Какого рода эти слова? Почему?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какого рода эти слова? Почему?



Д`енди, ид`альго, атташ`е, импрес`арио, крупь`е, кюр`е, ма`эстро, порть`е, р`ефери

Тест для контроля исходного уровня знаний студентов:

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)полутораста книгам

2)опытные инженера

3)трех восьмых

4)наименее удобный

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)всех милее

2)двести килограммов

3)подошел к ему

4)жарких пустынь

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)курсантских погонов

2)несколько платьев

3)с восемьюстами семьюдесятью

4)лягте на пол

4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)более честный

2)обеим подругам

3)много претензий

4)к двум третьих стакана

5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)много народу

2)около семисот двадцати

3)группа англичан

4)директоры заводов

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)ящик мандарин

2)выступали профессора

3)их предложения

4)более красивый

7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)пара сапог

2)ехайте быстрее

3)шесть гусаров

4)мало народу

8.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)шире Волги

2)наименее удобный

3)двадцать двое моряков

4)выложите на тарелку

9.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)к двумстам сорока трем

2)рядом с ними

3)самый умнейший

4)плантации чая

10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)пригласили грузин

2)к обоим старикам

3)редакторы газет

4)пятистами рублями

11.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)приближаются выборы

2)трехсот девяноста писем

3)не реже двух раз

4)в двух тысяч восьмом году

12.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)построили катера

2)пара цапель

3)более тише

4)два ведра баклажанов

13.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)отремонтированный туфель

2)в двухстах метрах

3)на их территории

4)пять апельсинов

14.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)ездию на автобусе

2)не хотят ехать

3)мучат себя

4)скоро выздоровею

15.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1)у обоих очков

2)с первым сентября

3)нет четырехсот рублей

4)около полутора стакана

 

Блок информации

Морфология – наука, которая изучает слово как часть речи.

Части речи делятся на две группы: самостоятельные (знаменательные) и служебные. Имена существительные, имена прилагательные, имена числительные, местоимения, глаголы, наречия – самостоятельные части речи. Предлог, союз, частица – служебные части речи. В современной лингвистике по-разному решается вопрос о причастии и деепричастии: одни ученые считают их самостоятельными частями речи, другие – особыми формами глагола. В особую группу выделяются междометия и звукоподражательные слова. Нас интересуют морфологические нормы употребления самостоятельных частей речи.

Морфологические нормы – это нормы употребления и образования грамматических форм слов различных частей речи.

Особенность русского языка в том, что в нем существуют варианты произношения и написания одних и тех же слов. Варианты могут различаться стилистической окраской, сферой употребления, соответствовать норме литературного языка или нарушать ее. Так, например, в разговорной речи мы часто слышим, как в р.п. мн.ч. говорят апельсин, помидор вместо апельсинов, помидоров или у ней, от ней вместо у нее, от нее. Употребление таких форм в официальной письменной и устной речи считается нарушением морфологической нормы. Умелый, правильный выбор варианта, соответствующего морфологической норме, позволяет точнее выразить мысль, разнообразить речь, свидетельствует о речевой культуре говорящего.

Серьезные трудности представляет правильное образование некоторых падежных форм имен существительных во множественном числе.

I .Варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных

Именительный падеж множественного числа существительных мужского и женского рода образуется с помощью окончаний -Ы - И . Такая форма носит нейтральный или книжный характер. Форма с окончаниями -А - Я присуща в основном разговорной речи: опытные аптекари (не аптекаря); слесари (не слесаря).Хотя у некоторых существительных мужского и среднего рода нормой является именно окончания -А - Я в им.п.: профессора, фельдшера.

Ниже приведены наиболее употребительные имена существительные с разными формами именительного падежа множественного числа. Следует обратить внимание на место ударения в этих словах.

Чудеса!

- а, - я

-ы, - и

борт директор катер купол округ ордер паспорт профессор сторож фельдшер флюгер хутор штабель штемпель доктор вексель китель колокол кузов окорок повар погреб сорт тенор терем тополь якорь борт` а директор`а катер`а купол`а округ`а ордер`а паспорт`а профессор`а сторож`а фельдшер`а флюгер`а хутор`а штабел`я штемпел`я доктор`а вексел`я кител`я колокол`а кузов`а окорок`а повар`а погреб`а сорт`а тенор`а терем`а топол`я якор`я   бухг`алтер                  в`озраст       госпиталь          грифель        диспетчер      пригов`ор          догов`ор       инженер             конструктор      корректор     лектор           лифт                   патруль         пекарь           писарь           плейер            порт                принтер              прожектор          редактор        ректор            свитер            сектор                 склад             слесарь          токарь           торт                тренер            шофер           инструктор    офицер           ветер джемпер инспектор       лекарь месяц      почерк табель шприц флигель        крем   бухг`алтеры в`озрасты г`оспитали гр`ифели дисп`етчеры пригов`оры догов`оры инжен`еры констр`укторы корр`екторы л`екторы л`ифты патрул`и п`екари п`исари пл`ейеры п`орты пр`интеры прож`екторы ред`акторы р`екторы св`итеры с`екторы скл`ады сл`есари т`окари т`орты тр`енеры шоф`еры инстр`укторы офиц`еры в`етры дж`емперы инсп`екторы л`екари м`есяцы п`очерки т`абели шпр`ицы фл`игели кр`емы
       

 

Следует иметь в виду, что в ряде случаев различия в образовании форм им.п мн.ч. связаны с разными значениями слов. Приведем некоторые примеры из них:

 

-а, -я -ы, -и
адрес`а – адрес`а новоселов; адреса' и телефоны сотрудников хранятся в отделе кадров `адресы – поздравительные а'дресы юбилярам
год`а – мои год`а – мое богатство г`оды – в г`оды войны, девяностые г`оды
пропуск`а – временные пропуск`а, обменять пропуск`а пр`опуски – пр`опуски занятий
учител`я – школьные учител`я уч`ители – великие уч`ители человечества
корпус`а – здания к`орпусы – часов
лагер`я – туристические л`агери – политические группировки
мужь`я – супруги муж`и – государственные
орден`а – награды `ордены – рыцарские, монашеские
образ`а – иконы `образы художественные

 

Нестандартно множественное число образуется у слов:

Ребенок - дети,

Человек - люди,

Дно – донья,

Курица – куры,

судно - суда и некоторых других.

Практика

Упражнение 47



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.008 с.)