Осадчиев Александр Дмитриевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осадчиев Александр Дмитриевич



 

Родился 25 апреля 1919 г. в Борисоглебске Тамбовской губернии. Окончил 9 классов и в 1939 г. — Качинскую военную авиационную школу. Служил на Дальнем Востоке.

К боевой работе на Як‑7Б в составе 43‑го иап Осадчиев приступил на Воронежском фронте, в апреле 1943 г. Кроме того, воевал на Як‑1, Як‑9Т, Як‑9Д и Як‑3 в составе Северо‑Кавказского, Южного, 4‑го Украинского, 1‑го и 3‑го Белорусских фронтов. Летал ведущим в паре с Ф. Костиковым, впоследствии Героем Советского Союза. За войну провел 250 боевых вылетов, в 75 воздушных боях сбил лично 24 и в группе 6 самолетов противника. Среди лично сбитых 2 Хе‑111, 4 Ю‑88, 4 Ю‑52, 2 ФВ‑189, 4 Ю‑87, 3 Ме‑109, 5 ФВ‑190. Сам Осадчиев сбит не был, хотя несколько раз был легко ранен, сажал самолет с повреждениями. Однажды механик насчитал в его машине 176 пробоин.

В 1950 г. он закончил ВВА, в 1959 г. — Военную академию Генштаба, где позднее преподавал. С 1981 г. — генерал‑майор авиации в отставке.

Герой Советского Союза (15.5.46). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 3 орденами Отечественной войны 1‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

 

 

П

 

Павлов Александр Георгиевич

 

Родился 26 октября 1918 г. в деревне Люторецкое Московской губернии. Окончил 7 классов, школу ФЗУ, работал токарем на заводе «Динамо». В 1938 г. он окончил Борисоглебскую военную авиационную школу.

С августа 1941 г. участвовал в Великой Отечественной войне. На Южном, Воронежском, 1‑м Белорусском и 1‑м Украинском фронтах провел более 500 боевых вылетов на И‑16, ЛаГГ‑3 и Ла‑5. В июле 1943 г. на счету комэска 41‑го гиап (8 гиад, 5 иак, 2 ВА) гвардии капитана Павлова было 392 боевых вылета, 83 воздушных боя, 10 самолетов противника, сбитых лично, и 16 — уничтоженных в группе. Осенью того же года он был направлен на краткосрочные Курсы усовершенствования командного состава. Зимой 1944 г. назначен командиром полка. К маю 1944 г. командир 41‑го гиап гвардии майор А. Г. Павлов лично уничтожил 16 вражеских машин, а к концу войны довел число лично сбитых до 20.

Погиб в автомобильной катастрофе 16 января 1947 г.

Герой Советского Союза (28.9.43). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1‑й ст., медалями.

 

Пантелькин Анатолий Александрович

 

Родился 15 сентября 1919 г. в деревне Веселовка ныне Федоровского района Башкирии. После семилетки и школы ФЗУ в городе Стерлитамаке в 1941 г. окончил Сталинградскую военную авиационную школу. Служил летчиком‑инструктором.

Пантелькин воевал в составе 116‑го иап, вооруженного истребителями Ла‑5, куда был направлен в период наступления под Сталинградом. В Сталинградской битве летчики полка сбили в воздухе 57 вражеских самолетов, потеряв 22 своих товарища и 36 машин.

Прирожденный летчик, Анатолий Александрович прошел фронтовую выучку под опекой таких ярких асов, как Н. Краснов и В. Марков, уже через полгода стал признанным мастером воздушного боя, владеющим ошеломляющим пилотажем и меткой стрельбой. Комэск 116‑го иап (295 иад, 17 ВА) капитан Пантелькин совершил около 300 боевых вылетов, в 60 воздушных боях лично сбил 22 самолета противника.

Он погиб 14 марта 1945 г. в Венгрии, при штурмовке механизированной колонны противника, от очереди с Флакпанцер IV — самоходной зенитно‑артиллерийской установки.

Герой Советского Союза (18.8.45, посмертно). Награжден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 2‑и ст., Красной Звезды, медалями.

 

Пашкевич Алексей Васильевич

 

Родился 24 декабря 1916 г. в поселке Александровка Петроградской гу— бернии. Окончив семилетку, работал токарем на заводе в Белорецке, одновременно занимался в аэроклубе. Позднее стал летчиком‑инструктором. В 1940 г. Пашкевич окончил Борисоглебскую военную авиационную школу.

На фронте с октября 1942 г. Сражался на Як‑1 под Сталинградом. После перевооружения на Ла‑5 воевал на Курской дуге и под Киевом, участвовал в операции «Багратион», в боях в Прибалтике и Германии. К октябрю 1944 г. комэск 63‑го гиап (3 гиад, 1 гиак, 3 ВА) гвардии майор Пашкевич совершил 115 боевых вылетов, лично сбил 16 самолетов противника, был представлен к званию ГСС. К концу войны он довел свой счет до 20 побед.

…Ранней весной 1950 г. 29‑й гиап, которым командовал гвардии подполковник Пашкевич, вооруженный 45‑ю МиГ‑15, прибыл в Китай, чтобы вместе с 351‑м иап и несколькими зенитно‑артиллерийскими полками в составе Шанхайской группы ПВО организовать противовоздушную оборону восточной части КНР от налетов гоминьдановской авиации. Именно летчик 29‑го гиап Келейников открыл счет победам на МиГ‑15, сбив 24 апреля «Лайтнинг»… В конце года 29‑й гиап был переведен в Аньдун, город на границе с Кореей, и 6 декабря советские летчики встретились в воздухе с американцами. В первом же бою шестерка гвардии капитана С. Науменко (40 боевых вылетов, 5 лично сбитых самолетов) встретила в воздухе группу Б‑29 и уничтожила 3 машины. К концу января, когда 29‑й гиап был направлен домой, его летчики сбили в боях 36 американских самолетов, потеряв 4‑х своих товарищей и 5 МиГ‑15. 2 победы были на счету командира полка.

В 1955 г. полковник Пашкевич окончил ВВА, а через 3 года молодой генерал, имеющий колоссальный боевой опыт, был уволен в запас. Жил и работал в Ленинграде. Умер 28 августа 1967 г.

Герой Советского Союза (23.2.45). Награжден 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

 

Пепеляев Евгений Георгиевич

 

Как Покрышкин и Кожедуб были лучшими советскими асами Отечественной войны, так Пепеляев и Сутягин — лучшими среди асов советской и мировой реактивной авиации.

Командуя 196‑м иап во время конфликта в Корее в 1950‑1952 гг., Пепеляев провел 108 боевых вылетов (из них 101 боевой вылет в 1951 г.), в 38 воздушных боях лично сбил 20 реактивных самолетов противника (Ф‑80, Ф‑84, 2 Ф‑94, 16 Ф‑86 «Сейбр»). Три победы он отдал своему верному ведомому А. Рожкову, и они не вошли в официальный счет Пепеляева. Его полк наряду с 17‑м иап был лучшим по итогам боевой деятельности, уничтожив в воздушных боях 108 американских самолетов, потеряв при этом 10 машин и 4 летчиков. Свою первую победу летчик одержал в середине мая 1951 г., открыв счет сбитых «Сейбр»… За время боевых действий в Корее он сменил 3 МиГ‑15 с бортовыми номерами 325, 925 и 760. Сам сбит не был, хотя «325» пришлось списать из‑за деформаций фюзеляжа и оперения, произошедших во время воздушных боев. С июня 1951 г. Пепеляев и летчики его полка одними из первых в стране стали летать на МиГ‑15‑бис, новейшей машине того времени, отличавшейся более мощными двигателями ВК‑1 и эффективными воздушными тормозами. Перевооружение на эту модификацию стоило многих сил Пепеляеву и его непосредственному в то время командиру Кожедубу.

Пепеляев провел лучший бой в сентябре 1951 г., когда в численно равном бою с 8‑ю «Старфайрами» летчики ведомой им группы сбили 4 самолета, из них 2 уничтожил он сам. 6 октября командир подбил «Сейбр», совершивший вынужденную посадку на территории, контролируемой северокорейскими войсками. В считанные часы машина была вывезена с места вынужденной посадки и вскоре эвакуирована в Союз. Это был первый захваченный «Сейбр». Цена трофея была столь высока, что, став предметом интриг, он в итоге не был засчитан Пепеляеву.

Среди причин успешной боевой работы своего полка Пепеляев называет высокую работоспособность и слетанность летчиков, совершавших по нескольку тренировочных вылетов в сутки. «Керосина» на выучку не жалели, и это сторицей оправдалось в боях. Немаловажным представляется и тот факт, что полк лично курировал командующий авиацией МВО В. Сталин — жесткий и требовательный человек, толковый летчик, командир почти с неограниченными возможностями.

Главным для летчика‑истребителя Евгений Георгиевич считает специфический талант, обретаемый от Бога, а из благоприобретенных качеств — «умение пользоваться глазами». Очень скромный и исключительно дисциплинированный человек, профессионал высочайшего класса, Пепеляев овладел искусством летчика‑истребителя как никто другой. Талантливый командир, он всегда был человеком чести — Офицером с большой буквы, хотя честь нередко становится антиподом карьеры.

Пепеляев родился 18 марта 1918 г. в городе Бодайбо Иркутской губернии. Окончил ФЗУ, первый курс Омского железнодорожного строительного техникума. В выборе пути первостепенным было влияние старшего брата — Константина, ставшего военным летчиком, сражавшегося в составе славного 402‑го иап и погибшего в воздушном бою над Ильмень‑озером в 1941 г. До войны, переехав в Одессу к брату, Евгений добился приема в аэроклуб, после окончания которого поступил в Одесскую военную авиационную школу, которую окончил в 1938г.

Служил на Дальнем Востоке в 300‑м иап. Летал на И‑16, ЛаГГ‑3.

В ноябре 1943 г. был направлен на стажировку на фронт. В составе 162‑го иап, действовавшего на Белорусском фронте, провел 12 боевых вылетов на Як‑7Б.

Летом 1945 г. замкомандира 300‑го иап капитан Пепеляев участвовал в прикрытии войск 2‑го Дальневосточного фронта, действовавшего против японских вооруженных сил. Провел здесь более 30 боевых вылетов на Як‑9Т. Осенью 1945 г., после того как американские войска начали высаживаться в портах Желтого моря, Пепеляев уже во главе 300‑го иап был откомандирован в Северо‑Восточный Китай, из которого наши части были выведены после ухода американцев. В декабре 1947 г. он окончил Высшие летно‑тактические курсы усовершенствования офицерского состава и был назначен заместителем командира 196‑го иап, части, летчики которой одними из первых освоили реактивные самолеты: в 1949г. — Ла‑15, а весной 1950 г. — МиГ‑15. Летный талант Пепеляева был замечен, и ею привлекают для участия в авиационных парадах. В паре с Валентином Лапшиным, первыми в стране, они продемонстрировали так называемый встречный пилотаж на МиГ‑15 — один из самых рискованных и впечатляющих видов воздушного представления, когда сближающиеся с предельной скоростью самолеты расходятся в нескольких метрах.

В 1949 г. он назначен командиром 196‑го иап, а на следующий год полк был направлен в Корею, где командир и его летчики снискали великую ратную славу…

Полковник Пепеляев налетал более 2000 часов, освоил около 30 типов крылатых машин, среди них реактивные истребители: Як‑15, Як‑17, Як‑25, Ла‑15, МиГ‑15, МиГ‑17, МиГ‑19, Су‑9. В 1958 г. он окончил Военную академию Генштаба. Летал до 1962 г., демобилизовался в 1973 г. После демобилизации работал в НИИ. Живет в Москве.

Герой Советского Союза (22.4.52). Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1‑й и 2‑й ст., 2 орденами Красной Звезды, медалями.

 

Песков Павел Ильич

 

Родился 26 января 1918 г. в подмосковной деревне Федорово. Окончил 3 курса Ореховского текстильного техникума, а в 1939 г. получил квалификацию летчика‑истребителя в Качинской военной школе.

Песков с первого дня войны на фронте. Отступал с боями от западной границы до Москвы. Уже к концу 1941 г. он выполнил 164 боевых вылета, провел 32 штурмовки, в 13 воздушных боях сбил 7 самолетов врага. А последний, 368 боевой вылет Песков совершил над Берлином, в группе истребителей, сбросивших красные стяги на рейхстаг. В качестве командира звена, затем штурмана воевал в составе 5‑го гиап. Войну закончил в звании гвардии майора, имея на счету 20 личных побед.

В 1950 г, окончил ВВА. В январе 1979 г. генерал‑майор авиации П. Песков ушел в запас.

Герой Советского Союза (5.5.42). Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1‑й cт., орденами Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3‑й ст., «Знак Почета», медалями.

 

Печеный Николай Николаевич

 

Родился 15 февраля 1919 г. в селе Белогородка Киевской губернии. Окончил 10 классов в Киеве, школу ФЗУ, работал на заводе «Ленинская кузница», занимался в аэроклубе. В 1938 г. окончил Одесскую военную авиационную школу.

С августа 1942 г. ст. лейтенант Печеный сражался в составе 8‑го иап (с 8 февраля 1943 г. — 42 гиап). Воевал на Южном, Северо‑Кавказском, Крымском, 2‑м Белорусском фронтах. Участвовал в боях на Кубани и в Крыму, освобождал Украину и Польшу, дрался в небе Восточной Пруссии и Померании. В боях был дважды ранен и контужен. В 219 боевых вылетах на Як‑1, Як‑7Б и Як‑9У комэск 42‑ю гиап (269 иад, 4 ВА) гвардии майор Печеный сбил лично 20 и в группе 3 самолета противника.

После войны освоил реактивную технику В 1949 г. окончил Высшие летно‑тактические курсы. В 1957 г. 37‑летний полковник был отправлен в отставку. Жил и работал в Киеве.

Герой Советского Союза (15 5.46). Haгражден орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1‑й ст., орденом Красной Звезды, медалями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.023 с.)