Педагогические подходы к организации учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические подходы к организации учебного процесса



32. Организации образования Республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи) следуют принципу, согласно которому учащиеся «научится учиться» и станут самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.
33. Подходы к обучению литературному чтению:
1) деятельностный подход - определяет такую организацию и направленность уроков по литературе, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения учебного процесса к реальному процессу общения. На основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости новых знаний;
2) личностно-ориентированный подход - создает оптимальные условия для возможности учащихся реализовать себя, создает ситуации выбора и успеха, атмосферу взаимной заинтересованности в работе друг друга;
3) коммуникативный подход - поможет научить детей свободно и осознанно (с учетом возраста) пользоваться средствами языка при общении, понимать содержание устной и письменной речи, уметь слушать и читать, выражать устно и письменно собственные мысли и чувства в различных сферах и жанрах речи;
4) ценностно-ориентированный подход - строится на взаимном сотрудничестве и заинтересованности общим делом, формируются ценностные ориентации учащихся, системы их установок и убеждений;
5) исследовательский подход – организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем задач, требующих самостоятельного творческого мышления.
34. Рекомендуемые технологии обучения, методы и формы работы: проблемное обучение, индивидуальное обучение, междисциплинарное обучение, модульное обучение, обучение на основе опыта, проектный метод, развивающее обучение, дифференцированное обучение; работа в малых группах (команде), кейс-стади (анализ конкретных ситуаций), ролевые и деловые игры.
35. Коммуникативная, речевая направленность планируется на каждом уроке: доказывать, аргументировать свое суждение, объяснять, комментировать, обобщать сказанное, вступать в диалог.
36. Примеры заданий, развивающих навыки слушания и говорения по предмету «Литературное чтение»:
1) выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью;
2) постановка вопросов на основе прослушанного текста;
3) словесное рисование портретов героев произведения;
4) построение высказываний в устной форме на знакомые темы и темы, которые интересуют учащихся;
5) интервьюирование по заранее составленным вопросам и составление устных отчетов по полученным в процессе интервью ответам;
6) дискутирование на запланированные темы с целью изложения своих обоснованных идей в устной форме, аргументация своей точки зрения;
7) обсуждение темы с учетом разных точек зрения, различение мнения и факта, обсуждение спорных тем, оценка различных источников информации, предоставление информации, понятной другим;
8) составление диалога на заданную тему;
9) пересказывание знакомых историй, рассказывание сказок; чтение стихотворений наизусть;
10) подготовка к творческим работам;
11) вопросно-ответная работа.
37. Примеры заданий по чтению в содержании предмета «Литературное чтение»:
1) обзор книги (письменный, устный);
2) прогнозирование развития событий по началу/концу текста или по заголовку;
3) работа с интернет-ресурсами (подготовка презентаций, проспектов);
4) работа с литературой (например: поиск информации на заданную или интересующую учащихся тему, для подготовки вопросов и ответов для интервью);
5) использование различных видов чтения: ознакомительное чтение, поисковое чтение, чтение для нахождения информации, ролевое чтение, чтение для удовольствия и чтение для высказывания точки зрения;
6) работа с текстами (инсценирование, чтение по ролям, создание диафильма/мультфильма).
38. Примеры заданий по письму в содержании предмета «Литературное чтение»:
1) подробное, краткое, выборочное и сжатое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста, описание личных впечатлений о фильме и книге;
2) составление «линии эмоций» персонажа в произведении;
3) написание текстов разных стилей и жанров по образцу и самостоятельно;
4) написание начала/середины/концовки текста;
5) предоставление информации в форме рисунков и диаграмм;
6) написание небольшого сообщения/статьи в газету;
7) написание альтернативного окончания к известной истории;
8) подготовка вопросов для интервью;
9) составление текста по опорным словам, плану;
10) письмо по памяти;
11) корректирование собственных текстов.
39. Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий:
1) компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) включает в себя умелое и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации. Оно строится на базовых навыках использования ИКТ;
2) учащиеся развивают навыки использования ИКТ в процессе обучения по всем предметам типового учебного плана с помощью поиска, создания и обработки информации, сотрудничества и обмена информацией и идеями, оценивания и совершенствования своей работы, используя широкий спектр оборудования и приложений.
40. В учебной программе «Литературное чтение» компетентность в использовании ИКТ включает:
1) использование потенциала существующих и новых технологий на уроках для повышения уровня образования;
2) работу с интернет-ресурсами (например, чтение информации на веб- сайте, отбор соответствующего материала, копирование и сохранение его как отдельного документа или файла);
3) использование простых программ с переходом к более сложным (таким, как Word, PowerPoint), чтобы работать с текстом и слайдами;
4) использование оборудования (принтер, сканер, цифровой фотоаппарат) для обработки информации, сохранения ее как отдельного документа в электронном виде (например, использование для презентации фото друзей и помещение их в слайдах);
5) обучение с помощью электронных учебников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.)