Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общевойсковой защитный комплект состоит из защитного плаща, защитных чулок и защитных перчаток.
В комплексе защитных мероприятий, проводимых ГО, большое значение имеет обеспечение населения средствами специальной профилактики и первой медицинской помощи, а также обучение правилам пользования ими. Применение медицинских средств индивидуальной защиты в сочетании с СИЗ органов дыхания и кожи – один из основных способов защиты людей в условиях применения противником оружия массового поражения, а также в условиях ЧС мирного времени. Учитывая, что в сложной обстановке необходимо обеспечить профилактику и первую медицинскую помощь в самые короткие сроки, особое значение приобретает использование медицинских средств в порядке само- и взаимопомощи. Медицинские средства индивидуальной защиты - это медицинские препараты, материалы и специальные средства, предназначенные для использования в ЧС с целью предупреждения поражения или снижения эффекта воздействия поражающих факторов и профилактики осложнений.
· аптечка индивидуальная АИ-2 · индивидуальные противохимические пакеты - ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11; · пакет перевязочный медицинский - ППМ. Аптечка индивидуальная АИ-2 (Рисунок 35) предназначена для профилактики и первой медицинской помощи при радиационном, химическом и бактериальном поражениях, а также при их комбинациях с травмами. Носят аптечку в кармане. ИПП предназначен для обеззараживания участков кожи, прилегающей к ним одежды и СИЗ, от боевых отравляющих веществ и бактериальных средств. Пакет перевязочный ППМ п рименяется для перевязки ран, ожогов и остановки некоторых видов кровотечения. Представляет собой стерильный бинт с двумя ватно – марлевыми подушечками, заключенными в непроницаемую герметическую упаковку. Закрепляющий материал Для чего предназначены средства индивидуальной защиты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Продолжите предложение а) к средствам защиты органов дыхания относятся: _________________________________________________________________ б) п о принципу защитного действия средства защиты кожи подразделяются на:___________________________________________________________
в) медицинские средства индивидуальной защиты – это _________________________________________________________________ г) а птечка индивидуальная АИ-2 предназначена для __________________________________________________________________
3. Как самостоятельно изготовить изолирующие средства защиты кожи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 30. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь,
Аварийно-спасательные работы проводятся в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения(Рисунок 36). Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают: · разведку маршрутов движения и участков работ; · локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; · подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайной ситуации вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; · поиск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений; · оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; · вывоз (вывод) населения из опасных зон; · санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража. Аварийно-спасательные работы проводятся в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).
Неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения аварийно-спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения. Неотложные работы включают: · прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения (загрязнения); · локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ; · укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; · ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; · обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; · ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий; · санитарную очистку территории в зоне чрезвычайной ситуации; · первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций достигается: · заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил; · экстренным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации (организацией эффективной разведки, приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременным вводом ее в зоны ЧС);
· непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия сил ликвидации чрезвычайной ситуации; · непрерывным ведением работ до полного их завершения с применением современных технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей сил и средств; · неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности; · организацией бесперебойного обеспечения работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей.
Закрепляющий материал 1. Используя учебный материал, заполните таблицу:
2. Благодаря чему достигается успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 31. Организация ГО в образовательном учреждении Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона РФ «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения его директор,который по должности является начальником гражданской обороны. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такие комиссии, как правило, создаются при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор. В учебном заведении также может быть создана эвакуационная комиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакуационную комиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения. Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается начальник штаба ГОЧС, при его отсутствии эти функции может выполнять преподаватель-организатор ОБЖ. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты учащихся и персонала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях. В плане предусматриваются следующие мероприятия: · укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения; · эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей; · использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения
· проведение мероприятий медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим. В учебном заведении во время учебного процесса создаются учебно-тренировочные формирования, как правило, из числа учащихся старших классов, которые проходят подготовку в соответствии с программой курса ОБЖ. Для учебных целей в учебном заведении могут создаваться следующие формирования: спасательная группа, группа охраны общественного порядка, звено по обслуживанию убежища (укрытия), санитарный пост и др. В случае необходимости создаваемые формирования могут привлекаться для ликвидации чрезвычайной ситуации в учебном заведении. Закрепляющий материал 1. Перечислите цели создания в общеобразовательном учреждении гражданской обороны:__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Кто является начальником гражданской обороны общеобразовательного учреждения? а) преподаватель-организатор ОБЖ б) заведующий учебной частью учебного заведения в) директор 3. Что включает в себя план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях?_____________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Тема 32. Травмы в домашних условиях, причины травм. Виды травм, получаемых в домашних условиях: · резаные (нож, бритва, стекло); · колотые (иголка, вилка); · электрические травмы (электроприборы, электросеть); · ожоги (термические, химические); · отравления химические, лекарственные, алкогольные, наркотические, а также газом, пищей); · переломы и ушибы. Ушиб – результат прямого воздействия травмы. В ушибленных тканях происходит кровоизлияние без повреждения кожи. В месте ушиба образуется скопление крови в тканях – гематома (синяк). Рекомендуется: · при подозрении на внутреннее кровотечение вызвать скорую помощь; · положить на место ушиба холод (лед). Нельзя прикладывать лед в открытом виде; · обеспечить покой ушибленному месту, а при ушибах конечностей придать им возвышенное положение, чтобы уменьшить приток крови. Нельзя приподнимать ноги при подозрении на травму позвоночника; · наблюдать за пострадавшим: если гематома (синяк) нарастает, сопровождается онемением, то имеется подозрение на перелом кости и следует вызвать скорую помощь. При всех закрытых травмах черепа пострадавшему необходимо обеспечить полный покой, постельный режим. На голову можно положить что-нибудь холодное. При первой возможности нужно доставить пострадавшего в больницу. При травмах позвоночника необходимо немедленно вызвать скорую помощь, обеспечить пострадавшему полный покой, исключить любое перемещение пострадавшего, если он находится в безопасном месте. Нельзя оставлять пострадавшего одного, давать ему пить, сажать и изменять его положение.
Травмы опорно-двигательного аппарата являются очень распространенными. Они происходят при различных обстоятельствах: падении, неловком или неожиданном движении или при автомобильной аварии. Перелом – нарушение целостности кости. Он может быть полным и неполным, закрытым или открытым. Для открытого перелома характерно наличие раны. При закрытом переломе, который более распространен, кожный покров остается неповрежденным. Вывих – смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе. Воздействие большой силы, приведшей к вывиху, может также вызвать перелом кости и повреждение близлежащих нервов и кровеносных сосудов. Его обычно легко определить по видимой деформации сустава. Растяжение и разрыв связок происходят при чрезмерной нагрузке, оказываемой на сустав. Тяжелые формы растяжений вызывают сильную боль при малейшем движении сустава. Наиболее распространенными являются растяжения связок голеностопного и коленного суставов, пальцев и запястья. Растяжение мышц и сухожилий обычно вызывается подъемом тяжести, чрезмерной мышечной работой, резким или неловким движением. Если подобным травмам не оказывается должного внимания, то растяжение мышц может стать хроническим, особенно в области шеи, поясницы и бедра. Виды кровотечений · Артериальное. Кровь алого цвета вытекает пульсирующей струей, при этом над раной образуется валик из вытекающей крови, а на одежде пострадавшего или рядом с ним – большое кровавое пятно. · Венозное. Кровь очень темного цвета, пассивно вытекает из раны. · Капиллярное. Кровь необильно сочится со всей поверхности раны. В зависимости от того, какой орган, внутренний или внешний, поврежден, различают также внутреннее и наружное кровотечение. Причинами внутреннего кровотечения могут быть удар в живот, грудную клетку или голову, перелом кости, колотые или огнестрельные раны. Симптомы внутреннего кровотечения могут не проявиться в течение часов и даже дней после травмы, но иногда оно выказывает очевидные признаки, такие как кровоподтеки, кровотечение из носа, ушей и т.п. При наружном кровотечении необходимо, прежде всего, остановить кровь, чтобы образовался сгусток, который служит преградой дальнейшему кровотечению и ускоряет заживление.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.039 с.) |