Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Диагностика готовности к школеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Кризис 6-7 лет: причины появления, симптоматика, особенности протекания, структура кризиса, новообразования. Психологическое значение кризиса 6-7 лет. Понятие психологической и психофизиологической готовности к школе. Структура психологической готовности к обучению. Сформированность предпосылок к учебной деятельности. Произвольность (А. Н. Леонтьев). Внутренняя позиция школьника (Л. И. Божович). Зрелость мотивационно-смысловой сферы психики (Д. Б. Эльконин). Способность к дифференциации и уровень развития речи (Х. Бройер). Обучаемость (М. Н. Костикова). Общение (Е. Е. Кравцова). Комплекс учебно-важных качеств (В. Д. Шадриков, Н. В. Нижегородцева). Мотивация (Н. И. Гуткина). Тема 7. ПСИХОДИАГНОСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Становление учебной мотивации и формирование учебной деятельности как ведущей. Развитие речи, восприятия, памяти, внимания, воображения в младшем школьном возрасте. Развитие личности младшего школьника. Формирование мотивационно-потребностной сферы. Начальные формы рефлексии. Формирование самооценки. Особенности формирования нравственности у младших школьников. Социальная жизнь в младшем школьном возрасте: общение с учителями и сверстниками. Исследование самооценки и уровня притязаний младшего школьника. Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей школьника. Использование графических методов для исследования аффективной сферы. Исследование эмоционально-нравственного развития (диагностика школьной тревожности, когнитивного, эмоционального, поведенческого компонентов нравственного сознания). Диагностика детско-родительских отношений – методика Р.Жиля, рисунок семьи, методика И.М.Марковской «Взаимодействие взрослый-ребенок (ВВР)».
Тема 8. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОДРОСТКОВ Общепсихологическая характеристика отрочества. Исследования подросткового периода в психологии. Диалектика «детского» и «взрослого» в отрочестве. Границы возраста. Подростковый кризис. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Общение со взрослыми и ровесниками. Развитие познавательной сферы. Формирование элементов теоретического мышления и системы интеллектуальных интересов. Особенности личности подростка. Становление самосознания. Психосексуальное развитие. Становление Я-идентичности. Исследование познавательной сферы. Исследование эмоциональной сферы личности подростков (тревожности, агрессивности, депрессии, социальной фрустрированности, адаптированности и эмоциональной устойчивости). Диагностика акцентуаций характера Личко. Изучение детско-родительских отношений – методики ADOR, ДРОП. Тема 9. ПСИХОДИАГНОСТИКА СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ Юность в контексте жизненного пути личности. Границы возраста. Развитие интеллектуальной сферы. Эмоциональное развитие. Особенности развития личности. Формирование устойчивого самосознания и образа «Я». Осознание себя во времени. Социальная активность в юношеском возрасте. Юношеский мир и мир взрослых. Любовь, чувство принадлежности, поиски интимности. Профориентация. Исследование мотивационной сферы. Диагностика акцентуаций характера (по Эйдемиллеру). Исследование эмоциональной сферы (нервно-психического напряжения, астении, субдепрессии, тревожности). Профориентационные методики – Е. А. Климов, Д. Голланд, Голомшток. «Опросник родительского отношения» А.Я.Варги, В.В.Столина, «Анализ Семейных Взаимоотношений» (АСВ), Э.Г. Эйдемиллера, опросник «Измерение родительских установок и реакций (PARY), П. Шефера.
В. По времени проведения курса Курс «Детская психодиагностика» читается студентам 4 курса в течение осеннего семестра.
Г. Текст лекций
Текст лекций представлен в приложении.
1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература по курсу А. Основная литература
1. Детская практическая психология – под ред. Марцинковская Т. Д. - М. «Гардарики», 2004. 2. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М. Академия, 2006. 3. Смирнова Е. О. Детская психология. Изд. «Интер», 2009.
Б. Дополнительная литература
1. Архипова И.А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов – СПб, «Наука и техника», 2009. 2. Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте – СПб, «Речь», 2006. 3. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. СПб, 2005. 4. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет – М., «Мозаика-Синтез», 2009. 5. Давидо Р. Откройте внутренний мир ребенка по его рисункам – Минск, «Попурри», 2008. 6. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И. Б. Дерманова. – СПб.: «Речь», 2002. – 176 с. 7. Ермолаева М. В., Ерофеева И. Г. «Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника» - РАО, 2006. 8. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка» - СПб, «Речь», 2010. 9. Ильина М. Н. «Психологическая оценка интеллекта у детей» СПб, «Питер», 2006. 10. Истратова О. Н. «Психологическое тестирование детей от 0 до 10 лет» - М., «Феникс», 2008. 11. Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5 – 9 лет / С. В. Коваленко. – М.: Эксмо, 2004. – 240 с. 12. Круглова Н. Ф. «Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника» - М., МПСИ, 2004. 13. Павлова Т.Л. «Диагностика мышления младшего школьника» - М, «ТЦ Сфера», 2006. 14. Пашнев Б. П. Психодиагностика: практикум школьного психолога – М., «Феникс», 2010. 15. Плотников С. Г. «Диагностика профессиональных склонностей, тревожности и направленности подростков» - М., НИПКиПРО, 2006. 16. Подольский А. И. Диагностика подростковой депрессивности / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, П. Хейманс. – СПб.: Питер, 2004. – 202 с. (Серия «Учебное пособие»). 17. Потапчук А. А. Диагностика развития ребенка – СПб, «Речь, 2007. 18. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы) / Н. С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с. (Серия «Педагогика. Психология. Управление.»). 19. Психологическая диагностика учебник для вузов/ под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб, 2005. 20. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты – М., «АСТ», 2007. 21. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. – М.: «Владос», 1996. – 529 с. 22. Ромицына Е. Е. «Методика «Многомерное оценивание детской тревожности» - СПб, «Речь», 2006. 23. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9 – 11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / М. Ю. Савченко под научн. редакцией Л. Ф. Обуховой. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с. (Серия «Педагогика. Психология. Управление.»). 24. Семаго Н. Я., Семаго М. М. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка: дошкольный и младший школьный возраст» - М., «Айрис-Пресс», 2007. 25. Сильвер Р. «Рисуночные тесты. Как узнать самое важное о вашем ребенке» - М., «Прайм-Еврознак», 2009. 26. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В. «Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет»: Методическое пособие для практических психологов Изд. 2-е, испр., доп – М., «Детство-Пресс», 2005. 27. Стребелева Е. А., Мишина Г. А., Резенкова Ю. А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» -М., «Просвещение», 2007. 28. Ускова Г. А. «Психолого-педагогическая диагностика младших школьников» - М., «Академический проект», 2004. 29. Филиппова Ю. В. Детская психодиагностика – Ярославль, Институт «Открытое общество», 2003. 30. Хозиева М. В. Практикум по возрастно - психологическому консультированию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.В. Хозиева. – М.: «Академия», 2002. – 320 с. 31. Шевердина Н. А. Тестирование будущих первоклашек / Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас / Серия «Психологический практикум». – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2004 – 288 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.) |