Режим электромагнитного тормоза 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим электромагнитного тормоза



Этот режим работы наступает, если ротор и магнитное поле вращаются в разные стороны. Этот режим работы имеет место при реверсе асинхронного двигателя, когда изменяют порядок чередования фаз, т.е. изменяется направление вращения магнитного поля, а ротор по инерции вращается в прежнем направлении.

Согласно рис. 14.12 электромагнитная сила будет создавать тормозной электромагнитный момент, под действием которого будет снижаться частота вращения ротора, а затем произойдет реверс.

В режиме электромагнитного тормоза машина потребляет механическую энергию, развивая на валу тормозной момент, и одновременно потребляет из сети электрическую энергию. Вся эта энергия идёт на нагрев машины.


Рис. 14. 12

 

При n = n 0, S = 1. При n → – ∞, S → + ∞.

Таким образом, в режиме электромагнитного тормоза скольжение изменяется в пределах:

0 < S < ∞.

Механическая характеристика асинхронного двигателя

Под механической характеристикой принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от электромагнитного момента n = f (M). Эту характеристику (рис. 14.13) можно получить, используя зависимость M = f (S) и пересчитав частоту вращения ротора при разных значениях скольжения.

Рис. 14. 13

 

Так как S = (n 0n) / n 0, отсюда n = n 0(1 – S). Напомним, что n 0 = (60 f)/ p – частота вращения магнитного поля.

Участок 1–3 соответствует устойчивой работе, участок 3–4 – неустойчивой. Точка 1 соответствует идеальному холостому ходу двигателя, когда n = n 0. Точка 2 соответствует номинальному режиму работы двигателя, ее координаты М н и n н. Точка 3 соответствует критическому моменту М кр и критической частоте вращения n кр. Точка 4 соответствует пусковому моменту двигателя М пуск. Механическую характеристику можно рассчитать и построить по паспортным данным. Точка 1: n 0 = (60 f) / p, где р – число пар полюсов машины;   f – частота сети.

Точка 2 с координатами n н и М н. Номинальная частота вращения n н задается в паспорте. Номинальный момент рассчитывается по формуле:

,                                                                     14. 7

здесь Р н – номинальная мощность (мощность на валу).

Точка 3 с координатами М кр n кр. Критический момент рассчитывается по формуле М кр = М н λ. Перегрузочная способность λ задается в паспорте двигателя n кр = n 0 (1 – S кр), , S н = (n 0n н) / n 0 – номинальное скольжение.

Точка 4 имеет координаты n = 0 и М = М пуск. Пусковой момент вычисляют по формуле М пуск = М н λпуск,

где λпуск – кратность пускового момента задается в паспорте.

Асинхронные двигатели имеют жесткую механическую характеристику, так как частота вращения ротора (участок 1–3) мало зависит от нагрузки на валу. Это одно из достоинств этих двигателей.

 

Работа с нагрузкой на валу

На рис. 14.14 рассматривается совместная работа асинхронного двигателя с нагрузкой на валу. Нагрузочный механизм (рис. 14.14 а) соединяется с валом двигателя и при вращении создает момент сопротивления (момент нагрузки). При изменении нагрузки на валу автоматически изменяется частота вращения ротора, токи в обмотках ротора и статора и потребляемый из сети ток. Пусть двигатель работал с нагрузкой М нагр 1 в точке 1 (рис. 14.14 б). Если нагрузка на валу увеличится до значения М нагр 2, рабочая точка переместится в точку 2. При этом частота вращения ротора снизится (n 2< n 1), а возрастет вращающий момент (М 2> М 1). Снижение частоты вращения ротора приводит к увеличению скольжения, увеличению токов в обмотках ротора и статора, т.е. к увеличению потребляемого из сети тока.

Рис. 14. 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)