Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исправьте нарушение в соответствии с правилами, изложенными выше.
1.Сегодня у нас в гостях гость из Петербурга. 2.Вернисаж продлится три недели. Контрольные вопросы к §9 1.Дайте определение понятия «речевая избыточность». Назовите виды речевой избыточности. Охарактеризуйте один из них. Приведите примеры речевой избыточности (2-3) (Билет № 15 – ДЗ). 2.Дайте определение понятия «речевая недостаточность». Приведите примеры речевой недостаточности (2-3) (Билет № 16 – ДЗ). 3.Дайте определение понятия «тавтология». Приведите примеры (2-3) (Билет № 17 – ДЗ). 4.Дайте определение понятия «плеоназм». Приведите примеры (2-3) (Билет № 18 – ДЗ). 5.Дайте определение понятия «лексический повтор». Приведите примеры (2) (Билет № 19 – ДЗ). 6.Перечислите способы исправления плеоназма и тавтологии. Приведите примеры (3) (Билет № 20 – ДЗ). Домашнее задание: 1.§ 9 - Блок информации 2.Контрольные вопросы к § 9 Словарная работа к занятию № 10: выясните значение слов (см. Приложение № 1); выпишите в рабочую тетрадь; выучите. Самостоятельная работа «Проверь себя» Подготовьтесь к Итоговому контролю. Итоговый контроль Самостоятельная работа № 3 «Лексические нормы». Фразеология Занятие № 11 Фразеологические нормы. Медицинские фразеологические обороты. Словарная работа Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение. Запомните правописание. Гастр о энтер`олог, гастроск о п`ия, п е р и т о н`ит, гастр`ит, ц ирр `о з Орфографическая разминка Вставьте пропущенные буквы, выберите орфограмму из скобок, запомните правописание слов медицинской терминологии.
Д…зинфекция, д…зентерия, в…л…рианка, в…лдырь, м…золь, в…лидол, н…в…каин, п…т…логия, м…н…пуляции, х…рургическая пр…ц…дура, пр…вивка, мед…к…менты, пр(о,а)ф…лактика, р…зекция, р…лаксация, р…анимация, ко…рдинация, ст…рилизация, пневм…ния, д…сфагия, с…мптом, п…р…тонит. Пунктуационная разминка 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выберите нужную орфограмму из скобок, Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Сделайте синтаксический разбор предложения. Гастр…скопия имеет большое значение при расп…знавании гастрита эрозий язв и п…липов ж…лудка практически (не) определяемых (в)виду их малого размера при рен…генологич…ском и(с,сс)ледовании. Тест для контроля исходного уровня знаний Определите, где неверно указано значение фразеологизма. 1)стреляный воробей – опытный 2)обводить вокруг пальца – обманывать 3)с гулькин нос – много 4)яблоку негде упасть – тесно В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму? 1)Кот наплакал – вредно, глупо 2)С горем пополам – еле-еле, кое-как 3)Поставить крест – креститься, унижать 4)Водить за нос – заглушать, мешать В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму? 1)рукой подать – быстро, хорошо 2)язык проглотить – вредно, тихо 3)под шумок – громко, открыто 4)вавилонское столпотворение – суета, беспорядок Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо». 1)между двух огней 2)ни два ни полтора 3)как звезд на небе 4)лежать мертвым грузом Найдите предложение с фразеологизмом. 1)Дерево глубоко пустило свои корни. 2)Марья распустила свои косы. 3)Внук специально пустил козла в огород. 4)Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.007 с.) |