Компоненты корпоративной культуры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты корпоративной культуры.



1. Ценности (система), миссия, философия.

Ценности – истинный босс компании. Это приорететы, которые выделяет компания в своей деятельности.

Именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом.

 Ценности определяют:

·  стили поведения в компании;

·  стили общения с коллегами и клиентами;

·  уровень мотивированности персонала;

·  активность персоналаи другое.

Каждый сотрудник, на любом уровне, в любое время, в любой ситуации, принимая любое решение, руководствуется ценностями компании. Меньше всего в мотивации нуждается тот сотрудник, у которого личностные ценности полностью совпадают с корпоративными. В определение корпоративных ценностей обязательно надо учесть род деятельности организации.

Виды ценностей: удовлетворённость клиентов, надёжное партнёрство, качество товара и услуг, скорость выполнения заказов, первенство в новейших технологиях, безопасность, экологичность, насыщение рынка, низкие цены, высокие элитные цены, высокий сервис, высокое качество обслуживания и т.д.

Так, для компаний, работающих в сфере услуг, принципиально важно особое отношение к людям. Первостепенное значение в этой сфере имеет искренняя любовь к клиенту. Только она может побудить клиента в ответ любить компанию и пользоваться ее услугами. «Клиент всегда прав»

Корпоративная культура компаний, работающих на рынке услуг, должна быть проникнута атмосферой взаимного уважения, творчества, инициативы.

Сотрудники производственных организаций больше всего ценят стабильность. Это связано с тем, что на производстве действия персонала ориентированы в первую очередь на процессы. Главный фактор успеха при этом – стабильность

       Но выходя на рынок, особенно на рынок с большой конкуренцией, компании необходимо продумать, а зачем клиентам могут понадобиться именно её товары или услуги, и почему среди множества предложений люди должны обратить внимание именно на эту компанию. Чем она хочет привлечь клиентов?

       На эти вопросы призвана ответить миссия организации.

       Миссия компании - это корпоративная идеология, которой соответствуют сотрудники компании и которая отражается в их работе.

       Когда компания выходит на рынок первое зачем она это делает - это получение прибыли. И миссия организации должна помогать компании в этом.

       Задача руководства - четко определить причину существования и цель деятельности, найти изюминку организации.

  1. Правила поведения в компании

Корпоративные правила – это точное определение того, что следует делать сотрудникам организации в конкретной ситуации. (Корпоротивный кодекс, корпоративное руководство).

В некоторых компаниях их называют справочником работника (сотрудника), правилами поведения в компании и т.д. Создание такого документа отражает стремление первых лиц компании приучить свой персонал действовать по установленным правилам.

Документ должен выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу, и руководитель сотрудника принимает зачет по знанию правил работы в компании, избегая формального подхода (иначе завтра столкнется с непреодолимыми трудностями).

В западных компаниях корпоративные правила считаются законом, обязательным для выполнения. Причем за их соблюдением следят все: сами сотрудники, линейные и топ-менеджеры

А теперь немного примеров. По этим внешним признакам можно проследить глубинные ценности и идеи, которым верны эти компании.

  • Все сотрудники ходят на работу в «офисном стиле». На пятницу не назначаются никакие переговоры, потому что традиционно в этот день все одеваются «вольно»
  • У всех одинаковые и очень дорогие ручки с символикой организации.
  • Работаешь на здоровый образ жизни — не кури.
  • День образования компании — бурный праздник с выездом за город.
  • Если сотрудники задерживаются сверхурочно, за счет фирмы их угощают пиццей с пивом.
  • За каждый проработанный год выплачивается определенный премия.
  • Все общаются на «ты» и по имени (это установка)
  • Никаких приемов — дверь Президента открыта, можешь зайти и задать свой вопрос.
  • Обязательно пользуйся (по крайней мере, на людях) той продукцией (косметика, фото, аксессуары, которые продает твоя фирма)
  • Чем импозантнее твой вид — тем выше креативность. Строгость неуместна.
  1. Корпоративный стиль.

Корпоративная стиль - это фирменная атрибутика и стандарты внешнего вида и поведения сотрудников.

Элементы корпоративного стиля: корпоративная этика, корпоративная символика, логотип фирмы, одежда, офис фирмы лозунги, сувениры, способы общения и поведения.

КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

Кадровое планирование – это разхработка планов, определяющих будущее состо-яние кадровой ситуации, путей и средств влияния на неё.

Кадровое планирование вторично по отношению к общему планированию организации. Сначала нужно спланировать финансы, сырьё, материалы. производственные мощности и лишь потом под них подстраивается кадровая ситуация.

Цели кадрового планирования:

· получить и удержать людей нужного качества и в нужном количестве;

· наилучшим образом использовать потенциал своего персонала;

· предвидеть проблемы избытка или нехватки персонала.

Планируя потребность в персонале, нужно ответить на следующие вопросы:

- сколько работников нужно предприятию на какие должности и какой квалификации?

- когда и где они будут необходимы?

- какой персонал уже имеет в наличии?

- кого и как необходимо их привлечь?

- как сократить излишний персонал?

- как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

- каким образом обеспечить развитие кадров?

- каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

  Этапы планирования:

1. Оценка будущих потребностей;

2. Оценка наличных ресурсов;

3. Определение путей обеспечения предприятия необходимыми ресурсами.

 

Кадровое планирование может быть:

  • краткосрочным (до 1 года), среднесрочным (от 1 до 5) и долгосрочным (стратегическим более 5 лет);
  • коллективным и индивидуальным;

качественным и количественным.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.005 с.)