Подходы к оцениванию оцениванию учебных достижений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к оцениванию оцениванию учебных достижений



41. Оценивание результатов изучения предмета «Литературное чтение» осуществляется с применением критериального оценивания.
42. Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
43. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
44. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
45. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставления обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.

5. Организация содержания учебного предмета «Литературное
чтение»

46. Распределение учебной нагрузки:
таблица 1

Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
2 3 102
3 3 102
4 3 102

47. Необходимо, чтобы мебель в классе легко передвигалась для проведения различных форм работ (индивидуальная, парная, групповая) и видов работ (игры и другие активные методы и подходы). Также необходимо место для книжных полок, стендов для выставки работ учащихся и наглядных пособий.
48. Содержание предмета и планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» переданы через систему целей обучения и реализуются через сквозные темы.
Такое распределение содержания программы позволит учителю планировать свою работу и оценивать достижения учащихся согласно разработанным критериям.
49. Обучение литературному чтению предполагает:
1) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному: передача впечатлений (на основе случаев из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства);
2) формирование навыков по поиску информации в текстах различного типа, использование их для решения учебных задач;
3) развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором;
4) приобщение к литературе как искусству слова;
5) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах и писателях;
6) развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, речевое творчество;
7) овладение функциональной грамотностью (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
8) овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
9) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
50. В программу включены произведения разных жанров казахской, русской и мировой литературы, объединенные сквозными темами и скрепленные нравственно-эстетическими проблемами.
51. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные эстетические задачи:
1) в первом классе ребенок вводился в мир художественной литературы через игру, поэтому значительное место отводилось стихотворениям.
2) во втором и третьих классах необходимо уделять внимание выявлению авторской позиции в художественном произведении. Формируется представление о литературном жанре, обогащаются знания о психологическом состоянии героя и способах его выражении в художественном произведении.
3) в четвертом классе учащиеся получают представления о родах литературы, связи литературы и истории, обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека и формируется способность к самоанализу.
52. В программе предусмотрено развитие литературно-творческих способностей. Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнение творческих заданий, определяет учитель, в зависимости от задач и уровня подготовленности учащихся.
53. Содержание программы:
таблица 2

2 класс

I четверть

Все обо мне Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, аудио/видео информации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам.
Моя семья и друзья Звукопись. Тема и основная мысль произведения. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Нравственно-этические представления. Сравнение рассказа и стихотворения. Заучивание наизусть. Проект «Дружная семья».

II четверть

Моя школа Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор другого заголовка. Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Проект «Мой класс/школа».
Мой родной край Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Образ-переживание. Тема лирического произведения. Настроение. Основная мысль. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение. Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник рассказов-описаний о родном крае». Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

III четверть

В здоровом теле – здоровый дух! Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера.
Традиции и фольклор Понятие о малых жанрах устного народного творчества: загадки, небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, о героях, бытовые): Тема произведений. Основная мысль. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видео и прочитанной информации, требующих поиска ответа в содержании прослушанного/прочитанного. Слово как средство создания образа. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование сказки. Составление рекламы, объявление о спектакле.

IV четверть

Окружающая среда Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные средства языка. Научно-познавательный рассказ. Тема произведений. Основная мысль. План текста. Художественные и научно-познавательные тексты. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Сравнение прозаического и поэтического текстов. Событие рассказа. Образ-персонаж. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации, по картинному и словесному планам. Составление постера, заметки.
Путешествия Тема и основная мысль произведения. Ответы на вопросы; выступление по теме; дополнение ответов по ходу беседы, с опорой на текст. Проект «Реклама путешествия». Составление постера.

54. Круг чтения (рекомендательно):
таблица 3

2 класс

I четверть

Все обо мне В. Драгунский «Что я люблю» (сборник «Денискины рассказы»). Б. Искаков «Люблю я мчаться с ветерком…». В. Осеева «Танины достижения». В Катаев «Дудочка и кувшинчик». В.А. Осеева «Хорошее». И. Бунин «Детство».
Моя семья и друзья В. Голявкин «Настоящая дружба». В. Драгунский «Друг детства», «Сестра моя Ксения». А.Б. Раскин «Как папа был маленьким». В. Осеева «Синие листья». И. Пивоварова «Один за всех и все за одного». Б. Заходер «Мы – друзья». С. Есенин «Бабушкины сказки». Д. Джумагельдинова «Еркегали – мальчик-озорник», «Ссора с отцом». М. Зощенко «Бабушкин подарок». М. Аимбетов «Солнце на ладони». С. Сеитов «Наш ата». С. Михалков «Как познаются друзья». В. Голявкин «Настоящая дружба». Э. Хоггард «Маффин и его веселые друзья». С. Могилевская «Восемь голубых дорожек» (глава «В воскресенье утром»). М. Кабанбаев «Сам погибай, а товарища выручай». К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик». А. Тажибаева «Малютка верблюжонок». А.С. Пушкин «Няне».

II четверть

Моя школа А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). Э. Успенский «Дядя Федор идет в школу» (глава «Дядя Федор собирается учиться»). В. Голявкин. Рассказы. Я. Аким «Учитель Так-так и его разноцветная школа» (главы: «Первая ученица», «Пять за внимание», «Какая будет школа»).
Мой родной край М. Абылкасымова «Родная земля». М. Алимбаев «Родник земли родной». У. Турманжанов «Родина». Т. Айбергенов «Моя Республика». С. Сейфуллин «Родная земля», «В нашем краю». Д. Досжанов «Родник». М. Ауэзов «Степной пейзаж». М. Ауэзов «Возвращение». М. Пришвин «Моя Родина», «Ребята и утята». Г. Ладонщиков «Родная земля». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

III четверть

В здоровом теле – здоровый дух! В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». А. Мальцев «Моя тренировка», «Бегущий человек». В. Пахомов «Легкая атлетика». А. Монвиж-Монтвид «Мой стиль плавания», «Прыжок в воду». О. Нагорнов «О хоккее и рыцаре». Ирис Ревю «Волшебные лыжи». А. Барто «Зарядка». М. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл», «Мышонок Крошка выходит на лед». Ю. Маркова «Футболист». Ю. Шалева Сказка «Друзья здоровья».
Традиции и фольклор Загадки, небылицы, пестушки, потешки, перевертыши, считалочки, колыбельные, пословицы, поговорки; сказки: «Добрый и злой» (казахская народная сказка), «Лиса и муравей» (казахская народная сказка), «Глупый волк» (казахская народная сказка), «Гуси-лебеди» (русская народная сказка), «Елена Премудрая» (русская народная сказка), «Морозко» (русская народная сказка), «Три сестры» (татарская народная сказка), «Не силой, а умом» (белорусская народная сказка), «Кукушка», «Айога» (ненецкая народная сказка), «У солнышка в гостях» (словацкая народная сказка), «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка), другие сказки народов мира по выбору.

IV четверть

Окружающая среда С. Сейфуллин «Кокшетау». В. Берестов «Честное гусеничное». Л. Фадеева «Окружающая среда». Хилья Сулла Тавсшерна «Ручей». Г. Снегирев «Чудесная лодка». В. Бианки «Синичкин календарь». Е. Пермяк «Одуванчики». Л. Чарская «Не рви цветов, не надо». В. Чаплина «Хитрые вороны», «Лесная кормушка». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Ю. Коваль «Фарфоровые колокольчики», «Воздушный барашек», М. Мурзалиев «Мечта». Я. Аким «Наша планета». Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Путешествия В. Голявкин «Путешественники». Русская народная сказка «Летучий корабль». В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели», «Как муравьишка домой спешил». А. Иванов «Как Хома куда-то ходил». С. Козлов «Ежик в тумане», «Ежик и море». Арабская сказка «Синдбад-мореход». Первое путешествие. Н. Проценко «Южная столица».

55. В разделе программы «Система целей» для удобства использования учебных целей и проведения мониторинга введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 1.2.1.4 «1» – класс, «2.1.» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
56. Содержание навыков речевой деятельности:
таблица 4

2-4 классы

Виды речевой деятельности Навыки

1

Слушание и говорение

1.1 Понимание содержания аудио/видео информации
1.2 Пересказывание произведения
1.3 Прогнозирование событий в произведении
1.4 Привлечение внимания слушателя
1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации

2

Чтение

2.1 Использование видов чтения
2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения
2.3 Определение темы и основной мысли литературного произведения
2.4 Определение жанра литературного произведения
2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения
2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения
2.7 Сравнение элементов художественного произведения
2.8 Извлечение информации из различных источников

3

Письмо

3.1 Составление плана
3.2 Создание творческих работ разных жанров
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления
3.4 Нахождение и исправление ошибок

57. Система целей обучения:
1) слушание и говорение:
таблица 5

Навыки

Цели обучения  
2 класс  
1.1 Понимание содержания аудио/видео информации 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию  
1.2 Пересказывание произведения 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование  
1.3 Прогнозирование событий в произведении 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу  

1.4 Привлечение внимания слушателей

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи

1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации  

2) чтение:
таблица 6

Навыки

Цели обучения
2 класс

2.1 Использование видов чтения

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям
2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение
2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста
2.3 Определение темы и основной мысли литературного произведения 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей
2.4 Определение жанра литературного произведения 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения
2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами
2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя
2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя
2.8 Извлечение информации из различных источников 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы

3) письмо:
таблица 7

Навыки

Цели обучения
2 класс
3.1 Составление плана 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя
3.2 Создание творческих работ разных жанров 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)
3.4 Нахождение и исправление ошибок 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения, понимания и выразительности. Из этого складывается полноценный навык чтения.

 58. Ориентировочные нормы сформированности навыка чтения:
таблица 8

 

Обязательный уровень

Возможный уровень

Класс 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие
1 класс 20 – 25 слов и знаков (состоящих из 1 и более букв)* 30 - 35 слов и знаков 30 - 35 слов (состоящих из 1 и более букв)* 40 - 50 слов и знаков
2 класс 45 – 50 слов и знаков 55 – 60 слов и знаков 55 – 60 слов и знаков 65 – 70 слов и знаков
3 класс 65 – 70 слов и знаков 75 – 80 слов и знаков 75 – 80 слов и знаков 85 – 90 слов и знаков
4 класс 85 – 90 слов и знаков 95 - 100 слов и знаков 95 - 105 слов и знаков 110 – 120 слов и знаков

 


59. Долгосрочный план:
таблица 9

2 класс

Раздел

Слушание и говорение

Чтение Письмо

1 четверть

Все обо мне

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/ рисунков/ аппликаций/ фотографий (с помощью учителя)
Моя семья и друзья

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя) 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи

2 четверть

Моя школа

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя
Мой родной край

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое /ознакомительное чтение 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя)

3 четверть

В здоровом теле – здоровый дух! 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста
2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
Традиции и фольклор 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану /инсценирование 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами
2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя
2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

4 четверть

Окружающая среда

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессе развития сюжета с помощью учителя 2.2.8.1 извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
Путешествие

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя) 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки
         

*Рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета – 2 сквозные темы на четверть.


Календарное планирование



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.013 с.)