Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения
1.В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. 2.За неправильный вызов скорой помощи Балуев получил штраф в размере… 3.Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 4.Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии. 5.Фасад дворца был украшен небольшими, изящными фигурами кол`оссов. 6.В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 7.Новый фильм обречен на большой успех. 8.Все дружно подняли тост. 9.Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. 10.Спортивные клубы играют большое значение. Контрольные вопросы к § 8 Дайте определение понятий «лексика», «синонимы», «антонимы», «паронимы». Приведите примеры нарушений, связанных с паронимами (2-3) (Билет № 12 – ДЗ). 2. Дайте определение понятия «лексическая норма». Перечислите виды нарушений лексической нормы. Приведите примеры (2-3 на разные виды) (Билет № 13 – ДЗ). 3 Дайте определение понятия «лексическая сочетаемость». Приведите примеры нарушения лексической сочетаемости(2-3) (Билет № 14 – ДЗ).
Домашнее задание 1.§ 8 - Блок информации 2.Контрольные вопросы к § 8 Упражнение 29, 32 Словарная работа к занятию № 9: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите. Индивидуальное задание: Выступление на медицинскую тему: «Профилактика глазных заболеваний» Занятие 10 Лексические нормы. Речевая недостаточность. Речевая избыточность. Способы исправления ошибок. Словарная работа Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение. Запомните правописание. Гл а ук`ома, т о н о м`етрия, а ф`акия Орфографическая разминка Вставьте пропущенные буквы, выберите из скобок нужную орфограмму, запомните правописание слов медицинской терминологии.
(З,с)делать ин(ъ,ь)екцию (во)время, к…сметич…ская пр…ц…дура, сре…ства г…гиены, д…зинфекция ба(с,сс)ейна, п…гментац…я кожи, г…н…кологическое обслед…вание, т…мп…ратурный реж…м, бр…нхиальная ас…ма, ст…м…тологическая кли(н,нн)ика, учас…ливый врач…, и(м, мм)у(н,нн)о…д…ф…ц…т, п…т…логический проце(с,сс), кон(ъ,ь)ю? ктивит, (микро)организмы.
Пунктуационная разминка
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку (см. Приложение № 6). Сделайте синтаксический разбор предложения (см. Приложение № 4). Б…льным гл…укомой безусловно противоп…каза(нн,н)ы работы в горячих цехах связа(н,нн)ые с т…ксич…скими вещ…ствами значительным физич…ским и (нервно) эмоциональным напр…жением. Блок информации I.Речевая недостаточность Небрежное отношение к языку может стать причиной речевой недостаточности. Речевая недостаточность – это случайный пропуск слов, необходимых для точного выражения мысли: Дирекции надо стремиться от этого равнодушия (пропущено избавиться). Картины маслом помещают в рамы (пропущено написанные). Речевая недостаточность как лексическая ошибка часто возникает в устной речи, когда говорящий торопится и не следит за правильностью высказывания. Речевая недостаточность наносит серьезный ущерб стилистической и смысловой стороне высказывания: вследствие этой ошибки нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении, затемняется его смысл. Пропуск слов может совершенно исказить мысль автора: «Для улучшения планирования необходимо объединить всех работников, занимающихся вопросами экономики» (надо: объединить усилия всех работников). Нередко происходит и подмена понятия также в результате пропуска слова. Например: «Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выкладываются в архив». (Речь идет о карточках больных, а из текста следует, что «в архив сдаются больные»). Речевая недостаточность, возникающая как следствие стилистической небрежности автора, легко поддается правке: нужно вставить случайно пропущенное слово или словосочетание. Практика Упражнение 33
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.004 с.) |