Концепция стратегии возрождения и развития России



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция стратегии возрождения и развития России



Концепция стратегии возрождения и развития России

 

Введение

В.В.Путин: «Вы знаете, если посмотреть на рассуждения наших мыслителей, философов, представителей классической русской литературы, то они видят причины разногласий между Россией и Западом в целом, в широком смысле этого слова в разнице мировоззрений. И отчасти они правы. В основе российского мировоззрения лежит представление о добре и зле, о высших силах, божественное начало. В основе западного мышления – я не хочу, чтобы это прозвучало как‑то неловко, но всё‑таки в основе лежит интерес, прагматичность, прагматика. И в этой связи нужно очень точно и единообразно использовать термины… Я, к сожалению, не могу воздержаться от определённой критики, но когда в основе сегодняшней политики лежит некое мессианство и исключительность, то нам сложно вести диалог в таком формате, потому что это, действительно, отход от наших общих традиционных ценностей, в основе которых, безусловно, лежит равенство всех людей перед Создателем. Это не значит, что мы и в такой системе отсчёта не можем или не должны искать точки соприкосновения. Мы будем это делать. Ещё раз хочу подчеркнуть, очень бы рассчитывали на то, что и наши партнёры готовы к такой работе».

Данное высказывание было сделано на итоговой сессии Международного дискуссионного клуба Валдай в 2015 г. Те основы, мировоззренческие представления и ценности, которые обозначил Президент, поддерживаются подавляющим большинством граждан России. Возможно, это не очевидно в столицах, где силен либеральный бум и много деятельности напрямую направленной на обезценивание духовных основ, ценностей семьи и патриотизма, однако в регионах живы высшие ценности и именно они дают уверенность в стратегическом успехе. Мы в подготовке этого текста - «Концепции общественной стратегии развития России», поставили себе задачу вычленить самые ключевые основания и ценности, которые необходимо сделать исходными для Стратегии.

В настоящее время Россия находится на стадии глобального перехода и возрождения собственного могущества. На мировой арене наша страна повысила свой вес, наметившееся сотрудничество с Америкой, благодаря выбору президента Трампа, повысились шансы на альянс для новых созидательных изменений. Президент России Владимир Владимирович Путин четвертый год подряд возглавляет рейтинг самых влиятельных людей на планете по данным Forbs.

Основой для разработки стратегии возрождения и развития России является понимание ее предназначения как страны, понимания страны как глобального объекта со своим устройством и принципов взаимодействия стран и цивилизаций в мировом сообществе. Для определения данного предназначения, типа страны и типа цивилизации ведутся научные разработки уже более 12 лет. В данном тексте будет продемонстрировано, по каким основаниям и зачем необходимо закладывать в стратегию именно такие шаги.

Предназначением России является – созидательный тип цивилизации, направленный на объединение стран и цивилизаций, в соответствии с их предназначениями. Каждая страна должна действовать в соответствии со своим предназначением, это предопределяет ее благосостояние и стратегический успех.

I. Ситуация

Характерной особенностью сегодняшней ситуации в России является разрозненность общества, в котором часть людей подходят к жизни осмысленно и способны выстраивать ее сами, все больше отрываясь вперед и большая часть - поражена потребительскими настроениями, в том числе и в связи с низким уровнем доходов. Нарастает атомизация общества, индивидуализм, клиповость сознания, падает средний уровень самосознания граждан за счет снижения качества образования и деградации культуры, снижается уровень жизни граждан в настоящий кризисный период, что опасно ростом социального напряжения и массовыми волнениями. Все перечисленное, в случае продолжения сложившихся трендов, может привести к потере нашей национальной и культурной идентичности, к безликому обществу потребителей и в конечном итоге – к потере нашей Родины, которую наши геополитические оппоненты заинтересованы разделить на мелкие части.

Нынешнее состояние России, с одной стороны, является следствием кардинальных и губительных для страны перестроечных решений и реформ 90-х годов прошлого столетия. Взяв курс на построение либерально-рыночного общества и «до основанья всё разрушив», руководство страны стерло тогда вместе с застойными негативными явлениями и большинство позитивных достижений СССР. В итоге к концу прошлого века мы имели не обновленную, а полуразрушенную страну с огромной массой проблем практически во всех сферах.

С другой стороны, за 16 лет нового столетия произошли позитивные изменения. Благодаря В.В.Путину в начале 2000-х годов удалось остановить процессы, направленные на развал России на несколько частей, восстановить управленческую вертикаль, наладить собираемость налогов, добиться небольшого экономического роста и т.п. Кроме того, наметился и отход граждан России от потребительских настроений. В последнее время идет заметный рост осознания отдельными группами людей тупиковости либерализма и порочности спекулятивной экономики капитализма с ее антигуманистическим культом прибыли любой ценой. Многие соотечественники начинают задумываться о будущем мира, своих детей и внуков, о судьбе России, о возможности построения модели мира не на принципе тотальной конкуренции, а на условиях сотрудничества. Большое количество энтузиастов совершает благие дела, реализует благотворительные проекты, бескорыстно поддерживает культурно-образовательные учреждения. Все это способствует росту общественного благополучия в стране и противостоит тенденциям атомизации социума.

Наиболее здоровые силы нашей страны, в том числе и во власти, уже осознали губительность утери политического и экономического суверенитета России.

Руководство России стало проводить внешнюю политику по отходу от мощного влияния Запада с его настроем на глобальное доминирование и желанием во что бы то ни стало сохранить модель однополярного мира, сложившуюся в последние три десятилетия. Это привело к жесткой конфронтации между Западом, ведомым США, и Россией, которая проявляется практически во всех слоях их взаимодействия (в экономической, идеологической, силовой, этнической и др.). По сути, мы имеем сегодня крайнее обострение принципиального противостояния двух цивилизаций – Западной и Русской, в виде гибридной войны (синтез всех типов противостояния: экономическое, информационно-психологическое, идеологическое, а также горячая война за пределами территорий РФ). Взятый руководством страны курс на импортозамещение лишь частично снизил остроту данного экономического кризиса в России.

Можно констатировать, что Россия сегодня находится в промежуточном состоянии.          С одной стороны сохраняется инерция капиталистического пути движения общества. С другой стороны, страна пытается вернуться в самостоятельность и самоидентичность со своим цивилизациолнным основанием. И если во внешней политике России удалось уже во многом отстоять свои права в мировом сообществе, то во внутренней жизни страна продолжает жить со значительно ущемленным суверенитетом.

Отдельные, разрозненные инициативы предпринимателей и групп энтузиастов не могут решить задачу по развитию страны в целом. Необходимо объединение усилий. Но это возможно только при преодолении двух главных бед сегодняшней России.

Во-первых, это отсутствие такой стратегии развития страны, которая не только обеспечит качественное повышение уровня жизни народа, но и задаст образец созидательно-миролюбивой эффективной страны для всех стран мирового сообщества. Покажет прогрессивную модель страны, которая добивается высот за счет реализации принципа взаимовыгодного сотрудничества, как всех сил внутри страны, так и во внешней политике.

Во-вторых, отсутствует эффективная система реализации стратегических приоритетов и инициатив. Так, например, многие важные стратегические инициативы Президента РФ реализуются с серьезными искажениями, вредными для дела, или вообще не воплощаются в жизнь на местах. Очевидно, что без надежного механизма выработки и последовательной реализации максимально неслучайных решений высшего управления страной, без соответствующей инфраструктуры, даже хорошая стратегия развития страны останется на бумаге, как это произошло и со всеми другими стратегическими документами.

Еще раз подчеркнем, случайные и слабо соорганизованные действия здоровых сил вряд ли способны изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. Требуется сплочение, особая консолидация этих сил вокруг стратегического проекта, который бы не только опирался на твердую почву тщательно выверенных концептуальных оснований, но и учитывал реальную ситуацию в регионах страны и ее основных слоях жизни. Такой стратегический проект должен пройти стадии разработки его специалистами-экспертами, обладающими адекватной для этого подготовкой, и народного обсуждения с выведением наиболее оптимальной и надежной стратегической канвы.

Предлагаемый нами подход основан на многолетних научных разработках, направлен на интеграцию передовой российской мысли в сфере стратегического развития. У нас нет задачи отрицать ведущиеся разработки, мы видим необходимым объединить усилия и, естественно, включить в стратегию ведущие приоритеты и направления, за которыми будущее и передовое развитие.

Проблематизация

Россия, в настоящее время, представляет из себя страну, с ведущей ролью экономики, а точнее спекулятивного финансового капитала, который к тому же сильно зависим от внешних сил - мировых олигархов. Если применить типологию «структура – система – метасистема», то можно констатировать, что Россия сегодня пребывает в структурно-системном состоянии со значительным преобладанием структурности. У России не определена идея, не принята всем обществом, нет явной стратегии, как общей системы требований ко всем элементам и гражданам страны, которую бы они поняли и приняли. Следовательно, каждый сектор страны строит свои планы, стараясь всего лишь вписаться в текущее положение дел и учитывая сложившиеся тренды. В структурно-системном состоянии находятся и все ключевые блоки страны: экономика, социум, культура, госуправление, образование, медицина и пр. (за исключением, пожалуй, системности вооруженных сил, которыми руководит непосредственно Президент как главнокомандующий).

Известно, что структура дает минимальный уровень эффективности, система – средний, а метасистема - максимальный. Можно считать низкую эффективность нашей страны в настоящее время как главную проблему, не решив которую у России практически нет шансов стать одной из ведущих держав.

Причина низкой эффективности организации структурного типа состоит в том, что каждая часть в структуре в первую очередь реализует свой интерес и лишь вторично учитывает интересы других частей. Интересов целого здесь еще нет, они не определены . Это не позволяет довести деятельность структуры до высокого уровня слаженной работы, при котором только и можно добиваться высокой эффективности. Рассогласованность деятельности различных секторов и внутри них настолько очевидна, что не требует каких-либо иллюстраций. Эта проблема смотрится рельефнее на фоне очень эффективной операции воздушно-космических сил в Сирии.  Т.е. при необходимости, мобилизованности в стране возможны результаты высокой эффективности. Но проблема крайне низкой эффективности страны и ее секторов не может быть компенсирована отдельными выдающимися результатами личных и групповых достижений в некоторых секторах страны. 

Следовательно, ближайшей зоной развития нашей страны является ее переход в системное состояние, в котором все звенья страны реализуют свою часть в едином замысле, в общем проекте деятельности страны. В системной стране интересы целого находятся в безусловном приоритете и каждое звено лишь реализует свою особую роль в продвижении страны к общей стратегической цели. Системное состояние можно достигнуть только в стране управленческого типа с четко отлаженной инфраструктурой управленческой вертикали, т.к. именно госуправление способно внести своевременную коррекцию в действия, отклонившегося от общего проекта звена, восстановив тем самым целостность страны. Однако, системный уровень страны, является, как указывалось ранее, средним по эффективности. Для перехода страны на максимально эффективный метасистемный уровень необходимо стратегию страны строить с опорой на целостностную философскую онтологию и «вырастить» приоритетность культурных оснований в самоорганизации своей жизни всех секторов страны. В этом случая вся жизнь страны в целом и ее частей будет реализовывать высшие ценности в соответствии со своей идеей.

Рассмотрим теперь причины низкой эффективности нашей страны.

Прагматические установки в основании устройства страны. Россия, имея все объективные и субъективные предпосылки быть культурно-духовным типом страны, сегодня являет собой самый слабый по мощности тип страны – «социумный» с либерально-рыночной акцентировкой. Либерально-рыночное устройство общества стимулирует частную инициативу, и, вытесняя госрегулирование, не заботится о стране в целом. Наиболее ярко недостатки этой модели проявились при реализации вредной установки на «саморегилирующийся рынок» в 90-х годах прошлого века. В настоящее время, благодаря усилиям Путина В.В., вертикаль власти восстановлена, но внедренная западными консультантами в ельцинский период законодательная система вносит существенные трудности в налаживание полной управляемости страной. Прагматические установки, привнесенные в нашу жизнь Западом и подхваченные нашими предпринимателями, вытесняют культурные основания и создают предпосылки для дальнейшего расслоения общества, снижения уровня справедливости и, в целом, ведут в недалекой перспективе к развалу целостности страны под умелым манипулятивным внешним управлением заинтересованных в этом западных финансово-олигархических группировок. Нам следует осознать, что страна, опирающаяся в принятии решений на голый прагматизм, а не высшие культурные основания, становится заложником случайных, ненадежных стратегий и, в итоге, легкой добычей геополитических противников. Вне опоры на высшие культурные критерии не только невозможно построение адекватной стратегии, но и проблематична организация слаженного взаимодействия всех разнородных частей страны (социум, экономика, индустрия, медицина, образование, культура и т.д.).

Устремление к прибыли и конкуренции. Сегодня устремление к максимизации прибыли любой ценой и к жесткой конкуренции, как главной реализуемой установка влиятельных сил страны вносит перекосы не только экономику, но и во все иные части страны. Либерально-рыночный тип страны является структурным по своему основанию. Он не может быть системен в силу реализации каждым элементом, бизнесом или политической силой, своих узких, частных интересов. При этом госуправление, ответственное за функционирование и развитие страны, имеет недостаточно рычагов воздействия, т.к. многие его позитивные решения и проекты «спускаются на тормозах» или извращаются незаинтересованными в их реализации различными кланами и группировками. Из теории управления известно, что управлять можно только системой (или метасистемой). Структурным объединением управлять невозможно - на него можно только воздействовать с неопределенными последствиями. Что мы и наблюдаем сегодня в России. Для управляемости необходимо перевести страну из структурного состояния в системное, из либерально-рыночной формации в управленческую модель с балансовой экономикой, синтезирующей общественное и частное реагирование на спрос, с приоритетностью первого. Необходимо также от разрушительного принципа «конкурентности» перейти к созидательной установке на сотрудничество всех разнородных сил страны в рамках общего дела.

Недостаточный профессионализм управленцев-стратегов на местах. Следует подчеркнуть, что «проблема неэффективности страны» является прямым следствием и низкого профессионализма управленческой деятельности, особенно на стратегическом уровне в регионах, следствием низкой технологичности управления и  очень слабой критериальной базы, основу которой составляет культура мышления, мотивации, самокоррекции и взаимодействия. Управленческие иерархии сегодня крайне неэффективны по этим же причинам, как по «горизонтали», так в «вертикальных», отношениях, без организованности которых  невозможно добиться порождения и реализуемости стратегий. Причины недостаточного профессионализма управленцев-стратегов кроются в низкой эффективности сферы образования и потерей традиций стратегического управления частично присутствующих в советское время.

Низкая эффективность системы образования. Система образования сегодня, будучи на порядок хуже системы образования советского периода, готовит управленческие кадры недостаточной квалификации. Нынешнее состояние образования есть следствие навязанных нам западными «партнерами» реформ (ЕГЭ, бакалавриат и пр.), внедрение которых обеспечивает запланированную деградацию нашей сферы образования. Свою лепту в падение эффективности системы образования внесла ее коммерциализация. Серьезная фундаментальная подготовка выпускников образовательных учреждений – гордость СССР – ушла в прошлое. Такое состояние образования является наиболее опасным именно в линии подготовки управленцев-стратегов для госуправления, т.к. низко профессиональные управленческие кадры, оказавшись на ответственных позициях в госуправлении, принимают случайные решения и допускают судьбоносные для страны ошибки.

Отсутствие установки на саморазвитие. Еще одна опасность, которая кроется в нынешнем состоянии России – это отсутствие в верхних эшелонах власти подлинной установки на саморазвитие всех ключевых блоков страны и страны в целом. Все разговоры о якобы развитии со ссылкой повышения каких-то показателей на 3-5% можно не брать в расчет в силу их несерьезности. В настоящее время идет переформатирование мироустройства и роли стран в нём. И Россия находится на принципиальной развилке: или осуществит мощный рывок вперед, или останется второстепенной страной на задворках нового мирового порядка. Единственный вариант стать передовой державой – это сделать сегодня приоритетной установку на ускоренное саморазвитие. Тем более, что такой опыт реализации подобного подхода у нас есть – опыт сталинской мобилизации и ускоренного развития всей страны в 30-х годах прошлого века. Тем более, что сегодня в разработке прорывных управленческих (и иных) технологий можно опереться на имеющиеся у нас фундаментально-инновационные методологические разработки, которых нет за рубежом России.

Проектные тезисы

Стратегический проект страны, должен раскрывать переход от исходного на настоящий момент ее состояния к «желаемому» стремящемуся к «идеалу», который, в свою очередь, должен выводиться из идеи страны, с учетом всех выше описанный оснований Для этого необходимо осуществить дедуктивный переход от страны вообще, как идеального объекта в метасистемных рамках, к типологии стран, а далее выбрать тот тип страны, который максимально близок к историческим проявлениям России в настоящее время.

Схема 7. Стратегическое проектирование развития страны.

Далее осуществляется перевод «идеи» страны в «идеал», путем переноса идеи в проектную логику. После этого осуществляется выбор стратегической цели, как возможное промежуточное состояние на пути к «идеалу» с учетом имеющихся ресурсов, вводимых факторов (внешних и внутренних). 

Концепция стратегии возрождения и развития России

 

Введение

В.В.Путин: «Вы знаете, если посмотреть на рассуждения наших мыслителей, философов, представителей классической русской литературы, то они видят причины разногласий между Россией и Западом в целом, в широком смысле этого слова в разнице мировоззрений. И отчасти они правы. В основе российского мировоззрения лежит представление о добре и зле, о высших силах, божественное начало. В основе западного мышления – я не хочу, чтобы это прозвучало как‑то неловко, но всё‑таки в основе лежит интерес, прагматичность, прагматика. И в этой связи нужно очень точно и единообразно использовать термины… Я, к сожалению, не могу воздержаться от определённой критики, но когда в основе сегодняшней политики лежит некое мессианство и исключительность, то нам сложно вести диалог в таком формате, потому что это, действительно, отход от наших общих традиционных ценностей, в основе которых, безусловно, лежит равенство всех людей перед Создателем. Это не значит, что мы и в такой системе отсчёта не можем или не должны искать точки соприкосновения. Мы будем это делать. Ещё раз хочу подчеркнуть, очень бы рассчитывали на то, что и наши партнёры готовы к такой работе».

Данное высказывание было сделано на итоговой сессии Международного дискуссионного клуба Валдай в 2015 г. Те основы, мировоззренческие представления и ценности, которые обозначил Президент, поддерживаются подавляющим большинством граждан России. Возможно, это не очевидно в столицах, где силен либеральный бум и много деятельности напрямую направленной на обезценивание духовных основ, ценностей семьи и патриотизма, однако в регионах живы высшие ценности и именно они дают уверенность в стратегическом успехе. Мы в подготовке этого текста - «Концепции общественной стратегии развития России», поставили себе задачу вычленить самые ключевые основания и ценности, которые необходимо сделать исходными для Стратегии.

В настоящее время Россия находится на стадии глобального перехода и возрождения собственного могущества. На мировой арене наша страна повысила свой вес, наметившееся сотрудничество с Америкой, благодаря выбору президента Трампа, повысились шансы на альянс для новых созидательных изменений. Президент России Владимир Владимирович Путин четвертый год подряд возглавляет рейтинг самых влиятельных людей на планете по данным Forbs.

Основой для разработки стратегии возрождения и развития России является понимание ее предназначения как страны, понимания страны как глобального объекта со своим устройством и принципов взаимодействия стран и цивилизаций в мировом сообществе. Для определения данного предназначения, типа страны и типа цивилизации ведутся научные разработки уже более 12 лет. В данном тексте будет продемонстрировано, по каким основаниям и зачем необходимо закладывать в стратегию именно такие шаги.

Предназначением России является – созидательный тип цивилизации, направленный на объединение стран и цивилизаций, в соответствии с их предназначениями. Каждая страна должна действовать в соответствии со своим предназначением, это предопределяет ее благосостояние и стратегический успех.

I. Ситуация

Характерной особенностью сегодняшней ситуации в России является разрозненность общества, в котором часть людей подходят к жизни осмысленно и способны выстраивать ее сами, все больше отрываясь вперед и большая часть - поражена потребительскими настроениями, в том числе и в связи с низким уровнем доходов. Нарастает атомизация общества, индивидуализм, клиповость сознания, падает средний уровень самосознания граждан за счет снижения качества образования и деградации культуры, снижается уровень жизни граждан в настоящий кризисный период, что опасно ростом социального напряжения и массовыми волнениями. Все перечисленное, в случае продолжения сложившихся трендов, может привести к потере нашей национальной и культурной идентичности, к безликому обществу потребителей и в конечном итоге – к потере нашей Родины, которую наши геополитические оппоненты заинтересованы разделить на мелкие части.

Нынешнее состояние России, с одной стороны, является следствием кардинальных и губительных для страны перестроечных решений и реформ 90-х годов прошлого столетия. Взяв курс на построение либерально-рыночного общества и «до основанья всё разрушив», руководство страны стерло тогда вместе с застойными негативными явлениями и большинство позитивных достижений СССР. В итоге к концу прошлого века мы имели не обновленную, а полуразрушенную страну с огромной массой проблем практически во всех сферах.

С другой стороны, за 16 лет нового столетия произошли позитивные изменения. Благодаря В.В.Путину в начале 2000-х годов удалось остановить процессы, направленные на развал России на несколько частей, восстановить управленческую вертикаль, наладить собираемость налогов, добиться небольшого экономического роста и т.п. Кроме того, наметился и отход граждан России от потребительских настроений. В последнее время идет заметный рост осознания отдельными группами людей тупиковости либерализма и порочности спекулятивной экономики капитализма с ее антигуманистическим культом прибыли любой ценой. Многие соотечественники начинают задумываться о будущем мира, своих детей и внуков, о судьбе России, о возможности построения модели мира не на принципе тотальной конкуренции, а на условиях сотрудничества. Большое количество энтузиастов совершает благие дела, реализует благотворительные проекты, бескорыстно поддерживает культурно-образовательные учреждения. Все это способствует росту общественного благополучия в стране и противостоит тенденциям атомизации социума.

Наиболее здоровые силы нашей страны, в том числе и во власти, уже осознали губительность утери политического и экономического суверенитета России.

Руководство России стало проводить внешнюю политику по отходу от мощного влияния Запада с его настроем на глобальное доминирование и желанием во что бы то ни стало сохранить модель однополярного мира, сложившуюся в последние три десятилетия. Это привело к жесткой конфронтации между Западом, ведомым США, и Россией, которая проявляется практически во всех слоях их взаимодействия (в экономической, идеологической, силовой, этнической и др.). По сути, мы имеем сегодня крайнее обострение принципиального противостояния двух цивилизаций – Западной и Русской, в виде гибридной войны (синтез всех типов противостояния: экономическое, информационно-психологическое, идеологическое, а также горячая война за пределами территорий РФ). Взятый руководством страны курс на импортозамещение лишь частично снизил остроту данного экономического кризиса в России.

Можно констатировать, что Россия сегодня находится в промежуточном состоянии.          С одной стороны сохраняется инерция капиталистического пути движения общества. С другой стороны, страна пытается вернуться в самостоятельность и самоидентичность со своим цивилизациолнным основанием. И если во внешней политике России удалось уже во многом отстоять свои права в мировом сообществе, то во внутренней жизни страна продолжает жить со значительно ущемленным суверенитетом.

Отдельные, разрозненные инициативы предпринимателей и групп энтузиастов не могут решить задачу по развитию страны в целом. Необходимо объединение усилий. Но это возможно только при преодолении двух главных бед сегодняшней России.

Во-первых, это отсутствие такой стратегии развития страны, которая не только обеспечит качественное повышение уровня жизни народа, но и задаст образец созидательно-миролюбивой эффективной страны для всех стран мирового сообщества. Покажет прогрессивную модель страны, которая добивается высот за счет реализации принципа взаимовыгодного сотрудничества, как всех сил внутри страны, так и во внешней политике.

Во-вторых, отсутствует эффективная система реализации стратегических приоритетов и инициатив. Так, например, многие важные стратегические инициативы Президента РФ реализуются с серьезными искажениями, вредными для дела, или вообще не воплощаются в жизнь на местах. Очевидно, что без надежного механизма выработки и последовательной реализации максимально неслучайных решений высшего управления страной, без соответствующей инфраструктуры, даже хорошая стратегия развития страны останется на бумаге, как это произошло и со всеми другими стратегическими документами.

Еще раз подчеркнем, случайные и слабо соорганизованные действия здоровых сил вряд ли способны изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. Требуется сплочение, особая консолидация этих сил вокруг стратегического проекта, который бы не только опирался на твердую почву тщательно выверенных концептуальных оснований, но и учитывал реальную ситуацию в регионах страны и ее основных слоях жизни. Такой стратегический проект должен пройти стадии разработки его специалистами-экспертами, обладающими адекватной для этого подготовкой, и народного обсуждения с выведением наиболее оптимальной и надежной стратегической канвы.

Предлагаемый нами подход основан на многолетних научных разработках, направлен на интеграцию передовой российской мысли в сфере стратегического развития. У нас нет задачи отрицать ведущиеся разработки, мы видим необходимым объединить усилия и, естественно, включить в стратегию ведущие приоритеты и направления, за которыми будущее и передовое развитие.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.015 с.)