Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры



на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а так же занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от склонностей ребёнка. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах. Не игнорируйте и занятия лечебной физкультурой в школе, если доктор считает их необходимыми. Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано,       что лучшим режимом является наличие 3-4прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице.

После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года. Добавив к этому посещение бассейна 2-3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность ребёнка.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.                    Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 - 15% суточной калорийности. Обед - 40%, ужин - 20 25%. Последний должен быть более легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.

Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания                    и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Весьма полезны занятия в кружках               по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон.

Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°С. У значительной части детей имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом        ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг.

Примерный режим дня школьника:

· Подъем 7.00.

· Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет         7.00-7.30.

·  Утренний завтрак 7.30-7.50.

· Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20.

· Занятия в школе 8.30-12.30.

· Горячий завтрак в школе около 11 ч.

· Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.

· Обед 13.00-13.30.

· Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30

· Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00.

· Полдник 16.00-16.15.

· Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

· Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

· Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00.

· Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30.

· Сон 20.30-7.00.

 Режим - понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше.

 

Закрепляющий материал

1. Изучите учебный материал и ответьте на следующие вопросы:

а) Соблюдаете ли  Вы режим дня? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Совпадает ли Ваш режим дня с рекомендованным режимом? Если нет, почему? _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) Какие компоненты режима Вам не удается выполнять? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 40 - 41. Вредные привычки

Курить – здоровью вредить Курение табака (Рисунок 41) – одна из самых распространенных вредных привычек, приводящая иногда к серьезным нарушениям здоровья.
Рисунок 41. Вредные привычки
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых. Недаром говорят,    что список веществ, содержащихся                в табачном дыме, заставляет содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам.Ядовитые свойства никотина доказываются просто: пиявка, поставленная курильщику, вскоре отваливается                  в судорогах и погибает от высосанной крови, содержащей никотин.Весьма велики и перечень вредных последствий курения. Ученые находят все новые и новые причины связи курения с различными заболеваниями.Продолжительность жизни курильщиков на 7 – 15 лет меньше, чем их некурящих собратьев.Подсчитано, что курение ответственно за 90% случаев смерти от рака легкого, 75% - от бронхита и 25% - от ишемической болезни сердца                у мужчин в возрасте до 65 лет! Если сравнить заболеваемость курящих           и некурящих, то у первых она в несколько раз выше. Курение уменьшает физическую силу, замедляет реакцию, ухудшает память, заметно снижает половую потенцию. У курильщиков чаще, чем у некурящих, рождается неполноценное потомство.Курение может быть причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, способствующего развитию облитерирующего эндартериита, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет                      к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает                     так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока,                что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые        у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили. Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.Всякому курильщику необходимо помнить, что курение табака вредно сказывается не только на состоянии его собственного здоровья, но и на здоровье тех, кто его окружает дома, на работе, в общественных местах. Потребность в курении не дана человеку изначально. Она вырабатывается каждым индивидуально. Подражая старшим, молодые люди приобщаются к курению, со временем и сами становятся источником подражания для других.Так, после 20 лет начинают курить лишь 10,7% мужчин. Остальные – гораздо раньше. Курильщики, как правило, не могут точно сформулировать, почему они потянулись к сигарете. Их ответы очень неопределенны: любопытство, желание попробовать, баловство, подражание и т.д.Можно ли бросить курить? Безусловно, да, хотя это нелегко. Но большинство курящих может прекратить курение самостоятельно,               без всякой врачебной помощи. Об этом же свидетельствуют данные Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения по борьбе        с курением, подтверждающие, что среди бросивших курить около 85% «…сделали это по собственной инициативе. Все это и позволяет сказать: «Курить – здоровью вредить!»Алкоголь не щадит ни одного органа. Какое же влияние алкоголь оказывает на организм человека? Алкоголь является не только наркотическим веществом, но и ядом для печени. Он оказывает отрицательное влияние на различные виды обмена веществ в организме. Наряду с расстройствами обменных процессов (углеводного, жирового и др.) страдают и функции эндокринных органов (половые железы и др.). У людей, злоупотребляющих спиртными напитками, нарушается способность печени обезвреживать токсически действующие продукты, участвовать в обмене веществ, иммунологических и других защитных реакциях организма. Только у 10—11% людей, потребляющих спиртные напитки, не было выявлено значительных нарушений в печени. У 50% больных диагностирована замена активных клеток печени — гепатоцитов — инертной соединительной тканью, у 35%—ожирение печени и у 8% установлено тяжелое заболевание — цирроз печени.Попутно следует отметить, что цирроз печени часто развивается            не только у людей, потребляющих водку и вино, но и у тех, кто регулярно пьет пиво.Как же сказывается злоупотребление алкоголем на работе поджелудочной железы?Алкоголь нарушает внутрисекреторную                     и внешнесекреторную функции поджелудочной железы. Отрицательное влияние на железу алкоголь может оказывать различными путями, изменяя нервную регуляцию ее работы, непосредственно токсически воздействуя      на ткань железы. При употреблении спиртных напитков в желудке снижается содержание соляной кислоты, стимулятора деятельности поджелудочной железы, что сказывается на ее работе. Алкоголь, поступая в кровь, сначала раздражает поджелудочную железу, в результате чего стимулируется продукция инсулина. Но при повторных приемах алкоголя поджелудочная железа истощается, выработка инсулина резко снижается. Нередко сахарный диабет у алкоголиков протекает в скрытой форме. У больных отмечается повышенная жажда, учащенное мочеиспускание, увеличение суточного объема выделяемой мочи. Больные жалуются на сухость во рту. Аппетит обычно повышен. Отмечается кожный зуд, появляются фурункулы.Злоупотребление спиртными напитками может привести                          к хроническому панкреатиту. Отрицательное действие производит алкоголь на желудок и кишечник. Желудок первым воспринимает влияние концентрированной порции спиртного напитка. К чему же это приводит? Главное проявление этого воздействия — развитие так называемого алкогольного гастрита. В желудке алкоголь остается продолжительное время. Последствия «химического ожога» и отравления здесь выступают особенно ярко. Если продолжать принимать алкоголь, то болезнь может прогрессировать и закончится трагически.При алкоголизме страдают и почки — органы, участвующие                 в регуляции водно-солевого обмена, в поддержании кислотно-щелочного равновесия, в выделении различных шлаков. Постоянный длительный прием алкоголя вызывает хронические заболевания почек (нефрит, почечнокаменную болезнь, пиелит и т. д.). Небольшие дозы алкоголя повышают мочеотделение, что связано с раздражающим действием спирта     на почечную ткань, с влиянием его на сердечнососудистую систему,                с повышением фильтрационной способности почек.Вполне понятно, что отмеченные существенные изменения в нервной системе, печени, желудочно-кишечном тракте, в почках и других органах      не проходят бесследно и сокращают продолжительность жизни, ведут        к преждевременной смерти, как женщин, так и мужчин, злоупотребляющих алкоголем. Следует принять во внимание, что алкоголь значительно понижает сопротивляемость организма к воздействию инфекционных возбудителей      и токсических веществ и тем самым способствует повышению заболеваемости пьющих. Алкоголь может воздействовать на потомство несколькими путями: первый — на половые железы и вырабатываемые ими половые клетки, второй на внутриутробный зародыш (эмбрион) и плод, третий — на развитие ребенка. Вообще многими учеными отмечено, что алкоголизм ведет к преждевременному старению всего организма. Кожа становится морщинистой, дряблой, нередко наблюдаются одутловатость лица, потеря тургора (тонуса) молочных желез, ослабевает половая функция, утрачиваются эмоциональные реакции, появляется фригидность (холодность при половых сношениях). Сексуальная жизнь рано утрачивает для них свое значение, нередко нарушается и детородная функция, а также внутренняя потребность заботы о детях, что способствует нарушению эмоциональной сферы у детей и формированию у них преступности.Наркотик – «Белая смерть…»В широком понимании наркомания — это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния (Рисунок 42). Для этого, используют разные вещества, например такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин,          и слабодействующие – кокаин, марихуана.
Рисунок 42. Наркомания
Похожее действие оказывают также некоторые лекарственные препараты,         не отнесенные к разряду наркотических. Злоупотребление ими можно называть лекарствоманией.Все применяемые одурманивающие вещества (как настоящие наркотики, так и другие препараты растительного происхождения или получаемые химическим путем) — сильные яды, т.е. токсины, поэтому стремление к одурманивающему состоянию с помощью ненаркотических веществ следовало бы называть, как уже принято, токсикоманией.Поскольку слова «наркомания», «наркотики», «наркоманы» широко распространены, то можно пользоваться ими, идет ли речь о токсикомании или наркомании. Это тем более оправдано, что подлинная наркомания среди молодежи встречается редко, ибо настоящие наркотики дороги                         и труднодоступны. Молодые люди, пристрастившиеся к наркотическому дурману, обычно употребляют более доступные вещества или же готовят кустарным способом разные наркотические препараты из мака.Не имеет существенного значения, как называть эту беду — привычкой или болезненным пристрастием к наркотикам, хотя вредную привычку победить все- таки легче, нежели болезненное пристрастие.Привычка. В этом случае человек, хотя и ощущает сильное желание принять наркотик, не испытывает еще непреодолимой физической потребности в наркотическом дурмане. Ему еще не надо увеличивать дозу принимаемого наркотического вещества. Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается сильная потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм судьбе. Наркотический дурман. Все наркотические вещества вызывают одурманивающее состояние. Затем постоянно нарастающий наркотический голод, свидетельствующий о возникновении зависимости;      по мере употребления наркотиков прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.Наркотическая зависимость. Обычно у человека уже после нескольких приемов наркотических веществ развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотиков.Есть и иная, значительно более глубокая зависимость, называемая физической. Заключается она в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, вследствие этого возникает привыкание, и наркотики становятся необходимым условием      для сохранения биологического и химического равновесия всего организма.После образования физической зависимости отсутствие наркотиков вызывает у человека так называемый абстинентный синдром (синдром отмены). Наркоман вынужден систематически принимать наркотики               и увеличивать их дозу, чтобы вызвать состояние дурмана. Отсутствие наркотика вызывает нарастающие раздражительность, нервозность, трудности в сосредоточении внимания, утомляемость. Появляется сильное беспокойство, постепенно страх становится невыносимым, ведет к отчаянию, чувству безнадежности, а нередко — к мысли о самоубийстве.Таковы симптомы начала психической и физической зависимости человека от наркотиков. Именно тогда он и становится их рабом.Последствия. Употребление наркотиков, помимо психической                и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Отравление организма становится причиной болезни внутренних органов, особенно печени и почек.Дополнительные осложнения происходят от внутривенных инъекций наркотиков грязными иглами и шприцами. У наркоманов часто встречаются гнойные поражения кожи, тромбозы, воспаление вен, а также разные инфекционные заболевания, например гепатит.

Давайте бороться за то, чтобы наше поколение, чтобы наши дети      и внуки жили в здоровой стране, ведь что может быть дороже,               чем здоровье. И никакие деньги не спасут, никакие удовольствия            не станут радовать, если мы будет испытывать постоянные проблемы    со своим здоровьем

Закрепляющий материал



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.023 с.)