Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По культуре речи и стилистике↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольная работа По культуре речи и стилистике Мирзалиевой Фирузы Задание 1. Подготовьте 2 карточки с наиболее трудными для Вас словами (по образцу). Выучите особенности произношения данных слов. (Ударение в данных карточках не расставлять!)
Задание 2. Объясните значения слов с разными ударениями (ударные гласные выделены жирным шрифтом), составьте словосочетания (по вариантам)
А тлас – собрание карт. А тлас мира. Атл а с – вид ткани. Сиреневый атл а с.
Бр о ня – закрепление чего-либо. Документальная бр о ня. Брон я – защитный слой материала. Прочная брон я. В и дение – способность видеть и оценивать. В и дение проблемы. Вид е ние – образ, явление из мира фантазии, воображения (призрак, привидение). Страшное вид е ние.
В я занка – вязаная вещь. Шерстяная в я занка. Вяз а нка – связка чего-либо (чаще дров или хвороста). Вяз а нка хвороста.
И рис – растение. Семена и риса. Ир и с – конфеты. Приторный ир и с.
К и рка – церковь в лютеранстве. Красивая к и рка. Кирк а – инструмент для добычи горных пород. Сломанная кирк а. Кл у бы – место, объединяющее людей по схожим интересам. Детские кл у бы. Клуб ы – летящая масса, имеющая шаровидное очертание. Клуб ы дыма. Задание 3. Составьте распространенные предложения с данными словами (по вариантам)
Бережный Ко всему нужно относиться бережно, иначе за ошибки придется дорого расплачиваться. Бережливый Нельзя быть слишком бережливым, потому что можешь оттолкнуть от себя людей.
Веский Чтобы доказать свою правоту, нужно привести веские аргументы. Весомый Он внес весомый вклад в развитие музыкального стиля, благодаря своему таланту.
Выборный Президент – выборный глава государства в странах с республиканской формой правления. Выборочный Учитель стал выборочно проверять домашнее задание у учеников.
Гнездо Когда мы вечером гуляли, я заметила покинутое гнездо. Гнездовье Специальную экспедицию отправили исследовать птичьи гнездовья.
Драматический Я давно не ходила в Драматический театр. Драматичный Музыка была слишком драматичной, казалось, что душа разрывалась на части.
Жилищный В первую очередь, жилищный вопрос остро встаёт перед молодежью. Жилой Совсем недавно построили жилой комплекс с отличной детской площадкой.
Задерживать Был задержан мужчина сорока пяти лет, которого подозревают в угоне автомобиля. Сдерживать Я стараюсь сдерживать свои обещания, потому что не хочу подвести кого-то.
Задание 4. Исправьте ошибки в данных предложениях (общее задание для всех вариантов). 1. Большая половина игры уже прошла. Большая часть игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались. Все дети очень (сильно) обрадовались. 3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил славу зрителей. Этот актёр уже давно заслужил славу у зрителей. Этот актер уже давно заслужил признание зрителей. 5. Подавляющее количество заданий было выполнено. Подавляющее большинство заданий было выполнено. Один поступок Чацкого привел меня в недоумение. Ответ: Состоялась встреча депутата Ирины Хакамады с избирателями. 2. В детстве мы все читали сказки братьев Гримм. 3. Снимается новый фильм с Дмитрием Харатьяном, Сергеем Никоненко и Сергеем Гармашем. 4. На днях в Барселоне случайные прохожие стали свидетелями настоящих рекламных съемок с участием звезд подиума Синди Кроуфорд и Валерии Маццы. 5. На балу присутствовали лорд и леди Гамильтон, муж и жена Буши и супруги Кент. 6. Только на лекции по литературе мы узнали, что Томас и Генрих Манны – братья. 7. Наши современники плохо знакомы с творчеством Шоты Руставели. 8. Мы отправились в гости к Юрию Шевчуку и Наталье Шевчук. 9. Совершенно случайно или вполне намеренно в избирательном списке оказалось два Никифорова и оба Николая.
Мессур мессур [нем. Meßuhr] - механизм, применяемый при испытании материалов для точных измерений деформации (до 0,01 мм). 5. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. – М., 1986 – 1987. марионе́тка Из франц. marionette – то же, ит. marionetta – производного от Маriоn, уменьш. от имени собств. Маriе (см. Клюге-Гётце 377; Гамильшег, ЕW 593). 6. Русские пословицы и поговорки: учебный словарь / авт. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. – М.. 1994. Материалист - идеалист Все те философы, в глазах которых первичным фактором является материя, принадлежат к лагерю материалистов, все же те, которые считают таким фактором дух, -идеалисты. Плеханов, К вопросу о развитии монистического взгляда на историю. 9. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностейрусского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 2000. МилЕйший, -ая, -ее
Задание 7. Познакомьтесь с одной из статей, посвященных нормам культуры речи из журналов «Русский язык в школе», «Русская словесность», «Русская речь». Напишите краткую аннотацию на данную статью (1-2 предложения); сделайте конспектирование или реферирование статьи. Ксерокопию данной статьи необходимо приложить к контрольной работе (без нее задание не засчитывается!)
Статья взята из журнала «Русская речь». Статья на тему: «Интернет: от безграмотности к новой грамотности?» Год издания: 2016. Выпуск № 5
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос грамотности в Интернете. В статье автор обращает внимание на три вытекающие проблемы при использовании Интернета. Конспектирование: «Интернет: от безграмотности к новой грамотности?» Интернет-эпоха, незаметно сменившая книжную эпоху, привнесла серьезные изменения не только в наш быт, но и в современную культуру. <…> Эпоха Интернета уплотняет время, ускоряет нашу жизнь и изменяет наш язык. <…> <Далее автор заостряет внимание на три актуальные проблемы: Первой и серьезной проблемой является Википедия, где авторы - не ученые и не эксперты. Википедия ставит под сомнение достоверность данных из-за отсутствия авторства, но при этом имеет положительные аспекты в виде удобства и простоты. Второй проблемой является упрощение пунктуации или отказ от нее, пунктуация может заменяться в соцсетях, комментах и смс эмотиконами и смайликами.> На 13 Конгрессе МАПРЯЛ, состоявшемся в испанской Гранаде в сентябре 2015 года, отдельная секция была посвящена языку Интернета. Один из уважаемых московских профессоров выступил с весьма оригинальным докладом о роли запятой в смс и в интернет-общении. <…> Проблема видится в том, что пользователи Интернета (без возрастных и культурно-образовательных ограничений) массово и без всяких для себя объяснений жертвуют пунктуацией ради быстроты и удобства. Опрос магистрантов (2015-2016 учебный год) выявил, что они осознанно не используют пунктуацию в общении с друзьями. <…> Но в официальной переписке все стараются придерживаться правил. <…> <Третьей проблемой автор считает интернет-слова, которые могут войти в общий лексикон.> Интернет, как и любая революция, насыщен экспериментами, в том числе и в области языка. <…> В эпоху перестройки в газетах был популярен нестандартный, окказиональный, т. е. «случайный", способ словообразования: стяжение словосочетания с помощью нескольких дефисов: человек-с-улицы, страна-которой-нет и т. п. Сегодня окказиональным способом интернет-словообразования стало стяжение словосочетания в одно слово, без усечений и трансформаций, вроде хештегов: #купиубабки (призыв волгоградской молодежи поддержать бабушек, торгующих продуктами с собственной грядки), #ждеммост (крымчане, действительно, его ждут) и др. <…> По наблюдениям Е. Я. Шмелевой, «несколько слов, появившихся в Сети в 2014 г., к концу года вышли за пределы интернет-коммуникации и употребляются также в СМИ, устной речи и современной литературе". <Далее автор делает вывод о том, что надо научиться грамотно пользоваться Интернетом, не разрушив при этом культуру и язык.>
Задание 8. Подберите пять текстов (научного, официально-делового, публицистического, художественного и разговорного стилей). Дайте краткую характеристику стилям русского языка.
Научный стиль Этот стиль используют для написания энциклопедий, учебников, научных статей, исследований, диссертаций, дипломных работ. Цель - доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений. Научный стиль отличается точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения. Особенности стиля: специальная терминология, сложные предложения, длинные абзацы, существительных больше, чем глаголов, безличность, т. е. вместо «я» - «мы».
Пример научного стиля:
Официально-деловой стиль Этот стиль используют для написания документов, законов, официальных бумаг и писем, приказов, постановлений, уведомлений, жалоб, заявлений, отчётов, накладных. Цель - точная передача деловой информации. Официально - деловой стиль отличается шаблонностью конструкций, чёткой последовательностью изложения, недопустимостью приблизительных и абстрактных рассуждений. Это самый регламентированный стиль. Особенности стиля: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, стандартизированные обороты речи - канцеляризмы, устойчивые выражения - штампы.
Пример официально-делового стиля: Публицистический стиль Этот стиль используют для написания газет, журналов, новостных порталов и других СМИ. Рассчитан на широкую аудиторию. Цель - воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. Публицистический стиль отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Особенности стиля: общественно-политическая лексика, логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Пример публицистического стиля:
Художественный стиль Этот стиль используется в художественных произведениях: романах, рассказах, стихах, поэмах. Это язык писателей и поэтов. Помимо информации текст несёт эстетическую функцию. Цель - воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова. Особенности стиля: использование большого количества средств выразительности, употребление слов в переносном смысле, иносказательность, метафоричность, обилие эпитетов и прилагательных, образность и эмоциональность.
Пример художественного стиля: Разговорный стиль Этот стиль используется в повседневной жизни. Цель - передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Особенности стиля: эмоциональность, образность, разговорная лексика, текст без подбора слов, просторечные слова, сленг.
Пример разговорного стиля:
- Добрый день! Не поможете мне достать коробку с полки? - Добрый день! Конечно, я вам помогу. - Спасибо большое. Всего хорошего! - Пожалуйста. И вам! Контрольная работа по культуре речи и стилистике Мирзалиевой Фирузы Задание 1. Подготовьте 2 карточки с наиболее трудными для Вас словами (по образцу). Выучите особенности произношения данных слов. (Ударение в данных карточках не расставлять!)
Задание 2. Объясните значения слов с разными ударениями (ударные гласные выделены жирным шрифтом), составьте словосочетания (по вариантам)
А тлас – собрание карт. А тлас мира. Атл а с – вид ткани. Сиреневый атл а с.
Бр о ня – закрепление чего-либо. Документальная бр о ня. Брон я – защитный слой материала. Прочная брон я. В и дение – способность видеть и оценивать. В и дение проблемы. Вид е ние – образ, явление из мира фантазии, воображения (призрак, привидение). Страшное вид е ние.
В я занка – вязаная вещь. Шерстяная в я занка. Вяз а нка – связка чего-либо (чаще дров или хвороста). Вяз а нка хвороста.
И рис – растение. Семена и риса. Ир и с – конфеты. Приторный ир и с.
К и рка – церковь в лютеранстве. Красивая к и рка. Кирк а – инструмент для добычи горных пород. Сломанная кирк а. Кл у бы – место, объединяющее людей по схожим интересам. Детские кл у бы. Клуб ы – летящая масса, имеющая шаровидное очертание. Клуб ы дыма. Задание 3. Составьте распространенные предложения с данными словами (по вариантам)
Бережный Ко всему нужно относиться бережно, иначе за ошибки придется дорого расплачиваться. Бережливый Нельзя быть слишком бережливым, потому что можешь оттолкнуть от себя людей.
Веский Чтобы доказать свою правоту, нужно привести веские аргументы. Весомый Он внес весомый вклад в развитие музыкального стиля, благодаря своему таланту.
Выборный Президент – выборный глава государства в странах с республиканской формой правления. Выборочный Учитель стал выборочно проверять домашнее задание у учеников.
Гнездо Когда мы вечером гуляли, я заметила покинутое гнездо. Гнездовье Специальную экспедицию отправили исследовать птичьи гнездовья.
Драматический Я давно не ходила в Драматический театр. Драматичный Музыка была слишком драматичной, казалось, что душа разрывалась на части.
Жилищный В первую очередь, жилищный вопрос остро встаёт перед молодежью. Жилой Совсем недавно построили жилой комплекс с отличной детской площадкой.
Задерживать Был задержан мужчина сорока пяти лет, которого подозревают в угоне автомобиля. Сдерживать Я стараюсь сдерживать свои обещания, потому что не хочу подвести кого-то.
Задание 4. Исправьте ошибки в данных предложениях (общее задание для всех вариантов). 1. Большая половина игры уже прошла.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.009 с.) |