Искажение образного значения фразеологизма.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искажение образного значения фразеологизма.



Такого рода ошибки чаще всего связаны с использованием разговорных фразеологизмов в чуждом контексте.

Например:

             Молчалин всех в доме водит за нос.

             Наш профессор собаку съелна опытах.

Практика

Упражнение 37

Запишите фразеологизмы по группам, выражающие:

            а) радость, счастье ;

            б) недоумение ;

       в) гнев, раздражение

       г) равнодушие, спокойствие

Вне себя, воспрянуть духом, не укладывается в голове, подумать только, на верху блаженства, махнуть рукой, под горячую руку, хоть трава не расти, моя хата с краю, довести до белого каления, почувствовать себя на седьмом небе, развести руками.

Упражнение 38

Лингвистическая игра. Найдите четвертый лишний фразеологизм, объясните его значение, составьте с ним предложение.

1. хоть пруд пруди

 кот наплакал

 тьма-тьмущая

 яблоку негде упасть

2. во все лопатки

 сломя голову

черепашьим шагом

 в мгновение ока

3. слово в слово

тютелька в тютельку

вилами по воде писано

комар носа не подточит

4. попасть впросак

 попасть на седьмое небо

попасть в переделку

попасть в переплёт

Упражнение 39

Объясните значение фразеологического оборота одним словом.

1.Качества человека:

Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло, телеграфный столб, мастер на все руки, ветер в голове, белая ворона, собака на сене, как с гуся вода.

2.Действие или признак действия:

Подливать масло в огонь, перемывать косточки, набрать в рот воды, между небом и землей, на скорую руку, куда глаза глядят, хоть шаром покати, постоять за себя, в час по чайной ложке; затаив дыхание; позолотить пилюлю; поставить диагноз; как рукой сняло.

Упражнение 40

Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологическое выражение.

Как говорят:

1) о том, кто часто меняет свои решения ;

2) о человеке, который пришел не вовремя, некстати ;

3) о кротком, безобидном человеке ;

4) о болтливом человеке ;

5) о бесследном исчезновении кого-либо ;

6) об очень дальних родственниках ;

7) о беспорядке, неразберихе где-либо ;

8) о том, кто не знает чего-либо всем известного.

 

Упражнение 41

Укажите ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов.

Запишите предложения в исправленном виде.

1.Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами.

2.Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа наша требовала все большего напряжения.

3.У них все было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал.

4.После приезда Ольги жизнь стала бить другим ключом.

5.Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.

6.Мы долго ждали, когда наши фигуристы пробьют окно в Европу.

7.Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелую проблему и поставили на ней крест.

8.Он говорил такое, что у всех уши завяли.

Что привело к изменению в составе фразеологизмов?

Упражнение 42

Выясните значение медицинских фразеологических выражений. Составьте с ними 2-3 предложения.

 

Голова медузы ; грудь «сапожника» ; желудок «песочные часы» ; «мраморная бледность» ; «печеночные» ладони ; «маска Паркинсона» ; «ритм галопа» ; «воротник Стокса» ; «сосудистые звездочки»; звук «треснувшего горшка»; «пляска каротид»; «пушечный» ритм; симптом «кошачьего мурлыканья».

Контрольные вопросы к §10

1.Дайте определение понятий «фразеология», «фразеологическая норма». Приведите примеры нарушения фразеологической нормы (2-3) (Билет № 21 – ДЗ).

2.Расскажите об особенностях фразеологизмов.

3.Какие ошибки могут возникнуть при неправильном использовании фразеологизмов?

Домашнее задание:

1.§ 10 - Блок информации

2.Контрольные вопросы к § 10

Упражнение 42

Словарная работа к занятию №11: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите.

5.Подготовьтесь к итоговой самостоятельной работе №4:

- выучите значение медицинских фразеологических оборотов из упражнения 42;

- выучите значение слов медицинской терминологии ( см. СР к занятиям № 1 - № 11);

- выучите правописание слов медицинской терминологии ( см. ОР к занятиям №1, №5, №7, №10, №11; правописание словарных слов к занятиям №1- №11; правописание слов из упражнений №16, 17, 1, самостоятельная работа «Проверь себя»).

Итоговый контроль

Самостоятельная работа № 4



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.009 с.)