Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие по теме «История детской психодиагностики» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Тема семинара «Подход к проблеме психического развития детей в основных психологических школах» Вопросы для подготовки и обсуждения: 1. Исследования психического развития детей в гештальтпсихологии 2. Исследования познавательного развития в русле генетической психологии. 3. Подход к психическому развитию как к научению в школе бихевиоризма. 4. Психоаналитическая концепция детского развития. 5. Подход к психическому развитию в гуманистической психологии. Практическое занятие по теме «Психодиагностика детей младенческого возраста» План работы: 1. Психологическая характеристика младенчества. 2. Анализ результатов применения методик: Таблицы развития Гезелла. Шкала развития мледенцев Бейли. Шкала развития Д. Лешли.
Практическое занятие по теме «Психодиагностика детей раннего возраста» План работы: 1. Психологическая характеристика раннего детства. 2. Анализ результатов применения методик: Ж.Пиаже: экспериментальные методики для оценки свойств детского мышления. Шкала интеллекта ребенка Р. Кеттелл (от 2 до 30 месяцев).
Практическое занятие по теме «Психодиагностика детей дошкольного возраста» План работы: 1. Психологическая характеристика дошкольного возраста. 2. Анализ результатов применения методик: Ж.Пиаже: экспериментальные методики для оценки свойств детского мышления. Шкала интеллекта ребенка Р. Кеттелл (от 2 до 30 месяцев).
Практическое занятие по теме «Психодиагностика готовности к школе» План работы: 1. Понятие «психологическая готовность к школьному обучению». 2. Анализ результатов применения различных методик, направленных на определение готовности к школьному обучению.
Практическое занятие по теме «Психодиагностика младших школьников» План работы: 1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. 2. Анализ результатов применения различных методик, направленных на изучение личности и познавательной сферы детей младшего школьного возраста.
Практическое занятие по теме «Психодиагностика подростков» План работы: 1. Психологическая характеристика подросткового возраста. 2. Анализ результатов применения различных методик, направленных на изучение личности и познавательной сферы подростков. Акцентуации характера.
Практическое занятие по теме «Психодиагностика подростков» План работы: 1. Психологическая характеристика подросткового возраста. 2. Анализ результатов применения различных методик, направленных на изучение личности и познавательной сферы подростков. Акцентуации характера.
Практическое занятие по теме «Профориентационные методики» План работы: 1. Психологическая характеристика старших школьников. 2. Анализ результатов применения различных методик, направленных на определение профессиональных интересов школьников (Голланд, Климов, Голомшток).
Глоссарий Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. Батареи специальных способностей – группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности. Беседа – метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора. Валидность – комплексная характеристика, включающая сведения о пригодности методики для измерения того, для чего она создана, и информацию о том, какова ее действенность, эффективность, практическая полезность. Вербально-коммуникативные методы – группа способов получения психологической информации на основе речевого (устного или письменного) общения. Выборка – множество испытуемых, выбранных для участия в исследовании с помощью определенной процедуры (чаще – рандомизации) из генеральной совокупности. Генеральная совокупность – множество объектов, эквивалентных по конечному множеству свойств. Диагноз психологический – результат диагностического обследования, психологическое заключение, направленное на описание и интерпретацию индивидуально-психологических особенностей человека. Диагностика межличностных отношений – диагностика, направленная на выявление стихийно складывающихся неформальных отношений внутри группы.
Достижения мотивация – одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида добиваться успехов в деятельности и избегать неудач. Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, проявляющихся в различных сферах практической и теоретической деятельности. Интроспекция – метод исследования и познания человеком своих мыслей, образов, чувств, переживаний и других аспектов собственной активности. Конфиденциальность – одна из этических норм работы психодиагноста, обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого. Метод наблюдения – преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования. Креативность – особый вид способностей, проявляемых в успешной творческой деятельности. Наблюдение – целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие. Надежность – точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов. Опрос – специальный способ целенаправленного получения первичной информации посредством ответов опрашиваемых людей на задаваемые вопросы. Опросник – стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов. Проективная техника – группа методик, предназначенных для диагностики личности. Существенным признаком для таких методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т.д. Психологическая диагностика – наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а так же об использовании этих методов в практических целях. Психологическая готовность к школьному обучению – комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Социометрия – метод изучения структуры группы путем взаимных оценок, которые дают члены группы друг другу по разнообразным критериям. Тест психологический – стандартизированная система вопросов или заданий, позволяющая обнаружить и измерить уровень развития различных психологических характеристик человека. Тестирование психологическое – метод измерения и оценки психологических характеристик с помощью специальных методик, именуемых тестами. Тесты достижений – тесты, направленные на оценку усвоения испытуемым конкретных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате определенного курса обучения или тренировки. Тесты интеллекта – особый класс тестов, направленных на измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач. Тесты креативности – тесты, направленные на выявление некоторых факторов творческих достижений, относящиеся к таким параметрам мышления как гибкость, беглость, оригинальность, изобретательность. Тесты способностей – тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях: математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественной деятельности.
Тесты профессиональных способностей – тесты, выявляющие индивидуально-психологические особенности, способствующие успешному выполнению определенных видов деятельности. Черта личности (диспозиция) – внутренняя, относительно устойчивая предрасположенность индивида к определенному поведению в определенном классе ситуаций, складывающаяся в силу определенных потребностей, мотивов, интересов, склонностей, установок. Эксперимент – эмпирический метод, при котором исследователь сам вызывает интересующие его явления и изменяет условия их протекания с целью установления причин возникновения этих явлений и закономерностей их развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.011 с.) |