Возникновение религий. Древнейшие верования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение религий. Древнейшие верования



Рабочая тетрадь

учени____ 4 «___» класса

МКОУ «Далматовская СОШ № 2»

________________________________

 

Урок №1

Россия – наша Родина

Составьте и запишите предложения со словами: Россия, отечество, Родина, патриот, президент ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отечество - ______________________________________________________________________

Патриот -   ______________________________________________________________________

Президент - ______________________________________________________________________

 

Урок №2

Культура и религия

Религия – это ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Ритуалы – это ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Дополни схему:

Традиционные религии России

                                                                                                                                                                  

 

         

Христианство - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Православие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Составьте и запишите предложения со словами: культура, религия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок №3

Культура и религия

Культура – это __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1.

Рассмотрите картинки. Они пронумерованы. Запишите номера в нужные графы таблицы и объясните свой выбор.

культура не культура
   

Задание 2.

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, культура, религия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок №4

Возникновение религий. Древнейшие верования

Пантеон - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Многобожие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Завет - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

РЕШАЕМ КРОССВОРД:

              3                
    1             4            
          1                    
                        5      
2                              
            3                  
                               
              5                
4                              
                               
По горизонтали: 1. Имя родоначальника евреев. 2. Религия, в которой почитается много богов 3. Множество богов, в которых верили древние люди. 4. Страна, в которой еврейский народ был в рабстве. 5. Город, в котором иудеи построили Храм. По вертикали: 1. Что записано на скрижалях. 2. Человек, который по велению Бога вызволил из рабства еврейский народ. 3. Каменные таблички, полученные Моисеем от Бога. 4. Договор, заключенный Моисеем с Богом. 5. Земля, на которой поселился Авраам.

 

Урок №5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

 

Мессия (Христос) - _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Христианство - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Буддизм - __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Нирвана  - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ступы - ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ислам - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Мусульмане - ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заполните таблицу

  Основатель религии Место возникновения Время возникновения
Христианство      
Ислам      
Буддизм      
Иудаизм      

Задание 2. Соедини при помощи стрелок

                                             
 
 
 
Моисей
Будда
Мухаммад  
Иисус Христос
 
 

 


Урок №6-7

Священные книги религий мира

 

Священное писание - _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Тора - _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Библия - _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Типитака - _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Коран - ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1. Заполните таблицу:

Христианство Ислам Буддизм Иудаизм
       

 

 

Задание 2. Укажите с помощью стрелок соответствие:

         
Библия
 
«Три корзины»  
«Благая весть»  
Коран  
«Чтение»  
Типитака
«Книги»  

 


Евангелие
   

 

Урок №8

Хранители предания в религиях мира

Жрец - ___________________________________________________________________________

Раввин - __________________________________________________________________________

Епископ - ________________________________________________________________________

Имам - ___________________________________________________________________________

Лама - ____________________________________________________________________________

Задание 1. Установите соответствие с помощью стрелок:

                                                                           
 
Христианство
Ислам
Иудаизм
Древние религии
 
Буддизм
Священник
Лама
Имам
Раввин
Жрец
Предводитель
Высший
Надсматривающий
Служитель
Учитель

 

 


Назовите одним словом:

  1. Мусульманская община     
  2. Мудрец иудейской общины  
  3. Глава христианской общины
  4. Буддийская община

Домашнее задание: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы её традиции и предания.

Урок №9

Урок №10

Урок №11

Урок №12

Священные сооружения

Задание 1.

Рассмотрите изображения священных сооружений разных религий. Какие из них вам известны? Как они называются? Как вы думаете, почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному?

             
 
     

 

 


__________________ _________________ __________________ __________________

Синагога - _________________________________________________________________________

Церковь - __________________________________________________________________________

Алтарь - ___________________________________________________________________________

Икона - ____________________________________________________________________________

Фреска - ____________________________________________________________________________

Задание 2. Соедините с помощью стрелок части сооружений и их названия

 

                    Православный храм                                                        Синагога

     
 

 


                                                                    

                                             

 

 


Урок №13

Священные сооружения

Мечеть - __________________________________________________________________________

Минарет - _________________________________________________________________________

Ступа - ___________________________________________________________________________

Пагода - ___________________________________________________________________________

Задание 1.

Прочитайте текст учебного пособия на с.32 – 33, подготовьте и запишите вопросы по содержанию статьи.

1. ________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________

Задание 2.

Задайте друг другу вопросы, которые вы сформулировали по содержанию статьи из пособия. попытайтесь ответить на вопросы товарища.

Задание 3. Подпишите части священных сооружений ислама и буддизма

     
 

 


Урок №14

Урок №15

Задание 1.

Существует три вида изображения Будды. Прочитайте текст учебного пособия (с.37) и подпишите названия данных изображений:

 

         
   


                                                               

 

 
                                                                  

 

 

Задание 2. Запишите данные понятия в нужный столбик:

икона, сад камней, мечеть, лежащий Будда, синагога, арабеска, корона Торы, алтарь,

семисвечник, танка, каллиграфия, ступа, иконостас, минарет.

Православная культура Иудейская  культура Исламская культура Буддийская  культура
       
       
       
       
       
       
       

 

Урок №16-17

Проект

Проект – это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат

 

 

 


ПРОБЛЕМА

Как показать взрослым, что мы

____________________________________________________________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Цель:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Собрать информацию о том,
________________________________________________________________________________________________________________________

3. Оформление готового продукта
____________________________________________________________

4. Презентация
____________________________________________________________

3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Как составить кроссворд? (тренинг) подбираем слова: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ПРОДУКТ (оформление кроссворда)

Рабочая тетрадь

учени____ 4 «___» класса

МКОУ «Далматовская СОШ № 2»

________________________________

 

Урок №1

Россия – наша Родина

Составьте и запишите предложения со словами: Россия, отечество, Родина, патриот, президент ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отечество - ______________________________________________________________________

Патриот -   ______________________________________________________________________

Президент - ______________________________________________________________________

 

Урок №2

Культура и религия

Религия – это ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Ритуалы – это ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Дополни схему:

Традиционные религии России

                                                                                                                                                                  

 

         

Христианство - ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Православие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Составьте и запишите предложения со словами: культура, религия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок №3

Культура и религия

Культура – это __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 1.

Рассмотрите картинки. Они пронумерованы. Запишите номера в нужные графы таблицы и объясните свой выбор.

культура не культура
   

Задание 2.

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, культура, религия.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок №4

Возникновение религий. Древнейшие верования

Пантеон - _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Многобожие - ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Завет - ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

РЕШАЕМ КРОССВОРД:

              3                
    1             4            
          1                    
                        5      
2                              
            3                  
                               
              5                
4                              
                               
По горизонтали: 1. Имя родоначальника евреев. 2. Религия, в которой почитается много богов 3. Множество богов, в которых верили древние люди. 4. Страна, в которой еврейский народ был в рабстве. 5. Город, в котором иудеи построили Храм. По вертикали: 1. Что записано на скрижалях. 2. Человек, который по велению Бога вызволил из рабства еврейский народ. 3. Каменные таблички, полученные Моисеем от Бога. 4. Договор, заключенный Моисеем с Богом. 5. Земля, на которой поселился Авраам.

 

Урок №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.148 с.)