Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клод Моне. Лягушатник. 1869 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.



Первыми произведениями, в которых новое понимание пейзажной живописи проявилось достаточно полно, были изображения островка Иль-де-ла-Шоссе на Сене, излюбленного места прогулок и купания парижан, прозванного Лягушатником. Наблюдая типичную жан­ровую сценку, Моне сосредоточил внимание не на действии и персонажах, а на игре сол­нечного света, связавшего воедино воду, воздух, деревья и людей.

Эдуард Мане. За столиками кафе в спорах о творчестве, новом художе­ственном видении мира и принци­пах живописи рождалось движение импрессионистов.

Одним из важнейших правил, ко­торым следовали импрессионисты, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, ху­дожник попадает в ситуацию, полно­стью отличающуюся от условий ма­стерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечат­ление о цвете и форме предмета.

Решая эту задачу, импрессио­нисты пришли к совершенно ново­му методу живописи. Они отказа­лись от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазка­ми. Нужный тон достигался оптиче­ским смешением красок во время созерцания картины.

В 60-х гг. в Париж были привезе­ны первые японские гравюры, на­ступило всеобщее увлечение ими.

Японская ксилография оказалась необходимым источником новых художественных приёмов, которые искали молодые французские ху­дожники. Яркий и гармоничный ко­лорит, использование воздушной перспективы, восприятие природы как бесконечной смены впечатле­ний — всё это было воспринято им­прессионистами и взято в арсенал художественных средств.

Восемь выставок импрессиони­стов, прошедшие за двенадцать лет исчерпывающе продемонстрирова­ли всё многообразие возможностей нового направления в искусстве.

На первой выставке импрессио­нистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие полотна. «Буль­вар Капуцинок» (1873 г.) — случай­ный взгляд, брошенный художни­ком сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар. Густая синеватая тень, отброшенная до­мом, заставляет солнечную сторо­ну улицы сиять и излучать тепло. Огюст Ренуар среди прочих выста­вил картину «Ложа» (1874 г.), напо­минающую работы Эдуарда Мане. Прелестная дама грустно смотрит на зрителя, за её спиной мужчина во фраке рассматривает в театраль­ный бинокль публику. Легче и непо­средственнее выглядело полотно «Танцовщица» (1874 г.) того же ав­тора. Серебристо-розовая фигура девушки почти растворяется в воз­духе. Здесь также были представле­ны произведения остальных им­прессионистов и художников их круга, в том числе Поля Сезанна.

На второй выставке, устроенной в 1876 г. Дюран-Рюэлем, в одном зале находились работы Моне, Ренуара и Альфреда Сислея, среди которых особенно выделялось полотно «На­воднение в Пор-Марли» (1876 г.). Влажная атмосфера пасмурного дня, тяжёлые сырые облака, нависающие над водой, подёрнутые рябью отра­жения деревьев и домов под кистью мастера превращаются в многочис­ленные оттенки коричневого, сине­го и жёлтого. В другом зале распола­гались работы Эдгара Дега и Камиля

*Ксилография (от греч. «ксилон» — «срубленное дерево» и «графо» — «пишу», «рисую») — гравюра на де­реве.

**Воздушная перспекти­ва — система изображения пространства и предметов на плоскости с помощью цвета. В ней удалённость предметов передаётся более бледными красками.

Писсарро, отражавшие два художест­венных полюса импрессионизма. Картина «Балетный класс» (1875 г.) Дега — царство бесконечного движе­ния. Рама обрезает фигуры балерин. Это усиливает ощущение взгляда, на мгновение остановившегося на дей­ствии, происходящем в репетици­онном зале. «Пейзаж с большими деревьями» (1875 г.) Писсарро, на­против, наполнен солнечным светом и воздухом, в которых растворяются стволы деревьев и фигура женщины.

В том же 1876 г. критик Эдмон Дюранти (1833—1880), тесно об­щавшийся с художниками, описал в статье «Новая живопись» научные основы их живописного метода: «В работе над цветом они сделали настоящее открытие, которое... за­ключается в том, что освещение в природе изменяет краски, что солн­це стремится вернуть их в световой комплекс, сливающий семь призма­тических лучей в один неокрашен­ный поток, который и есть дневной свет. Целая серия непосредствен­ных наблюдений постепенно приве­ла к расчленению солнечного света на составные элементы, чтобы потом восстановить его единство в общем созвучии всех цветов радуги, наноси­мых художником на свои полотна. Этот совершенно исключительный результат является следствием как добросовестного отображения уви­денного, так и глубокого изучения теории цвета».

В 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы приняли решение называться импрессио­нистами, не выставляться в Салоне и выпустить давно задуманный жур­нал «Импрессионизм». На этой вы­ставке Ренуар представил работы, свидетельствовавшие о зрелости его художественного стиля. На по­лотне «Качели» (1876 г.) показана будничная сценка в парке, преобра­жённая солнечным светом, падаю­щим на фигуры людей, деревья и землю. Картина «Мулен де ла Галетт» (1876 г.) запечатлела гулянье па­рижан (среди которых друзья и знакомые художника) в саду по­пулярного танцевального зала на



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.013 с.)