Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испытания и контроль продукции. Системы качества.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Требования к знаниям и умениям студентов Иметь представление: О классификации видов контроля; О системном подходе к управлению качеством продукции; О стандартах ИСО в области качества продукции, ИСО 9000 - 2000 Контроль качества. Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных. Виды контроля: 1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию: - внутренний; - внешний. 2. По основанию для определения контроля: - добровольный; - по закону; - по уставу. 3. По объекту контроля: - контроль за процессами; - контроль за решениями; - контроль за объектами; - контроль за результатами. 4. По регулярности: - системный; -нерегулярный; -специальный. Входной контроль – осуществляется для поступающих исходных материалов и т.д. Промежуточный контроль – осуществляется внутри процесса. Следует заметить, что этап развития системного, комплексного управления качеством не прошел мимо Советского Союза – было рождено много отечественных систем. Среди них: Ø Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП); Ø Ярославская научная организация работ по увеличению моторесурса (НОРМ), созданная в Ярославском объединении «Автодизель»; Ø Рыбинская научная организация труда, производства и управления (НОТПУ), разработанная на Рыбинском моторостроительном заводе; Ø Горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (КАНАРСПИ). В основу системы БИП был положен самоконтроль труда непосредственно исполнителем. Исполнитель нес ответственность за качество изготовленной продукции. Система НОРМ предусматривала планомерный, систематический контроль моторесурса двигателей и циклическое его увеличение на основе повышения надежности и долговечности всех узлов и деталей, определяющих планируемый моторесурс. В системе НОРМ планирование количественного показателя качества и его реализация осуществлялись на всех стадиях жизненного цикла продукции. Для НОТПУ характерно комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом. Предусматривалась количественная оценка уровня организации груда, производства и управления в рамках предприятия, цехов, участков.
Одна из лучших — система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), заведомо опередившая свое время. Система включала комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. Характерными особенностями КАНАРСПИ были: Ø комплексность задач обеспечения качества продукции; Ø поисковый характер системы, предполагающий всемерное развитие исследований, направленных на повышение качества продукции и развитие конструкторских, технологических и испытательных служб предприятия; Ø организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий; Ø интенсивное использование периода подготовки производства для выявления и устранения причин, снижающих качество изделий; Ø проведение конструкторско-технологической отработки в процессе создания серийного образца; Ø активное участие предприятия-изготовителя и эксплуатирующих организаций в совершенствовании конструкции изделия и повышении технологического уровня его эксплуатации; Ø универсальность, т.е. возможность применения в различных отраслях промышленности. Многие принципы КАНАРСПИ актуальны и сейчас. Автором системы был главный инженер Горьковского авиационного завода Т. Ф. Сейфи. Он одним из первых понял роль информации и знаний в управлении качеством, перенес акценты обеспечения качества с производства на проектирование, большое значение придавал испытаниям. На взаимоотношения поставщиков и потребителей оказывает сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Однако в стандартах ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена весьма слабо, а на своевременность поставок просто отсутствует.
Но, несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность ее лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качества в соответствии со
РАЗДЕЛ 4. СЕРТИФИКАЦИЯ Тема 4.1 Основные определения в области сертификации.Системы сертификации. Требования к знаниям и умениям студентов Знать: · определение «сертификация продукции»; · цели сертификации; · объекты сертификации; · системы сертификации. Уметь: пользоваться нормативными документами по сертификации Сертификация – форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов (ТР), положениям стандартов или условиям договоров. Объектом сертификации может быть все: продукция, услуга, процесс.
Цели сертификации: - удостоверение соответствия продукции ТР; - повышение конкурентоспособности продукции; - содействие работодателям в компетентном выборе; - создание условий свободного перемещения товаров.
Виды сертификации: 1. Обязательная – форма государственного контроля за безопасностью продукции. 2. Добровольная – производится по инициативе заявителя.
Тема 4.2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.009 с.) |