Методические указания преподавателю



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания преподавателю



 

Преподавание курса «Детская психодиагностика»  предполагает использование таких организационных форм обучения как лекции, семинары и практические занятия. Обучение - групповое.

Следует учитывать, что курс носит практико-ориентированную направленность. В связи с этим особенно важно формировать у студентов навыки проведения психодиагностического исследования.

При изучении данного курса необходимо учитывать, что он является интегративной дисциплиной, объединяя в себе 2 отрасли психологии возрастную психологию и психодиагностику. Поэтому каждое занятие целесообразно начинать с теоретической информации о возрастных особенностях того периода развития, который будет изучаться на данном занятии, затем – переходить к рассмотрению вопросов, связанных с психологической диагностикой детей данного возраста.

При ознакомлении студентов с психодиагностическими методиками следует помнить, что не все из них могут быть проведены и проанализированы непосредственно студентами на занятии, т.к. уровень развития студентов значительно отличается от детей младших возрастных категорий. Поэтому рекомендуется использовать для анализа бланки методик, заполненные детьми.

3.  Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Детская психодиагностика» имеет важное значение для эффективного усвоения изучаемого материала. Часть времени, отведенного в учебном плане на самостоятельную работу студентов, посвящается знакомству с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Вниманию студентов предлагается список  основной и дополнительной литературы.  Рекомендуется систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета», использование Internet.

Для подготовки к семинарским занятиям предлагается ряд вопросов. Подготовка к семинарским занятиям осуществляется в соответствии с планом занятия, в котором дается список литературы с указанием страниц для составления докладов, схем ответов. Для успешной сдачи зачета и экзамена необходимо изучить теоретическую часть, овладеть практическими навыками психодиагностического исследования с учетом возрастных особенностей детей и уметь продемонстрировать полученные навыки.

 

3.1.Список вопросов для подготовки к зачету

 

1. Предмет и объект детской психодиагностики.

2. Задачи психодиагностики на разных возрастных этапах развития ребенка

3. Методы детской психодиагностики.

4. История развития детской психодиагностики за рубежом.

5. История развития детской психодиагностики в России.

6. Использование графических методов в детской психодиагностике

7. Возможности и ограничения применения вербальных методов в детской психодиагностике.

8. Использование метода эксперимента в детской психодиагностике.

9. Использование метода наблюдения в детской психодиагностике.

10. Психологическая диагностика детей на этапе новорожденности.

11. Психологическая диагностика детей на этапе младенчества.

12. Психологическая диагностика детей на этапе раннего детства.

13. Психологическая диагностика детей на этапе младшего дошкольного возраста.

14. Психологическая диагностика детей на этапе старшего дошкольного возраста.

15. Психологическая диагностика готовности к школьному обучению.

16. Психологическая диагностика детей младшего школьного возраста.

17. Психологическая диагностика младших подростков.

18. Психологическая диагностика старших подростков.

19. Исследование детского коллектива.

20. Исследование детско-родительских отношений

 

 

Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля

4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

знать:

§ - основные этапы развития человека на этапе детства;

§ - историю становления детской психодиагностики;

§ - основные методы детской психодиагностики; ·

§ - принципы организации экспериментального исследования детей;

уметь:

§ планировать и проводить экспериментальное психологическое исследование детей разного возраста,

§ обрабатывать результаты, полученные в ходе исследования;

§ интерпретировать полученные данные, делать выводы на основании результатов

§ представлять результаты эмпирического исследования в различных формах (вербальная, табличная, графическая)

владеть навыками:

§ организации и проведения эмпирического психологического исследования для детей разных возрастов,

§ статистической обработки эмпирических данных;

§ интерпретации полученных результатов;

§ составления отчета по результатам проведения психологического исследования

§

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний

 

Формы промежуточного контроля знаний — обучающий контроль в виде написания письменных работ.

Формы итогового контроля знаний — зачет.

 

Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Промежуточные аттестации проводится в форме составления отчета о выполнении практической работы (проведение, анализ результатов методик)  по каждой изучаемой теме.

К итоговой аттестации студент должен выполнить теоретические самостоятельные работы, и предоставить отчеты по всем психодиагностическим методикам, рассматриваемым в курсе.

Итоговая аттестация (зачет) проводится в виде письменных ответов на тестовые вопросы по всему курсу (список тестовых вопросов приведен ранее).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Планы семинарских и практических занятий



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.017 с.)