Флейтист. 1866 г. Музей Орсе, Париж.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Флейтист. 1866 г. Музей Орсе, Париж.



Эдуард Мане.

Портрет Эмиля Золя.

Г.

Музей Орсе, Париж.

Эдуард Мане. Завтрак в мастерской. 1868 г. Новая пинакотека, Мюнхен.

Эдуард Мане. Балкон. 1868 г. Музей Орсе, Париж.

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882 г. Институт Курто, Лондон.

стремился к чёткой структуре компо­зиции, ясности изображения.

В 1872 г. торговец картинами Поль Дюран-Рюэль (1831 — 1922), поддержавший ранее Камиля Коро, Теодора Руссо и Жана Франсуа Милле, купил у Мане двадцать четыре ра­боты и на следующий год устроил его выставку в Лондоне. В конце 70-х гг. Салон перестал отвергать картины Мане. В 1881 г. художника даже наградили орденом Почётно­го легиона.

За год до смерти Мане выставил одно из своих самых совершенных произведений — «Бар в Фоли-Бержер» (1882 г.). За стойкой бара, над натюрмортом из бутылок и фруктов, возвышается немного грустная, оба­ятельная девушка, слушающая кли­ента, который отражается в зеркале. Удивительный эффект двойного изображения придаёт картине мис­тический характер — она словно притягивает взгляд зрителя.

В творчестве Мане объединены достижения как старых мастеров, так и современников и обозначено одно из направлений развития но­вого искусства. В работах художни­ка вторая половина XIX столетия предстала во всём многообразии своих проявлений.

ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Фран­ции в последней трети XIX в. На вы­ставке «Анонимного общества ху­дожников, живописцев, скульпторов, гравёров и литографов», устроенной в парижском фотоателье в 1874 г., была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872 г.) — вид гавани, окутанной розовым туманом, сквозь пелену которого проступает утреннее солн­це. С лёгкой руки критика газеты «Шаривари» слово «впечатление» {франц. impression) дало название творчеству участвовавших в выстав­ке художников.

Выставка импрессионистов была первым коллективным вызовом

официальному академическому ис­кусству, Салону, критике и консер­вативно настроенной публике. Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и некоторые другие художники были хорошо известны парижской публике: уже около пят­надцати лет они демонстрировали своё искусство. В 1863 г. в «Салоне Отверженных» вместе с Эдуардом Мане выставлялся Писсарро. Через десять лет на второй выставке «От­верженных» были представлены ра­боты Ренуара, а полотна Моне, Писсарро и Сислея показывал в том же году торговец картинами Поль Дюран-Рюэль. Современники назвали этих художников «бунтовщиками», а жюри Салона постоянно отвергало их произведения.

Знакомство будущих импрессио­нистов состоялось в конце 60-х — на­чале 70-х гг. во время занятий в част­ных художественных мастерских и посещений кафе Гербуа в районе Батиньоль. Появилась «батиньольская группа», объединившая худож­ников, писателей, критиков и люби­телей искусства. Главой их считался

Клод Моне.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.009 с.)