листом или условным печатным листом (сокр. ­– усл. п.л.) подразумевается бумажный лист любого стандартного формата, отпечатанный с одной стороны. В данном случае, количество печатных знаков не имеет никакого отношения к печатному листу. На одном листе их может быть 1 тыс. знаков, может быть и 2,5 тыс. знаков, а может быть и 1 знак. Количество печатных листов в типографи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.225 с.)