Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расцвет палеолитического искусства.
Памятники. Наскальные росписи. Раненый бизон, пещера Альтамира (Испания); Пасущийся олень, п. Фон-де-Гом (Франция); Животные, Капова пещера (Россия, Южный Урал). Общие черты: реальное движение, правильные пропорции, ракурсы, объем изображен с помощью тона, художественная стилизация, полихромия (охра, черная, белая краски). Скульптура: Бизоны. Рельеф, глина, п. Тюк д,Одубер (Франция). В конце периода мадлен появляются сюжетные композиции: Стадо оленей. Гравировка на кости из грота в Тэйжа (Франция); Плывущие олени. Гравировка на кости из грота Лорте (Франция). 4. Мезолит (среднекаменный век). 10-6 тыс. лет до н.э. Памятники: Сцена охоты. Испания. Охота на страусов.Африка. Общие черты: появляется сюжет, точность в передаче события, схематизм в изображении фигур, приемы изображения пространства: ярусами и заслонением, монохромность. В этот период устанавливается современная геологическая эпоха, меняется растительный и животный мир. Объектами охоты становятся более мелкие и быстрые животные, поэтому появляется новое оружие: лук и стрелы. 5. Неолит (новый каменный век). 6-2 тыс. лет до н.э. В этот период человек переходит от присваивания к производству, т.е. наряду с охотой, рыболовством и собирательством появляются земледелие и скотоводство. Роль мужчины в хозяйственной жизни становится ведущей, поэтому устанавливается патриархат. Появляются ремесла: гончарное, ткачество, обработка кож. Усиливается роль магии. Памятники. Наскальные росписи: Петроглифы. Онежское озеро (а также Урал, Сибирь, Африка). Скульптура: женские фигурки - богини земли. Триполье (Украина); голова лосихи. Длина 19,5 см, рог. Горбуновский торфяник, Урал. Прикладное искусство: ковш-утка, дерево. Шигиринский торфяник, Урал;
Трипольская керамика. Украина.
Особенности: · разнообразная сложная правильная форма, соответствующая назначению предмета; · роспись подчеркивает форму предмета; · полихромия; · элементы абстрактного орнамента берут свое начало в конкретных формах окружающего мира. Геоглифы – гигантские изображения на земле, созданные на земле разными способами (в основном изготовлением траншей и заполнением их неким материало, например, камнями). Южный Урал, озеро Зюраткуль: лось. 6-3 тысячелетия до н.э. Плато Наска (Чили): колибри, кондор, обезьяна, паук, полосы. До 2 века н.э. Англия: Уффингтонская лощадь. 10 век до н.э.
6. 6. Энеолит (медно-бронзовый век). 2 тыс. лет до н.э. П Появляются металлы: медь, бронза, и, следовательно, литейное производство. Ремесло отделяется от земледелия. Роды объединяются в племена, появляются племенные вожди: это стало причиной появления мегалитических сооружений и захоронений вождей. В долинах Нила, Двуречья появляются первые классовые государства. Мегалитические сооружения (мегас- большой, литос- камень): Менгир.
Кромлех
|
Дольмены
Встречаются во Франции, Крыму, на Кавказе. Были погребальными сооружениями, святилищами. Прообраз стоечно-балочной конструкции. |
Стоунхендж, Англия.
Диаметр 30 м, дольмены высотой 7 м, были выкрашены в синий цвет.
Было святилищем солнца и календарем.
Прообраз центрической композиции.
Появляются захоронения племенных вождей, комплекс предметов которых свидетельствует об имущественном расслоении людей.
Майкопский курган. Северный Кавказ.
Золотой бычок. Высота 6 см.
Серебряный сосуд. Высота 9,6 см. Выгравирована карта местности.
7. Железный век. 1 тыс. н. э.
Последний этап развития первобытного общества - военная демократия. Появляется патриархальное рабство, усиливается роль племенной аристократии. Для этого времени характерны войны на экономической основе. В искусстве начинается специализация: выделяются певцы, художники, прикладники. Поскольку племена ведут мобильный образ жизни, поэтому ведущим является прикладное искусство.
|
Искусство скифов (жили в Причерноморье в 7-2 веках до н.э.).
Олень, украшение щита. Золото, длинна31,5 см, Костромской курган. Прикубанье.
Пантера, украшение щита. Золото, длина 32 см. Келермесский курган. Прикубанье.
Пазырыкские курганы. Алтай. 5 век до н.э.
В условиях вечной мерзлоты сохранились изделия из дерева, кожи и войлока.
Грифон. Высота 27 см. Дерево, кожа.
Покрышка седла. Войлок. Яркие краски.
Искусство первобытного общества прошло сложный путь развития. Были заложены основы архитектуры, прикладного искусства и всех видов изобразительного искусства.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГОЕ ГИПТА
1. Кемет (черная) - так звали свою страну древние египтяне, отмечая цвет плодородной земли в отличие от красного цвета пустыни. Современное название страны произошло от названия города Мемфис, который египтяне называли Хет-на-Птах (Крепость духа Птаха), отсюда сокращенное Хикупта, от которого образовалось древнегреческое Айгюптос. Это слово и легло в основу современного названия «Египет».
2. Хронологические рамки культуры Древнего Египта: 4тыс. - 4в. до н.э. В 332 году Египет завоеван Александром Македонским и стал частью эллинистического мира.
3. Страна делилась на области (номы), основные части страны Верхний (Фивы) и Нижний (Мемфис) Египет.
4. Религия. Политеистическая (греческое поли - много, теос - бог, т.е. политеизм -многобожие) религия египтян несет явное влияние тотемизма, т.е. веры в животное-родоначальника племени. В каждой области существовало поклонение богу, соединявшему в своем образе черты человека и какого-либо животного. Наиболее известны:
· поклонение кошке, бывшей воплощением богини веселья Бастет;
· лев воплощай образ вождя (фараона, отсюда - образ сфинкса);
· кобра Уаджит была покровительницей Нижнего Египта и фараонов (священный урей);
· коршун Нехбет - покровительница Верхнего Египта и фараона;
· навозныйжук (скарабей) - символ жизни;
· птица ибис - бог мудрости и изобретатель письменности Тот;
· шакал - бог царства мертвых Анубис.
Характерно также поклонение быку Апису, павиану, крокодилу Себеку, корове Хатор и другим.
На более позднем этапе боги приобретают человеческий облик:
Осирис - культурный герой египетской мифологии. Он научил людей
жить по законам, дал им ремесла и сначала был царем на земле. Но
был умерщвлен из зависти братом Сетхом, а после воскресения стал
царем Царства мертвых;
Исида - супруга Осириса. Ее культ и изображения с младенцем Гором, как
предполагают, повлияли на сложение христианского культа
богоматери.
Гор - сын Осириса и Исиды, покровитель фараонов. Его воплощением был сокол.
Религия оказала большое влияние на искусство, в том числе на формирование заупокойного культа. У египтян существовало представление о заупокойной жизни, о душе, которая после смерти покидала тело, а затем часть души «ка» возвращалась в него, поэтому возник обычай мумифицировать тело. Существовали разные уровни мумификации, самому сложному подвергалось тело фараона. Была также традиция создания портретов, которые могли заменить тело в случае его порчи.
|
Фараон считался потомком богов Ра и Гора, а матерью его была земная женщина (сравните с христианской мифологией). Один из обрядов, который совершался фараоном через 30 лет правления - хеб-сед: это ритуальный бег, который совершался по специальному двору в подтверждение хорошей физической формы фараона и заменил ритуальное убийство вождя (поскольку вождь был воплощением производительных сил племени, было важно, чтобы он был молод и силен). Для совершения ритуального бега при гробнице сооружался большой двор.
Египтяне большое значение придавали захоронению тела и существованию души в загробном мире. Для этого строились большие погребальные комплексы, в которых использовались все материалы и приемы, которыми владели египтяне.
Виды искусства, получившие развитие в стране:
· архитектура (гробницы, храмы, дворцы, крепости);
· скульптура (все виды);
· живопись (монументальная, декоративная);
· декоративно-прикладное искусство.
АРХИТЕКТУРА
Поскольку жизнь за гробом вечна, поэтому все погребальные сооружения, а также храмы строились из камня, а жилые постройки из кирпича-сырца (необожженного кирпича).
ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
Погребальные сооружения развивались от простой формы мастабы до грандиозных пирамид и комплексов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.022 с.)