Расцвет палеолитического искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расцвет палеолитического искусства.



Памятники.

Наскальные росписи. Раненый бизон, пещера Альтамира (Испания);

                                       Пасущийся олень, п. Фон-де-Гом (Франция);

                                       Животные, Капова пещера (Россия, Южный Урал).

Общие черты: реальное движение,

                          правильные пропорции,

                          ракурсы,

                          объем изображен с помощью тона,

                          художественная стилизация,

                          полихромия (охра, черная, белая краски).

Скульптура: Бизоны. Рельеф, глина, п. Тюк д,Одубер (Франция).

  В конце периода мадлен появляются сюжетные композиции:

Стадо оленей. Гравировка на кости из грота в Тэйжа (Франция); Плывущие олени. Гравировка на кости из грота Лорте (Франция).

4. Мезолит (среднекаменный век). 10-6 тыс. лет до н.э. Памятники: Сцена охоты. Испания.

                     Охота на страусов.Африка.

 Общие черты: появляется сюжет, 

                         точность в передаче события,  

                          схематизм в изображении фигур,

                     приемы изображения пространства: ярусами и заслонением, 

                         монохромность.

В этот период устанавливается современная геологическая эпоха, меняется растительный и животный мир. Объектами охоты становятся более мелкие и быстрые животные, поэтому появляется новое оружие: лук и стрелы.

5. Неолит (новый каменный век). 6-2 тыс. лет до н.э.

В этот период человек переходит от присваивания к производству, т.е. наряду с охотой, рыболовством и собирательством появляются земледелие   и скотоводство. Роль мужчины в хозяйственной жизни становится ведущей, поэтому устанавливается патриархат. Появляются ремесла: гончарное, ткачество, обработка кож. Усиливается роль магии.

 Памятники.

 Наскальные росписи: Петроглифы. Онежское озеро

                                                                                 (а также Урал, Сибирь, Африка).

 Скульптура: женские фигурки - богини земли. Триполье (Украина);

 голова лосихи. Длина 19,5 см, рог. Горбуновский торфяник, Урал.

Прикладное искусство: ковш-утка, дерево. Шигиринский торфяник, Урал;

  

  Трипольская керамика. Украина.

  Особенности:

· разнообразная сложная правильная форма, соот­ветствующая назначению предмета;

· роспись подчеркивает форму предмета;

· полихромия;

· элементы абстрактного орнамента берут свое начало в конкретных формах окружающего мира.

 Геоглифы – гигантские изображения на земле, созданные на земле разными способами

(в основном изготовлением траншей и заполнением их неким материало, например, камнями).

               Южный Урал, озеро Зюраткуль: лось. 6-3 тысячелетия до н.э.

               Плато Наска (Чили): колибри, кондор, обезьяна, паук, полосы. До 2 века н.э.

                Англия: Уффингтонская лощадь. 10 век до н.э.

 

6. 6. Энеолит (медно-бронзовый век). 2 тыс. лет до н.э.

П                   Появляются металлы: медь, бронза, и, следовательно, литейное производство. Ремесло отделяется от земледелия. Роды объединяются в племена, появляются племенные вожди: это стало причиной появления мегалитических сооружений и захоронений вождей. В долинах Нила, Двуречья появляются первые классовые государства.

                     Мегалитические сооружения (мегас- большой, литос- камень):

Менгир.

 

 

 

 

 


Размеры до 20 м, одиночно стоящие и целые аллеи.

Встречаются во Франции, Армении, Минусинской котловине.

Связаны с погребальным культом и культом предков.

 Прообраз обелиска, триумфальной колонны.


 


Кромлех

 


Дольмены

 Встречаются во Франции, Крыму, на Кавказе.

Были погребальными сооружениями, святилищами.

Прообраз стоечно-балочной конструкции.


Стоунхендж, Англия.

Диаметр 30 м, дольмены высотой 7 м, были выкрашены в синий цвет.

 Было святилищем солнца и календарем.

Прообраз центрической композиции.

 

Появляются захоронения племенных вождей, комплекс предметов которых свидетельствует об имущественном расслоении людей.

 

Майкопский курган. Северный Кавказ.

Золотой бычок. Высота 6 см.

Серебряный сосуд. Высота 9,6 см. Выгравирована карта местности.

 

7. Железный век. 1 тыс. н. э.

Последний этап развития первобытного общества - военная демократия. Появляется патриархальное рабство, усиливается роль племенной аристократии. Для этого времени характерны войны на экономической основе. В искусстве начинается специализация: выделяются певцы, художники, прикладники. Поскольку племена ведут мобильный образ жизни, поэтому ведущим является прикладное искусство.

 

Искусство скифов (жили в Причерноморье в 7-2 веках до н.э.). 

         Олень, украшение щита. Золото, длинна31,5 см, Костромской курган. Прикубанье.

         Пантера, украшение щита. Золото, длина 32 см. Келермесский курган. Прикубанье.

Пазырыкские курганы. Алтай. 5 век до н.э.

В условиях вечной мерзлоты сохранились изделия из дерева, кожи и войлока.

         Грифон. Высота 27 см. Дерево, кожа.

         Покрышка седла. Войлок. Яркие краски.

 

Искусство первобытного общества прошло сложный путь развития. Были заложены основы архитектуры, прикладного искусства и всех видов изобразительного искусства.

 

 


         ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГОЕ ГИПТА

1. Кемет (черная) - так звали свою страну древние египтяне, отмечая цвет плодородной земли в отличие от красного цвета пустыни. Современное название страны произошло от названия города Мемфис, который египтяне называли Хет-на-Птах (Крепость духа Птаха), отсюда сокращенное Хикупта, от которого образовалось древнегреческое Айгюптос. Это слово и легло в основу современного названия «Египет».

2. Хронологические рамки культуры Древнего Египта: 4тыс. - 4в. до н.э. В 332 году Еги­пет завоеван Александром Македонским и стал частью эллинистического мира.

3. Страна делилась на области (номы), основные части страны Верхний (Фивы) и Нижний (Мемфис) Египет.

4. Религия. Политеистическая (греческое поли - много, теос - бог, т.е. политеизм -многобожие) религия египтян несет явное влияние тотемизма, т.е. веры в животное-родоначальника племени. В каждой области существовало поклонение богу, соединявшему в своем образе черты человека и какого-либо животного. Наиболее известны:

· поклонение кошке, бывшей воплощением богини веселья Бастет;

· лев воплощай образ вождя (фараона, отсюда - образ сфинкса);

· кобра Уаджит была покровительницей Нижнего Египта и фараонов (священный урей);

· коршун Нехбет - покровительница Верхнего Египта и фараона;

· навозныйжук (скарабей) - символ жизни;

· птица ибис - бог мудрости и изобретатель письменности Тот;

· шакал - бог царства мертвых Анубис.

Характерно также поклонение быку Апису, павиану, крокодилу Себеку, корове Хатор и другим.

На более позднем этапе боги приобретают человеческий облик:

             Осирис - культурный герой египетской мифологии. Он научил людей

          жить по законам, дал им ремесла и сначала был царем на земле. Но

          был умерщвлен из зависти братом Сетхом, а после воскресения стал

          царем Царства мертвых;

             Исида - супруга Осириса. Ее культ и изображения с младенцем Гором, как

          предполагают, повлияли на сложение христианского культа 

          богоматери.

             Гор - сын Осириса и Исиды, покровитель фараонов. Его воплощением был сокол.

   Религия оказала большое влияние на искусство, в том числе на формирование заупокойного культа. У египтян существовало представление о заупокойной жизни, о душе, которая после смерти покидала тело, а затем часть души «ка» возвращалась в него, поэтому возник обычай мумифицировать тело. Существовали разные уровни мумификации, самому сложному подвергалось тело фараона. Была также традиция создания портретов, которые могли заменить тело в случае его порчи.

Фараон считался потомком богов Ра и Гора, а матерью его была земная женщина (сравните с христианской мифологией). Один из обрядов, который совершался фараоном через 30 лет правления - хеб-сед: это ритуальный бег, который совершался по специальному двору в подтверждение хорошей физической формы фараона и заменил ритуальное убийство вождя (поскольку вождь был воплощением производительных сил племени, было важно, чтобы он был молод и силен). Для совершения ритуального бега при гробнице сооружался большой двор.

Египтяне большое значение придавали захоронению тела и существованию души в загробном мире. Для этого строились большие погребальные комплексы, в которых использовались все материалы и приемы, которыми владели египтяне.

Виды искусства, получившие развитие в стране:

· архитектура (гробницы, храмы, дворцы, крепости);

· скульптура (все виды);

· живопись (монументальная, декоративная);

· декоративно-прикладное искусство.

 

                                                      АРХИТЕКТУРА

 

Поскольку жизнь за гробом вечна, поэтому все погребальные сооружения, а также храмы строились из камня, а жилые постройки из кирпича-сырца (необожженного кирпича).

 

 

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

Погребальные сооружения развивались от простой формы мастабы до грандиозных пирамид и комплексов.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.022 с.)