Большое сходство формальных приемов, с помощью которых создавалась скульптура, обусловлено влиянием канона.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большое сходство формальных приемов, с помощью которых создавалась скульптура, обусловлено влиянием канона.



КАНОН - СВОД ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАВИЛ.

   Подчиняет себе композицию, иконо­графию (приметы внешности), художественные средства, систему пропорций.

  Сохранению канона способствовало застойное развитие египетского рабовладельческого общества вследствие следующих причин:

  1. медленное развитие средств производства (обилие дешевой рабочей силы);
  2. деспотия и власть жрецов подавляли личность.

 Канон в круглой скульптуре:

а) Подчинение архитектуре.

б) Четырехгранность (идущая также от характера обработки камня).

в) Обобщенный, линейный характер проработки форм.

г) Статика, монументальность.

д) Условное изображение движения.

е) Портретность и идеализация.

ж) Стремление оживить изображение: раскраска, инкрустация глаз.

  з) Определенная иконография и система пропорций

 


КАНОН В ИЗОБРАЖЕНИИ НА ПЛОСКОСТИ РЕЛЬЕФ, ЖИВОПИСЬ.

1. РЕЛЬЕФ..

Формы рельефа, существовавшие в Египте - барельеф, контррельеф.

Памятники.

Плита фараона Нармера. Около 3 тыс. до н.э.                                 Черно-зеленый шифер, высота 64 см. Каир.

Плита предназначалась для растирания красок, о чем говорит углубление в центре. Но в данном памятнике главным является изображение, тема которого - победа южного (Верхнего) Египта над северным (Нижним), объединение в единое государство. «Телец сильный» - одно из имен фараона.

Сформировались канонические черты: ярусность, фризовость, выделение главных фигур размерами, сложилась иконография, изображение фигуры с разных точек зрения (комби­нированная перспектива). Сохраняются старые черты: лицо богини Хатор изображено в фас.

Рельефы гробницы Рамозе. Конец 15 века до н.э.

Известняк. Изображен Аменхотеп, брат визиря Рамеса, и его жена.

Спинка трона Тутанхамона. Первая половина 14 века до н.э.

Изображена бытовая сцена, характерная для периода правления Эхнатона. Золото, серебро, стеклянные пасты.

Плакальщики. Середина 14 века до н.э.

Из гробницы в Мемфисе. Эффект разложения движения по фазам вследствие сходства фи­гур.

 

2. ЖИВОПИСЬ.

Техника - темпера по-сухому. Пигменты растительные и минеральные: охра (красный, желтыц), малахит (зеленый), лазурит (ультрамарин). В некоторых случаях для большей прочности изображения мастера прибегали к технике инкрустации, которую можно было принять за живопись: по контуру фигур делали углубления в штукатурке, и заполняли их цветной пастой.

Памятники.

Фараон (Вельможа) на охоте. Конец 15 века до н.э. Тель-эль-Амарна.               Реализм в изображении животных и птиц.

 

Музыкантши и танцовщицы. Конец 15 века до н.э. Тель-эль-Амарна.                                         Ритм. Свобода в изображении фигур.    

 


 

Канон в изображении на плоскости:

1. Подчинение архитектуре.

2. Ярусность, фризовость, ритмичность композиции.

3. Плоскостность, линейность, силуэтность изображения

4. Условное изображение пространства, использование комбинированной перспективы (сочетание разных точек зрения в одной композиции).

5. Развитие движения вдоль композиционной плоскости.

6. Разномасштабность фигур.

7. Сочетание в рисунке фигуры человека фаса и профиля (изображение фигуры с самых характерных точек зрения, наиболее выразительных на плоскости).

  1. Связь с иероглифами.

9. Раскраска.

  1.  Большая свобода в изображении слуг.

ИСКУССТВО ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ

1. Хронологические рамки: 4 тыс. лет до н.э. -6 век до н. э.

2. Страна располагается в долинах Тигра и Ефрата. На данной территории существовали в

  разное время государства:

                                                       Шумер (в низовьях рек), Аккад -3-2 тыс. лет до н.э.;

                                                   Ассирия - 13-7 века до н.э.;

                                                   Вавилон - 7-6 века до н.э.;

                                                   Урарту (в верховьях рек).

3. Население территории отличалось многообразным этническим составом.

4. Климатические условия схожи с условиями Древнего Египта: жаркий сухой климат, при наличии ис­кусственного орошения было возможно получение нескольких урожаев в год.

5. В стране не было ле­сов и камня, но в изобилии была глина, которую жители умело использовали не только для изгото­вления посуды. Из нее делали жернова, серпы, использовали как материал для письменности.

6. Виды искусства, получившие развитие в Междуречье: архитектура, круглая скульптура и рельеф, мелкая пластика, ювелирное искусство.

АРХИТЕКТУРА

Особенности архитектуры Междуречья:

· Основной строительный материал - кирпич-сырец (глина с соломой). Обожженный         кирпич шел на облицовку (его берегли, ставили на нем охранительные печати, но воровство   кирпичей, тем не менее, процветало). Дерево было дорого и редко (когда старую постройку разбирали, деревянные детали из нее использовали в новом сооружении.

· Города строили на возвышенностях: так защищались от наводнений.

· Все постройки носили крепостной характер (ограниченность территории и обилие

народов на ней приводили к многочисленным войнам).

· Типы построек: храмы, дворцы, крепостные сооружения. Гробничное строительство

не развито вследствие неразвитости заупокойного культа.

· Конструкции, использовавшиеся в строительстве — стеновая, арочная.

· Декор - ниши (штрабы) и выступы, яркая раскраска отдельных элементов.

Храмы ставились на священных участках, представляли собой целый ансамбль сооружений, главным среди которых был зиккурат.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.023 с.)