Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Галикарнасский мавзолей. 353 год до Н. Э. Архитекторы пифей, сатир.
Гробница-храм построена в Галикарнасе для правителя Карии (п-ов Малая Азия) Мавсола (отсюда - мавзолей). Площадь 35,6x26,8, высота 50 метров. В сооружении слились традиции Греции и Востока: характер постановки колонн идея прославления монарха ионический ордер пирамидальная форма скульптурное убранство изображения львов Мавзолей был внесен греками и список семи чудес света. Театр в Эпидавре. Середина 4 века до н.э. Архитектор Поликлет Младший. Входил в ансамбль святилища бога врачевания Асклепия. Сооружение состояло из: театрона, орхестры, скены. Первоначально скена была просто полотняной палаткой, где переодевались актеры. Затем скена стала двухъярусным сооружением: внизу помещение с тремя дверями, откуда выходили актеры, вверху - колоннада. Актеры выступали на орхестре. Диаметр всего театра 119 метров, 52 ряда, вмещал 10-14 тыс. зрителей. Хорошая акустика достигалась следующими средствами: воронкообразная форма театрона, углубления под скамьями, пустые керамические кувшины в качестве резонаторов ставились между рядами. Зрительное впечатление усиливалось масками, которые одевали актеры (с воронкообразными ротовыми отверстиями), пропорции корректировались обувью на толстой подошве - котурнами. Значение архитектуры Древней Греции: 1. асимметричность ансамблей и отдельных зданий; 2. связь сооружений с природой; Учет последовательного восприятия зданий в ансамбле, их взаимодействие друг с другом; Использование ордерной системы. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ По греческой легенде скульптура возникла на острове Крит и первым скульптором был Дедал. Он делал скульптуры из дерева и камня. Самые древние идолоподобные изваяния действительно делались из дерева (тело) и камня (голова). В дальнейшем материалами скульптуры были: известняк, мрамор с росписью, дерево в сочетании с золотом и слоновой костью (хрисоэлефантинная техника), но самым распространенным материалом стала бронза с инкрустацией. Долгое время существовало представление о древнегреческой скульптуре, как о беломраморной благодаря римским копиям.
В Греции существовали все виды скульптуры. АРХАИКА. 7-6 ВЕКА ДО Н.Э. Курос (юноша). Изображение победителя в спортивных состязаниях (часто также было надгробием). Был воплощением культа героя, развитого физически и готового защитить родной полис; служил образцом для подражания. Влияние египетской скульптуры. Кора (девушка несущая дары). Подобных фигур много было найдено в так называемом персидском мусоре (за Парфеноном обломками этих скульптур, разрушенных персами, была выровнена вершина холма). Фигура столбообразна из-за длинных ниспадающих одежд. Раскраска. Общим для архаических скульптур являются раскосые глаза и так называемая архаическая улыбка, (возможно, таким образом решался объем лица). РАННЯЯ КЛАССИКА. Критий и Несиот. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон.. Убили тирана Гиппарха, который узурпировал власть в Афинах. По закону они были казнены, но благодарные горожане поставили им памятник как освободителям от тирании. Первый опыт двух фигурной композиции, по композиционная связь слабая. Активное движение (изображены в момент нанесения ударов). Более совершенное изображение тел (привнесено копиистами?), но присутствует архаическая улыбка и условность деталей, Фронтон храма Зевса в Олимпии. Битва греков с кентаврами. Опьяневшие кентавры, проявляя свою животную сущность, пытаются похитить греческих женщин. В сравнении с фронтоном сокровищницы сифносцев в Дельфах композиция строится симметрично, фигуры подчинены треугольнику за счет движения и поз. Мирон. Дискобол. Показано сложное переходное движение. Композиция рассчитана на одну (фронтальную) точку зрения. Лицо спокойно (умение подчинить эмоции воле), напряжение передается через ассоциацию с луком. Мирон. Афина и Марсий Фигуры объединены сюжетной и композиционной связью. Идея – противопоставление волевой Афине эмоционального Марсия (демон плодородия, сатир из свиты Диониса). Группа стояла на Афинском акрополе, через образы Афины и Марсия противопоставлялись города Афины и Спарта (в Спарте почитали Марсия). ВЫСОКАЯ КЛАССИКА.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.) |