Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные подсистемы асу для оперативного диспетчерского
УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ СОСТАВ И ЗАДАЧИ ПОДСИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ Совершенствование системы информационного обеспечения необходимо для безопасного и эффективного функционирования транспортного комплекса. Реализация положений государственной транспортной политики в данной области находится в прямой зависимости от достоверности источников и методов получения информации. Учитывая, что информационное обеспечение безопасности перевозки, прежде всего, пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом, может быть реализовано при оперативном взаимодействии с органами МВД, службой скорой медицинской помощи и подразделениями МЧС, особое внимание департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта Единство технологических решений систем управления наземным транспортом, унификация и стыковка применяемого радионавигационного и связного оборудования должны обеспечить возможность формирования единого банка данных всех видов нарушений ДТП, аварий, ЧС с указанием места и времени. На основе статистических данных об отдельных участках дорог можно оценить среднюю скорость движения транспортных потоков, число ДТП и дать рекомендации, например, в ГАИ по изменению разрешенной скорости движения, установке светофоров, в РДА — предложения о необходимости увеличения числа полос движения и т.п. Диспетчер на основе автоматизированного обнаружения местоположения ТС имеет возможность в кратчайшие сроки организовать выезд на ДТП или ЧС технической, медицинской и другой помощи с минимальными затратами времени. Имеется возможность проведения радио переговоров и консультаций о состоянии участников происшествия. При этом ведется запись всех переговоров, а также запись трассы и времени движения ТС на карте местности. Если рассмотреть систему информационного обеспечения транспортного комплекса в иерархической структуре управления городским пассажирским, а также специализированном и грузовым транспортом, то по уровням управления она должна обеспечивал, выполнение следующих функциональных задач.
Уровень «А» — верхний: администрация города. Здесь решаются задачи организации централизованного управления городскими пассажирскими перевозками, а также транспортными процесса ми, обслуживающими важнейшие сферы городской системы управления на единой информационной базе с возможностью эффективного обмена данными между диспетчерскими и информационными системами различных министерств и ведомств. Обеспечивается координация действий транспортных и других подразделений городских служб при выполнении функциональных задач. На основе непрерывного мониторинга и анализа результатов использования городского транспортного комплекса про изводится разработка направлений его совершенствования и развития с выработкой рекомендаций спец автобазам и частным перевозчикам, выполняющим транспортировку грузов в городской черте. Уровень «Б» — основной: центр диспетчерского управления (ЦДУ). Здесь решаются оперативные задачи, связанные с обеспечением безопасности и эффективного использования выделенных транспортных средств, диспетчерским управлением пассажирским, технологическим и специальным транспортом. Использование системы в интересах управления грузовым транспортом позволит оптимизировать решение логистических задач, в том числе и при организации интермодальных перевозок. Система решает следующие основные задачи. 1.Технологическое обеспечение пассажирских перевозок, включая автоматизированное формирование и ведение баз паспортов маршрутов и маршрутных расписаний, подготовку и выпуск расписаний движения (остановочных, для водителей и т.д.), создание и сопровождение электронной карты города и пригородной зоны, нанесение и корректировку маршрутной сети, формирование оперативных сменно-суточных заданий (нарядов). 2.Автоматизированное оперативное управление городским транспортным комплексом с минимальным использованием персонала. Средства системы обеспечивают: •автоматический контроль движения транспортных средств на маршрутах и выдачу в автоматическом режиме сообщений о всех отклонениях от плана;
•реализацию управленческих воздействий диспетчера в диалоговом режиме с системой (все действия диспетчера записываются и архивируются); • автоматический контроль процесса выпуска ПС на линию, формирование в автоматическом режиме сообщений о всех нарушениях на выпуске и передача сообщений на терминалы диспетчеров выпуска парка и диспетчерам ИДУ, ввод корректирующей информации наряда по фактическим данным о выпуске ПС на линию в режиме реального времени и формирование оперативных справок о состоянии процесса перевозок; • формирование и вывод оперативных справок о работе отдельных транспортных средств; • формирование и вывод оперативной информации о работе диспетчера. 3. Радиосвязь диспетчеров и водителей транспортных средств в процессе выполнения транспортной работы, а также в случае нештатных ситуаций для обеспечения безопасности пассажиров и транспортных средств. 4.Формирование выходных отчетных данных. Выходные отчетные данные выводятся в конце очередных плановых суток, а за произвольный прошедший период времени — по запросу, в том числе нарастающим итогом. 5.Создание архивов долговременного хранения данных с ежесуточной архивацией навигационной информации, нарядов, протоколов действий диспетчеров и водителей (управляющие воздействия, доклады, сеансы переговоров и т.д.). Обеспечение доступа к архивной информации с целью повторного анализа отчетных данных, определения по архивным данным передвижения любого транспортного средства в заданный период времени (режим видеомагнитофона), прослушивание записанных переговоров диспетчеров и водителей транспортных средств (цифровой магнитофон). 6.Обеспечение удаленного доступа должностными лицами администрации города с учетом установленных прав, разграничение доступа к данным. 7.Обеспечение возможности передачи оперативной информации о местонахождении автобусов в службы МВД, скорой медицинской помощи и МЧС при возникновении ДТП и других чрезвычайных происшествий (в рамках проекта создания объединенной дежурно-диспетчерской службы — ОДДС). 8.Публикация расписаний движения и данных о работе городского транспорта в Интернете. 9.Информирование пассажиров на остановках общественного транспорта с помощью остановочных табло о реальных графиках движения транспортных средств, возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций, а также отображение другой алфавитно-цифровой информации, включая данные о текущем времени, метеорологическую информацию и рекламу. 10.Применение пластиковых смарт-карт для обеспечения без наличных расчетов за транспортные услуги, учета проезда льготных категорий граждан, сбора данных о пассажиропотоках и проведения всестороннего анализа работы городского транспортного комплекса. Учитывая, что функционирование городского пассажирскою транспорта представляет собой достаточно сложный технологи чес кий процесс, подверженный частым изменениям в зависимости от многих факторов, информация о происходящих изменениях должна оперативно доводиться до жителей города и всех заинтересованных должностных лиц. Это особенно важно в чрезвычайной обстановке, нештатных ситуациях, при проведении массовых мероприятий. В этих целях используются традиционные средства, например, радио и телевидение.
С развертыванием АСУ информация о работе транспорта может доводиться до жит лей города также с использованием специальных электронных табло системы и Интернета. Аналогичные технологии используются для организации удаленного доступа к данным о работе ГПТ должностных лиц администрации города, служб управления перевозками, транспортных предприятий, служб общественной безопасности. В этом случае доступ производится ко всей информации, включая текущие данные о работе транспорта и местоположении ТС на маршрутах с учетом установленных прав доступа. ЦДУ строится на базе локальной вычислительной сети (ЛВС) и программно-технических средств, имеющих архитектуру «клиент-сервер». Основные функциональные задачи решаются группой центральных компьютеров (серверов), а результаты используются всеми пользователями на индивидуальных рабочих станциях. ЦДУ соединяется с информационными системами администрации города, транспортных предприятий и дежурных подразделений служб общественной безопасности по каналам связи, формируя единое информационное пространство. Имеющиеся интерфейсы обеспечивают передачу управляющих воздействий на подвижные объекты нескольких категорий, предъявляющие различные требования по представлению данных о их местоположении и информационному обеспечению: автобусы, выполняющие городские и пригородные пассажирские перевозки; троллейбусы; технологический транспорт; специальный транспорт; грузовой автотранспорт, в первую очередь, перевозящий опасные грузы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.006 с.) |