ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ АСУ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ АСУ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО



УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ

СОСТАВ И ЗАДАЧИ ПОДСИСТЕМЫ

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ

Совершенствование системы информационного обеспечения необходимо для безопасного и эффективного функционирования транспортного комплекса. Реализация положений государственной транспортной политики в данной области находится в прямой зависимости от достоверности источников и методов получения информации. Учитывая, что информационное обеспечение безопасности перевозки, прежде всего, пассажиров и опасных грузов автомобильным транспортом, может быть реализовано при оперативном взаимодействии с органами МВД, службой скорой медицинской помощи и подразделениями МЧС, особое внимание департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта
России уделяет работам по реализации единой технической политики в области информатики, связи и навигации на наземном транспортном комплексе.

Единство технологических решений систем управления наземным транспортом, унификация и стыковка применяемого радионавигационного и связного оборудования должны обеспечить возможность формирования единого банка данных всех видов нарушений ДТП, аварий, ЧС с указанием места и времени. На основе статистических данных об отдельных участках дорог можно оценить среднюю скорость движения транспортных потоков, число ДТП и дать рекомендации, например, в ГАИ по изменению разрешенной скорости движения, установке светофоров, в РДА — предложения о необходимости увеличения числа полос движения и т.п.

Диспетчер на основе автоматизированного обнаружения местоположения ТС имеет возможность в кратчайшие сроки организовать выезд на ДТП или ЧС технической, медицинской и другой помощи с минимальными затратами времени. Имеется возможность проведения радио переговоров и консультаций о состоянии участников происшествия. При этом ведется запись всех перегово­ров, а также запись трассы и времени движения ТС на карте местности.

Если рассмотреть систему информационного обеспечения транспортного комплекса в иерархической структуре управления городским пассажирским, а также специализированном и грузовым транспортом, то по уровням управления она должна обеспечивал, выполнение следующих функциональных задач.

Уровень «А» — верхний: администрация города. Здесь решаются задачи организации централизованного управления городскими пассажирскими перевозками, а также транспортными процесса ми, обслуживающими важнейшие сферы городской системы управления на единой информационной базе с возможностью эффективного обмена данными между диспетчерскими и информа­ционными системами различных министерств и ведомств.

Обеспечивается координация действий транспортных и других подразделений городских служб при выполнении функциональных задач. На основе непрерывного мониторинга и анализа результатов использования городского транспортного комплекса про изводится разработка направлений его совершенствования и развития с выработкой рекомендаций спец автобазам и частным перевозчикам, выполняющим транспортировку грузов в городской черте.

Уровень «Б» — основной: центр диспетчерского управления (ЦДУ). Здесь решаются оперативные задачи, связанные с обеспе­чением безопасности и эффективного использования выделенных транспортных средств, диспетчерским управлением пассажирским, технологическим и специальным транспортом. Использование си­стемы в интересах управления грузовым транспортом позволит оптимизировать решение логистических задач, в том числе и при организации интермодальных перевозок.

Система решает следующие основные задачи.

1.Технологическое обеспечение пассажирских перевозок, вклю­чая автоматизированное формирование и ведение баз паспортов маршрутов и маршрутных расписаний, подготовку и выпуск рас­писаний движения (остановочных, для водителей и т.д.), созда­ние и сопровождение электронной карты города и пригородной зоны, нанесение и корректировку маршрутной сети, формирова­ние оперативных сменно-суточных заданий (нарядов).

2.Автоматизированное оперативное управление городским транс­портным комплексом с минимальным использованием персонала. Средства системы обеспечивают:

•автоматический контроль движения транспортных средств на маршрутах и выдачу в автоматическом режиме сообщений о всех отклонениях от плана;

•реализацию управленческих воздействий диспетчера в диало­говом режиме с системой (все действия диспетчера записываются и архивируются);

• автоматический контроль процесса выпуска ПС на линию, формирование в автоматическом режиме сообщений о всех нару­шениях на выпуске и передача сообщений на терминалы диспетчеров выпуска парка и диспетчерам ИДУ, ввод корректирующей информации наряда по фактическим данным о выпуске ПС на линию в режиме реального времени и формирование оперативных справок о состоянии процесса перевозок;

• формирование и вывод оперативных справок о работе отдельных транспортных средств;

• формирование и вывод оперативной информации о работе диспетчера.

3. Радиосвязь диспетчеров и водителей транспортных средств в процессе выполнения транспортной работы, а также в случае не­штатных ситуаций для обеспечения безопасности пассажиров и транспортных средств.

4.Формирование выходных отчетных данных. Выходные отчет­ные данные выводятся в конце очередных плановых суток, а за произвольный прошедший период времени — по запросу, в том числе нарастающим итогом.

5.Создание архивов долговременного хранения данных с еже­суточной архивацией навигационной информации, нарядов, про­токолов действий диспетчеров и водителей (управляющие воздей­ствия, доклады, сеансы переговоров и т.д.). Обеспечение доступа к архивной информации с целью повторного анализа отчетных дан­ных, определения по архивным данным передвижения любого транс­портного средства в заданный период времени (режим видеомаг­нитофона), прослушивание записанных переговоров диспетчеров и водителей транспортных средств (цифровой магнитофон).

6.Обеспечение удаленного доступа должностными лицами ад­министрации города с учетом установленных прав, разграничение доступа к данным.

7.Обеспечение возможности передачи оперативной информа­ции о местонахождении автобусов в службы МВД, скорой меди­цинской помощи и МЧС при возникновении ДТП и других чрез­вычайных происшествий (в рамках проекта создания объединен­ной дежурно-диспетчерской службы — ОДДС).

8.Публикация расписаний движения и данных о работе городс­кого транспорта в Интернете.

9.Информирование пассажиров на остановках общественного транспорта с помощью остановочных табло о реальных графиках движения транспортных средств, возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций, а также отображение другой алфавит­но-цифровой информации, включая данные о текущем времени, метеорологическую информацию и рекламу.

10.Применение пластиковых смарт-карт для обеспечения без­ наличных расчетов за транспортные услуги, учета проезда льготных категорий граждан, сбора данных о пассажиропотоках и про­ведения всестороннего анализа работы городского транспортного комплекса.

Учитывая, что функционирование городского пассажирскою транспорта представляет собой достаточно сложный технологи чес кий процесс, подверженный частым изменениям в зависимости от многих факторов, информация о происходящих изменениях должна оперативно доводиться до жителей города и всех заинтересованных должностных лиц. Это особенно важно в чрезвычайной обстановке, нештатных ситуациях, при проведении массовых мероприятий. В этих целях используются традиционные средства, например, радио и телевидение.

С развертыванием АСУ информация о работе транспорта может доводиться до жит лей города также с использованием специальных электронных табло системы и Интернета.

Аналогичные технологии используются для организации уда­ленного доступа к данным о работе ГПТ должностных лиц администрации города, служб управления перевозками, транспортных предприятий, служб общественной безопасности. В этом случае доступ производится ко всей информации, включая текущие дан­ные о работе транспорта и местоположении ТС на маршрутах с учетом установленных прав доступа.

ЦДУ строится на базе локальной вычислительной сети (ЛВС) и программно-технических средств, имеющих архитектуру «кли­ент-сервер».

Основные функциональные задачи решаются группой централь­ных компьютеров (серверов), а результаты используются всеми пользователями на индивидуальных рабочих станциях. ЦДУ соеди­няется с информационными системами администрации города, транспортных предприятий и дежурных подразделений служб об­щественной безопасности по каналам связи, формируя единое ин­формационное пространство. Имеющиеся интерфейсы обеспечи­вают передачу управляющих воздействий на подвижные объекты нескольких категорий, предъявляющие различные требования по представлению данных о их местоположении и информационному обеспечению: автобусы, выполняющие городские и пригородные пассажирские перевозки; троллейбусы; технологический транспорт; специальный транспорт; грузовой автотранспорт, в первую оче­редь, перевозящий опасные грузы.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.137.68 (0.022 с.)