Сущность, причины, виды и последствия инфляции.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, причины, виды и последствия инфляции.



Инфляция – процесс обесценивания денег, проявляющийся как устойчивое повышение общего уровня цен в результате превышения денежной массы суммы товарных цен.

Причины ифляции:

- дефицит госбюджета;

- опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производительности труда;

- монопольное ценообразование, в том числе произвольное определение цен государством;

- внешнеэкономические связи: импортируемая инфляция ( посредством изменения курсов валют);

и др.

Формы проявления: рост цен, несоответствие роста цен улучшению качества продукции, ухудшение качества товаров при сохранении цены

Измерение инфляции: посредством индекса цен на товары и услуги. потребительской корзины. Индексы – это относительные показатели, характеризующие изменение цен во времени.

 

     ЦПКтп

Iц = -------- х 100%, где

     ЦПКбп

ЦПК тп – Цены товаров и услуг потребительской корзины текущего периода;

ЦПК бп – Цены товаров и услуг потребительской корзины базисного периода;

 

Типы инфляции ( в зависимости от темпов инфляции): 1.Ползучая или умеренная – до 10% в год; 2.Галопирующая – 10-200% в год; Гиперинфляции ( свыше 200% в год).

 

 

Последствия инфляции:

А. Позитивные.

- при незначительной инфляции стимулируется производство

- Выигрывают люди, взявшие кредит без учета инфляции;

- выигрывают предприятия в том случае, если рост цен на продукцию рост цен на сырье.

 

Б. Негативные:

- снижение реальных доходов населения;

- обесценивание сбережений;

- потеря у производителей заинтересованности в улучшении качества товаров;

- ухудшение управляемости национальным хозяйством.

 

ТЕМА 7. ПРЕДПРИЯТИЯ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

План

 1. Сущность,  функции и принципы предпринимательства

2.Организационные формы предпринимательства

3. Сущность и классификация предприятий

 

1.Сущность, функции и принципы предпринимательства

Предпринимательство - это самостоятельная, инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, напраленная на получение дохода.

Для предпринимательства необходимо наличие следующих  экономических условий:

- относительная обособленность и экономическая свобода производителей;

- наличие рыночного пространства ( деловой среды);

- развитые товарно-денежные отношения.

Термин «предпринимательство» ввел французский банкир Р. Кантильон в ХVIII веке. Под предпринимателями он понимал всех, кто не имел финсированного дохода.

Цель предпринимательской деятельности – прибыль как вознаграждение за предпринимательство. Одновременно прибыль – это и движущий мотив предприниматетеля.

Предпринимательство выполняет следующие основные функции:

-   (ресурсная) предприниматель должен владеть экономическими ресурсами для хозяйственной деятельности;

- (организаторская) берет на себя инициативу соединения экономических ресурсов, выступает движущей силой этого процесса;

- (творческая) предприниматель принимает основные решения в процессе функционирования хозяйственного звена и  выступает инициатором нововведений;

- ( функция риска) - предприниматель рискует экономически, т.е. своим временем, трудом, деловой репутацией, капиталом.

Субъекты предпринимательской деятельности: Филическтие лица, юридические лица, группы физических или юридических лиц, государство в лице соответствующих органов.

 

Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики ограничена. Ограничения ее проявляются в следующем:

1.определенные виды деятельности могут осуществляться только государственными предприятиями (производство и реализация наркотических средств, оружия и взрывчатых веществ, ценных бумаг и денег);

2.правительство устанавливает перечень видов деятельности, которыми можно заниматься только при наличии лицензии;

3.отдельными видами деятельности можно заниматься только при наличии квалификационных документов (например: предоставление медицинских услуг).

4. Часть граждан не может заниматься предпринимательством ( работники силовых структур, представители органов власти…).

Принципы предпринимательской деятельности:

§ ориентаци на запросы, вкусы  и предпочтения людей;

§ стремление быть на острие событий;

§ максимальное использование конкурентных преимуществ;

§ соблюдение деловой этики;

§ постоянный творческий поиск и прагматизм.

 

2.Формы предпринимательской деятельности:

Существует большое многообразие форм предпринимательской деятельности, которые отражены в различных классификациях.

Первый вариант: По сфере деятельности выделяют:

- производственное;

- коммерческое;

-финансовое.

Второй вариант ( по количеству участников):

1.Индивидуальное предпринимательство, т.е. один собственник принимает единоличное решение и несет личную ответственность за ведение дел. Преимуществами данной формы являются:

- простота регистрации при создании

- наличие налоговых льгот

- оперативность

-  полная самостоятельность и свобода действий,

-  действие максимального побудительного мотива,

-  конфиденциальность решений и информации.

 К недостаткам относятся:

 отсутствие дополнительных источников

 трудность привлечения значительных капиталов,

 неопределенность сроков деятельности

ограниченная возможность организации отдыха

ограниченные возможности диверсификации

2.Партнерство, т.е. форма, при которой два и более предпринимателей принимают совместно решения и несут коллективную ответственность;

Преимущества:

Простота регистрации

Рост возможностей привлечения финансовых ресурсов

Снижение риска банкротства

Недостатки:

Противоречия интересов собственников

 Возможные разногласия владельцев в вопросах управления

Проблема «принципал – агент».

 

Партнерство выступают в ФОРМЕ полного товарищества, общества с ограниченной ответственностью и коммандитное общество.

3.Корпорация- это форма, при которой предприниматель, как правило, отделен от собственности, а его финансовая ответственность ограничена. Эта форма основана на акционерной форме собственности.

Преимущества:

Возможность диверсификации

Возможность привлечения значительных финансовых ресурсов

Возможность лоббирования интересов

Эффективный менеджмент.

Недостатки:

Сложная процедура регистрации

Проблема «принципал – агент»

Двойное налогообложениен

 

 Новые форма предпринимательства:

Венчурное предпринимательство

Инжиниринг

Лизинг

Технопарки

Франчайзинг и др.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.008 с.)