Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Много желать – добра не видать. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Скупого пословицы осуждают. Однако и мот, транжира не пользуются уважением. Пословицы одобряют человека умеренно бережливого: бережливость - это уже не скупость. 7. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986. Мотив I. Англ. motive, reason, фр. motif, raison, нем. Motiv, Beweggrund. Мотивировать, мотивация, мотивировка. -ы поведения, поступков, преступления; понять -ы его поступков. Мотив II. Англ. tune, фр. air, motif, нем. Motiv. Мотивчик, мотивный. Знакомый, забытый, старинный; напеть, подобрать. 8. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1985. Материалист - идеалист Все те философы, в глазах которых первичным фактором является материя, принадлежат к лагерю материалистов, все же те, которые считают таким фактором дух, -идеалисты. Плеханов, К вопросу о развитии монистического взгляда на историю. 9. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 2000. МилЕйший, -ая, -ее
Задание 7. Познакомьтесь с одной из статей, посвященных нормам культуры речи из журналов «Русский язык в школе», «Русская словесность», «Русская речь». Напишите краткую аннотацию на данную статью (1-2 предложения); сделайте конспектирование или реферирование статьи. Ксерокопию данной статьи необходимо приложить к контрольной работе (без нее задание не засчитывается!)
Статья взята из журнала «Русская речь». Статья на тему: «Интернет: от безграмотности к новой грамотности?» Год издания: 2016. Выпуск № 5
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос грамотности в Интернете. В статье автор обращает внимание на три вытекающие проблемы при использовании Интернета. Конспектирование: «Интернет: от безграмотности к новой грамотности?» Интернет-эпоха, незаметно сменившая книжную эпоху, привнесла серьезные изменения не только в наш быт, но и в современную культуру. <…> Эпоха Интернета уплотняет время, ускоряет нашу жизнь и изменяет наш язык. <…> <Далее автор заостряет внимание на три актуальные проблемы: Первой и серьезной проблемой является Википедия, где авторы - не ученые и не эксперты. Википедия ставит под сомнение достоверность данных из-за отсутствия авторства, но при этом имеет положительные аспекты в виде удобства и простоты.
Второй проблемой является упрощение пунктуации или отказ от нее, пунктуация может заменяться в соцсетях, комментах и смс эмотиконами и смайликами.> На 13 Конгрессе МАПРЯЛ, состоявшемся в испанской Гранаде в сентябре 2015 года, отдельная секция была посвящена языку Интернета. Один из уважаемых московских профессоров выступил с весьма оригинальным докладом о роли запятой в смс и в интернет-общении. <…> Проблема видится в том, что пользователи Интернета (без возрастных и культурно-образовательных ограничений) массово и без всяких для себя объяснений жертвуют пунктуацией ради быстроты и удобства. Опрос магистрантов (2015-2016 учебный год) выявил, что они осознанно не используют пунктуацию в общении с друзьями. <…> Но в официальной переписке все стараются придерживаться правил. <…> <Третьей проблемой автор считает интернет-слова, которые могут войти в общий лексикон.> Интернет, как и любая революция, насыщен экспериментами, в том числе и в области языка. <…> В эпоху перестройки в газетах был популярен нестандартный, окказиональный, т. е. «случайный", способ словообразования: стяжение словосочетания с помощью нескольких дефисов: человек-с-улицы, страна-которой-нет и т. п. Сегодня окказиональным способом интернет-словообразования стало стяжение словосочетания в одно слово, без усечений и трансформаций, вроде хештегов: #купиубабки (призыв волгоградской молодежи поддержать бабушек, торгующих продуктами с собственной грядки), #ждеммост (крымчане, действительно, его ждут) и др. <…> По наблюдениям Е. Я. Шмелевой, «несколько слов, появившихся в Сети в 2014 г., к концу года вышли за пределы интернет-коммуникации и употребляются также в СМИ, устной речи и современной литературе". <Далее автор делает вывод о том, что надо научиться грамотно пользоваться Интернетом, не разрушив при этом культуру и язык.>
Задание 8. Подберите пять текстов (научного, официально-делового, публицистического, художественного и разговорного стилей). Дайте краткую характеристику стилям русского языка.
Научный стиль Этот стиль используют для написания энциклопедий, учебников, научных статей, исследований, диссертаций, дипломных работ.
Цель - доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений. Научный стиль отличается точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения. Особенности стиля: специальная терминология, сложные предложения, длинные абзацы, существительных больше, чем глаголов, безличность, т. е. вместо «я» - «мы».
Пример научного стиля:
Официально-деловой стиль Этот стиль используют для написания документов, законов, официальных бумаг и писем, приказов, постановлений, уведомлений, жалоб, заявлений, отчётов, накладных. Цель - точная передача деловой информации. Официально - деловой стиль отличается шаблонностью конструкций, чёткой последовательностью изложения, недопустимостью приблизительных и абстрактных рассуждений. Это самый регламентированный стиль. Особенности стиля: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, стандартизированные обороты речи - канцеляризмы, устойчивые выражения - штампы.
Пример официально-делового стиля: Публицистический стиль Этот стиль используют для написания газет, журналов, новостных порталов и других СМИ. Рассчитан на широкую аудиторию. Цель - воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. Публицистический стиль отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Особенности стиля: общественно-политическая лексика, логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Пример публицистического стиля:
Художественный стиль Этот стиль используется в художественных произведениях: романах, рассказах, стихах, поэмах. Это язык писателей и поэтов. Помимо информации текст несёт эстетическую функцию. Цель - воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова. Особенности стиля: использование большого количества средств выразительности, употребление слов в переносном смысле, иносказательность, метафоричность, обилие эпитетов и прилагательных, образность и эмоциональность.
Пример художественного стиля: Разговорный стиль Этот стиль используется в повседневной жизни. Цель - передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Особенности стиля: эмоциональность, образность, разговорная лексика, текст без подбора слов, просторечные слова, сленг.
Пример разговорного стиля:
- Добрый день! Не поможете мне достать коробку с полки? - Добрый день! Конечно, я вам помогу. - Спасибо большое. Всего хорошего! - Пожалуйста. И вам!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.01 с.) |