Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искажение образного значения фразеологизма.
Такого рода ошибки чаще всего связаны с использованием разговорных фразеологизмов в чуждом контексте. Например: Молчалин всех в доме водит за нос. Наш профессор собаку съел на опытах. Практика Упражнение 37 Запишите фразеологизмы по группам, выражающие: а) радость, счастье; б) недоумение; в) гнев, раздражение г) равнодушие, спокойствие Вне себя, воспрянуть духом, не укладывается в голове, подумать только, на верху блаженства, махнуть рукой, под горячую руку, хоть трава не расти, моя хата с краю, довести до белого каления, почувствовать себя на седьмом небе, развести руками. Упражнение 38 Лингвистическая игра. Найдите четвертый лишний фразеологизм, объясните его значение, составьте с ним предложение. 1. хоть пруд пруди кот наплакал тьма-тьмущая яблоку негде упасть 2. во все лопатки сломя голову черепашьим шагом в мгновение ока 3. слово в слово тютелька в тютельку вилами по воде писано комар носа не подточит 4. попасть впросак попасть на седьмое небо попасть в переделку попасть в переплёт Упражнение 39 Объясните значение фразеологического оборота одним словом. 1.Качества человека: Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло, телеграфный столб, мастер на все руки, ветер в голове, белая ворона, собака на сене, как с гуся вода. 2.Действие или признак действия: Подливать масло в огонь, перемывать косточки, набрать в рот воды, между небом и землей, на скорую руку, куда глаза глядят, хоть шаром покати, постоять за себя, в час по чайной ложке; затаив дыхание; позолотить пилюлю; поставить диагноз; как рукой сняло. Упражнение 40 Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологическое выражение. Как говорят: 1) о том, кто часто меняет свои решения; 2) о человеке, который пришел не вовремя, некстати; 3) о кротком, безобидном человеке; 4) о болтливом человеке; 5) о бесследном исчезновении кого-либо; 6) об очень дальних родственниках; 7) о беспорядке, неразберихе где-либо; 8) о том, кто не знает чего-либо всем известного.
Упражнение 41 Укажите ошибки, возникшие из-за неправильного употребления фразеологизмов.
Запишите предложения в исправленном виде. 1.Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 2.Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа наша требовала все большего напряжения. 3.У них все было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 4.После приезда Ольги жизнь стала бить другим ключом. 5.Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 6.Мы долго ждали, когда наши фигуристы пробьют окно в Европу. 7.Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелую проблему и поставили на ней крест. 8.Он говорил такое, что у всех уши завяли. Что привело к изменению в составе фразеологизмов? Упражнение 42 Выясните значение медицинских фразеологических выражений. Составьте с ними 2-3 предложения.
Голова медузы; грудь «сапожника»; желудок «песочные часы»; «мраморная бледность»; «печеночные» ладони; «маска Паркинсона»; «ритм галопа»; «воротник Стокса»; «сосудистые звездочки»; звук «треснувшего горшка»; «пляска каротид»; «пушечный» ритм; симптом «кошачьего мурлыканья». Контрольные вопросы к §10 1.Дайте определение понятий «фразеология», «фразеологическая норма». Приведите примеры нарушения фразеологической нормы (2-3) (Билет № 21 – ДЗ). 2.Расскажите об особенностях фразеологизмов. 3.Какие ошибки могут возникнуть при неправильном использовании фразеологизмов? Домашнее задание: 1.§ 10 - Блок информации 2.Контрольные вопросы к § 10 Упражнение 42 Словарная работа к занятию №11: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите. 5.Подготовьтесь к итоговой самостоятельной работе №4: - выучите значение медицинских фразеологических оборотов из упражнения 42; - выучите значение слов медицинской терминологии (см. СР к занятиям № 1 - № 11); - выучите правописание слов медицинской терминологии (см. ОР к занятиям №1, №5, №7, №10, №11; правописание словарных слов к занятиям №1- №11; правописание слов из упражнений №16, 17, 1, самостоятельная работа «Проверь себя»). Итоговый контроль Самостоятельная работа № 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.007 с.) |