Много желать – добра не видать.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Много желать – добра не видать.



Скупого пословицы осуждают. Однако и мот, транжира не пользуются уважением. Пословицы одобряют человека умеренно бережливого: бережливость - это уже не скупость.

7. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986.

Мотив  I. Англ. motive, reason, фр. motif, raison, нем. Motiv, Beweggrund. Мотивировать, мотивация, мотивировка.

-ы поведения, поступков, преступления; понять -ы его поступков.

Мотив II. Англ. tune, фр. air, motif, нем. Motiv. Мотивчик, мотивный.

Знакомый, забытый, старинный; напеть, подобрать.

8. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1985.

Материалист - идеалист

Все те философы, в глазах которых первичным фактором является материя, принадлежат к лагерю материалистов, все же те, которые считают таким фактором дух, -идеалисты. Плеханов, К вопросу о развитии монистического взгляда на историю.

9. Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 2000.

МилЕйший, -ая, -ее

 

Задание 7. Познакомьтесь с одной из статей, посвященных нормам культуры речи из журналов «Русский язык в школе», «Русская словесность», «Русская речь». Напишите краткую аннотацию на данную статью (1-2 предложения); сделайте конспектирование или реферирование статьи. Ксерокопию данной статьи необходимо приложить к контрольной работе (без нее задание не засчитывается!)

 

Статья взята из журнала «Русская речь».

Статья на тему: «Интернет: от безграмотности к новой грамотности?»

Год издания: 2016.

Выпуск № 5

 

 

Аннотация:

В данной статье рассматривается вопрос грамотности в Интернете. В статье автор обращает внимание на три вытекающие проблемы при использовании Интернета.

Конспектирование:

«Интернет: от безграмотности к новой грамотности?»

Интернет-эпоха, незаметно сменившая книжную эпоху, привнесла серьезные изменения не только в наш быт, но и в современную культуру.  <…>

Эпоха Интернета уплотняет время, ускоряет нашу жизнь и изменяет наш язык. <…>

<Далее автор заостряет внимание на три актуальные проблемы:

Первой и серьезной проблемой является Википедия, где авторы - не ученые и не эксперты. Википедия ставит под сомнение достоверность данных из-за отсутствия авторства, но при этом имеет положительные аспекты в виде удобства и простоты.

Второй проблемой является упрощение пунктуации или отказ от нее, пунктуация может заменяться в соцсетях, комментах и смс эмотиконами и смайликами.>

На 13 Конгрессе МАПРЯЛ, состоявшемся в испанской Гранаде в сентябре 2015 года, отдельная секция была посвящена языку Интернета. Один из уважаемых московских профессоров выступил с весьма оригинальным докладом о роли запятой в смс и в интернет-общении. <…> Проблема видится в том, что пользователи Интернета (без возрастных и культурно-образовательных ограничений) массово и без всяких для себя объяснений жертвуют пунктуацией ради быстроты и удобства. Опрос магистрантов (2015-2016 учебный год) выявил, что они осознанно не используют пунктуацию в общении с друзьями. <…> Но в официальной переписке все стараются придерживаться правил. <…>

<Третьей проблемой автор считает интернет-слова, которые могут войти в общий лексикон.>

Интернет, как и любая революция, насыщен экспериментами, в том числе и в области языка. <…> В эпоху перестройки в газетах был популярен нестандартный, окказиональный, т. е. «случайный", способ словообразования: стяжение словосочетания с помощью нескольких дефисов: человек-с-улицы, страна-которой-нет и т. п. Сегодня окказиональным способом интернет-словообразования стало стяжение словосочетания в одно слово, без усечений и трансформаций, вроде хештегов: #купиубабки (призыв волгоградской молодежи поддержать бабушек, торгующих продуктами с собственной грядки), #ждеммост (крымчане, действительно, его ждут) и др. <…> По наблюдениям Е. Я. Шмелевой, «несколько слов, появившихся в Сети в 2014 г., к концу года вышли за пределы интернет-коммуникации и употребляются также в СМИ, устной речи и современной литературе".

<Далее автор делает вывод о том, что надо научиться грамотно пользоваться Интернетом, не разрушив при этом культуру и язык.>

 

Задание 8. Подберите пять текстов (научного, официально-делового, публицистического, художественного и разговорного стилей). Дайте краткую характеристику стилям русского языка. 

 

Научный стиль

Этот стиль используют для написания энциклопедий, учебников, научных статей, исследований, диссертаций, дипломных работ.

Цель - доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений.

Научный стиль отличается точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения.

Особенности стиля: специальная терминология, сложные предложения, длинные абзацы, существительных больше, чем глаголов, безличность, т. е. вместо «я» - «мы».

 

Пример научного стиля:

 

 

Официально-деловой стиль

Этот стиль используют для написания документов, законов, официальных бумаг и писем, приказов, постановлений, уведомлений, жалоб, заявлений, отчётов, накладных.

Цель - точная передача деловой информации.

Официально - деловой стиль отличается шаблонностью конструкций, чёткой последовательностью изложения, недопустимостью приблизительных и абстрактных рассуждений. Это самый регламентированный стиль.

Особенности стиля: отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, стандартизированные обороты речи - канцеляризмы, устойчивые выражения - штампы.

 

Пример официально-делового стиля:

Публицистический стиль

Этот стиль используют для написания газет, журналов, новостных порталов и других СМИ. Рассчитан на широкую аудиторию.

Цель - воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению.

Публицистический стиль отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых.

Особенности стиля: общественно-политическая лексика, логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

 

Пример публицистического стиля:

 

Художественный стиль

Этот стиль используется в художественных произведениях: романах, рассказах, стихах, поэмах. Это язык писателей и поэтов.

Помимо информации текст несёт эстетическую функцию.

Цель - воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова.

Особенности стиля: использование большого количества средств выразительности, употребление слов в переносном смысле, иносказательность, метафоричность, обилие эпитетов и прилагательных, образность и эмоциональность.

 

Пример художественного стиля:

Разговорный стиль

Этот стиль используется в повседневной жизни.

Цель - передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы.

Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах.

Особенности стиля: эмоциональность, образность, разговорная лексика, текст без подбора слов, просторечные слова, сленг.

 

Пример разговорного стиля:

 

- Добрый день! Не поможете мне достать коробку с полки?

- Добрый день! Конечно, я вам помогу.

- Спасибо большое. Всего хорошего!

- Пожалуйста. И вам!



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.007 с.)