Реверсирование асинхронного двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реверсирование асинхронного двигателя



 —изменение направления вращения ротора двигателя. Направле­ние вращения ротора зависит от направления враще­ния магнитного поля статора, поэтому для изменения направления вращения ротора следует изменить пос­ледовательность фаз. На практике это осуществляется путем перемены мест любых двух фаз. Для этого часто используют трехполюсные пере­ключатели (рис. 14.19):

Рис. 14. 19

Лекция 15. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей, однофазные двигатели

 

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

При работе многих механизмов, приводящихся во вращение асинхронными двигателями, в соответствии с технологическими требованиями возникает необходимость регулировать скорость вращения этих механизмов. Способы регулирования частоты (скорости) вращения асинхронных двигателей раскрывает соотношение:

.                                      15. 1

Отсюда следует, что при заданной нагрузке на валу частоту вращения ротора можно регулировать:

1) изменением скольжения;

2) изменением напряжения на зажимах;

3) изменением числа пар полюсов;

4) изменением частоты источника питания.

 

Изменением скольжения

Путем введения в цепь обмотки ротора регули­ровочного реостата. Этот способ требует применения двигателя с фазным ротором. Регулировочный реостат должен быть рассчитан на длительную нагрузку током ро­тора, а не на кратковременную, как пусковой реос­тат. При увеличении сопротивления цепи ротора путем постепенного увеличения сопротивления рео­стата будет расти скольжение, следовательно, час­тота вращения двигателя будет уменьшаться. На рис. 15.1 приведены механические характеристики асинхронного двигателя при разных сопротивлениях регулировочного реостата R р3 > R р2 > 0, R р1 = 0.

Рис. 15. 1

 

Как следует из рис. 15.1, при этом способе можно получить большой диапазон регулирования частоты вращения в сторону понижения. Основные недостатки этого способа:

1. Из-за больших потерь на регулировочном реостате снижается коэффициент полезного действия, т.е. способ неэкономичный.

2. Механическая характеристика асинхронного двигателя с увеличением активного сопротивления ротора становится мягче, т.е. снижается устойчивость работы двигателя.

3. Невозможно плавно регулировать частоту вращения.

Из-за перечисленных недостатков этот способ применяют для кратковременного снижения частоты вращения.

 

15.3. Измене­нием напряжения на зажимах статора

Плавное регулирование частоты вращения дви­гателя в узких пределах возможно уменьшением напряжения на обмотках статора. Этот способ применим к двигателям с короткозамкнутым ро­тором. Если при работе двигателя уменьшить на­пряжение сети, то ток в обмотке ротора уменьшит­ся, что приведет к увеличению скольжения, т.е. к уменьшению частоты вращения двигателя. Следует отметить, что при этом резко снижается вращаю­щий момент, пропорциональный квадрату сетевого напряжения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.006 с.)