Галикарнасский мавзолей. 353 год до н.э. Архитекторы Пифей, Сатир.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Галикарнасский мавзолей. 353 год до н.э. Архитекторы Пифей, Сатир.



Гробница-храм построена в Галикарнасе для правителя Карии (п-ов Малая Азия) Мавсола (отсюда - мавзолей). Площадь 35,6x26,8, высота 50 метров. В сооружении слились традиции Греции и Востока:
                              Греция                                             Восток

характер постановки колонн       идея прославления монарха

ионический ордер                      пирамидальная форма

скульптурное убранство                 изображения львов

Мавзолей был внесен греками и список семи чудес света.

Театр в Эпидавре. Середина 4 века до н.э. Архитектор Поликлет Младший.                          Входил в ансамбль святилища бога врачевания Асклепия. Сооружение состояло из: театрона,

                                                                                                                                         орхестры,

                                                                                                                                          скены.

  Первоначально скена была просто полотняной палаткой, где переодевались актеры. Затем скена стала двухъярусным сооружением: внизу помещение с тремя дверями, откуда выходили актеры, вверху - колоннада.

  Актеры выступали на орхестре. Диаметр всего театра 119 метров, 52 ряда, вмещал 10-14 тыс. зрителей. Хорошая акустика достигалась следующими средствами: воронкообразная форма театрона, углубления под скамь­ями, пустые керамические кувшины в качестве резонаторов ставились между рядами.

 Зрительное впечатление усиливалось масками, которые одевали актеры (с воронкообразными ротовыми отверстия­ми), пропорции корректировались обувью на толстой подошве - котурнами.

Значение архитектуры Древней Греции:

1. асимметричность ансамблей и отдельных зданий;

2. связь сооружений с природой;

Учет последовательного восприятия зданий в ансамбле, их взаимодействие друг

с другом;

Использование ордерной системы.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

  По греческой легенде скульптура возникла на острове Крит и первым скульптором был Дедал. Он делал скульптуры из дерева и камня.   Самые древние идолоподобные изваяния действительно делались из дерева (тело) и камня (голова). В дальнейшем материалами скульптуры были: известняк, мрамор с росписью, дерево в сочетании с золотом и слоновой костью (хрисоэлефантинная техника), но самым распространенным материалом стала бронза с инкрустацией. Долгое время существовало представление о древнегреческой скульптуре,  как о беломраморной благодаря римским копиям.

В Греции существовали все виды скульптуры.

АРХАИКА. 7-6 ВЕКА ДО Н.Э.

 Курос (юноша).

Изображение победителя в спортивных состязаниях (часто также было надгробием). Был воплощением культа героя, развитого физически и готового защитить родной полис; служил образцом для подражания. Влияние египетской скульптуры.

Кора (девушка несущая дары).

Подобных фигур много было найдено в так называемом персидском мусоре (за Парфеноном обломка­ми этих скульптур, разрушенных персами, была выровнена вершина холма). Фигура столбообразна из-за длинных ниспадающих одежд. Раскраска.

Общим для архаических скульптур являются раскосые глаза и так называемая архаическая улыбка, (возможно, таким образом решался объем лица).

РАННЯЯ КЛАССИКА.

Критий и Несиот. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон..

Убили тирана Гиппарха, который узурпировал власть в Афинах. По закону они были казнены, но бла­годарные горожане поставили им памятник как освободителям от тирании. Первый опыт двух фигурной композиции, по композиционная связь слабая. Активное движение (изображены в момент нанесения ударов). Более совершенное изображение тел (привнесено копиистами?), но присутствует архаическая улыбка и условность деталей,

Фронтон храма Зевса в Олимпии.

  Битва греков с кентаврами. Опьяневшие кентавры, проявляя свою животную сущность, пытаются похитить греческих женщин.

В сравнении с фронтоном сокровищницы сифносцев в Дельфах композиция строится симметрично, фигуры подчинены треугольнику за счет движения и поз.

Мирон. Дискобол.

Показано сложное переходное движение. Композиция рассчитана на одну (фронтальную) точку зрения. Лицо спокойно (умение подчинить эмоции воле), напряжение передается через ассоциацию с луком.

Мирон. Афина и Марсий

Фигуры объединены сюжетной и композиционной связью. Идея – противопоставление волевой Афине эмоционального Марсия (демон плодородия, сатир из свиты Диониса). Группа стояла на Афинском акро­поле, через образы Афины и Марсия противопоставлялись города Афины и Спарта (в Спарте почитали Марсия).

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.014 с.)