Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два поколения писателей-эмигрантовСтр 1 из 6Следующая ⇒
Разговор о литературной эмиграции должен касаться двух пластов писателей и поэтов. Однако до недавнего времени преобладающей тенденцией было стремление рассматривать русских писателей-эмигрантов 20-х годов как представителей одного поколения или с попутными замечаниями «молодой», «из молодежи» и т.д. Б.К. Зайцев, раскрывая как бы «изнутри» характерные черты русской зарубежной литературы 20-х годов, обратил внимание на эту особенность. Он выделяет два литературных пласта: старшее поколение, уже известное в дореволюционной России, и второе поколение (в нем много поэтов), «едва оперившееся» или «еще оперяющееся» в новой, необычной жизни. Взаимоотношения между старшими русскими и младшими были «не блестящими». Первая сторона как бы не замечала вторую, младшие, уже заявлявшие в России о своем месте в литературном творчестве, чувствовали себя обойденными. Уязвленное самолюбие побуждало их к «бунту» против консервативных «стариков». Поводы к этому, в частности, были в воспрепятствовании молодежи в публикации произведений, в бесконечных спорах о модернистских направлениях и методах в современной литературе и т.д., противниками которых были «старики». Извечный конфликт поколений - «отцов и детей». Писатели старшего поколения были приверженцами реалистической традиции корифеев русской литературы XIX века. Эту традицию они не нарушили и в 30-е годы, когда в Советском Союзе расцвел социалистический реализм, что еще более расширило идейное противостояние эмигрантской и советской литературы. В числе молодых прозаиков-эмигрантов выделяются Г.И. Газданов, Р.П. Гуль, В.В. Набоков, Ю.С. Лукаш, М.Д. Каратеев, Б.Ю. Поплавский. Эта группа писателей, в отличие от старших, имела иной опыт жизни в «старой» России. Молодежь по-иному воспринимала революцию и гражданскую войну. Поэтому молодые писатели избрали непохожий творческий путь, что вполне естественно. Они быстрее адаптировались в условиях западной действительности. Для них не стали чужды новые тенденции в западной и советской литературе. Однако молодежь не признала соцреализм как новое литературное направление. Отличал молодых писателей от старших коллег, прежде всего, выбор тем и способов их изложения. В их творчестве основной упор делался на раскрытие внутреннего мира персонажей, реакции личности на необычные жизненные ситуации, на более углубленный психологический анализ мотивов поведения действующих лиц, на раскрытие духовного мира личности с помощью самоанализа, порой по воле автора доводящего личность до аморфного душевного состояния. В то же время молодые писатели старались следовать стилю русской прозы XIX в., хотя и не избегали новых стилистических веяний, вплоть до написания произведений на иностранном языке (Набоков и др.).
Почти идентичную картину представляет сопоставление поэтов двух поколений. За рубежом оказались известные русские поэты, как маститые, так и начинающие, но уже многообещающие и талантливые. Здесь были представлены все ведущие поэтические направления серебряного века. Из старшего поколения лидеров символизма изгнанниками стали К.Д. Бальмонт, В.И. Иванов, З.Н. Гиппиус, Д.С. Мережковский, Н.М. Минский. Двое последних, правда, прекратили свою поэтическую деятельность на чужбине. Прежний пыл и вдохновение покинули символистов в изгнании. Постепенно символизм как литературное течение угас вдали от России. Акмеисты Г.В. Иванов, И.Н. Одоевцева, Г.В. Адамович, В.Ф. Ходасевич, в свое время выступивший в защиту молодой зарубежной русской поэзии, в эмиграции заметно снизили новаторский характер своего творчества. Но их имена нередко появлялись на страницах альманахов, журналов, газет. Акмеисты пытались поддерживать связь с советскими поэтами О. Мандельштамом, А. Ахматовой, Н. Гумилевым, Б. Пастернаком, чьи стихи имели успех в Российском зарубежье. Несколько особняком стоял Ходасевич, пришедший к акмеизму лишь в эмиграции. Его пессимизм и трагическое миропонимание обессилили поэта и заставили умолкнуть. Зато новое амплуа литературного критика принесло неплохие плоды. Молодое поколение эмиграции называли «потерянным», не имевшим будущего. Это в определенной степени относилось и к молодым поэтам и писателям, начавшим формироваться в тяжелых бытовых условиях, без прочных связей с литературными опекунами, вокруг которых они хоть и пытались группироваться, но неприятие некоторых канонов традиционной поэзии отталкивало их от «стариков».
Молодые поэты уверенно вышли на творческую арену в конце 20-х начале 30-х годов. Некоторые из них достигли расцвета творчества раньше. Самой активной в поэтическом хоре была парижская группа молодых поэтов: М.И. Цветаева, А. Ладинский, В. Смоленский, А. Гингер, Б. Божев. В. Парнах, Н. Евсеев, Н. Туроверов, И. Голенищев-Кутузов, Г. Раевский, Б. Поплавский, позже В.В. Набоков. Имея доступ на страницы печатных изданий, парижская группа получила наибольшую известность в эмигрантских кругах. Эту группу отличал поиск новых поэтических путей для эмоционально-художественного выражения своих мыслей, чувств, переживаний. «Парижане» не отвергали, а продолжали лучшие традиции поэтов старшего поколения, как эмигрантов, так и в Советской России. Они не строили свои творческие методы на голом месте, и их нельзя считать нигилистами, отторгающими огульно классические методы в поэзии. Поэты группы проявляли интерес к литературно-художественному модернизму Запада, особенно поэтов Франции. Сочетая выборочно традиции отечественной поэзии, новшества Запада и собственные находки в творчестве, молодые поэты создали новую русскую поэзию. Среди молодых парижских поэтов наиболее значительной фигурой была Марина Цветаева. Она своим творчеством, формой стиха способствовала развитию русской поэзии за рубежом. Большой потерей для молодой зарубежной русской поэзии была ранняя смерть поэта Бориса Поплавского, который не успел полностью раскрыть свое поэтическое дарование. Поэзия явилась наиболее действенным связующим звеном для двух литератур - зарубежной и советской, так как обе они взаимопроникались единой поэтической традицией, которая сохранялась и развивалась вопреки коммунистической идеологии. Главным печатным органом для многих молодых поэтов был журнал «Числа», организованный поэтом Георгием Ивановым, который редактировал Николай Оцуп. Позднее в Нью-Йорке молодежи охотно предоставлял свои страницы «Новый журнал».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.007 с.) |