Оноре Домье. Дон Кихот. 1866—1868 гг.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оноре Домье. Дон Кихот. 1866—1868 гг.



Новая пинакотека, Мюнхен.

1870 г. На литографии «Бедная Франция! Ствол сломан, но корни ещё крепки» (1871 г.) Франция предстаёт искалечен­ным деревом с одной веткой, согнутой по­рывом ветра. Его корни глубоко уходят в землю, пытаясь найти в ней опору.

Домье как живописец был неизвестен современникам: он никогда не выставлял свои картины. Лёгкие свободные мазки, отдельные контрастные пятна краски, со­единяясь, рождают выразительный и яркий образ Дон Кихота. Он гордо вос­седает на тощей лошадёнке, прямой и са­моотверженный, — великий мечтатель, большой ребёнок, искренне верящий в до­бро и справедливость («Дон Кихот», 1866—1868 гг.).

Признание пришло к Оноре Домье уже после смерти. В 1901 г. в Париже устроили большую персональную выстав­ку мастера, где были показаны литогра­фии, сделанные им за сорок лет работы, и картины. Благодаря его достижениям техника литографии получила широкое распространение среди французских и европейских мастеров второй половины XIX столетия.

впечатления от природы. Отныне к пейзажу перестали относиться как к второстепенному и незначи­тельному жанру.

 

ГЮСТАВ КУРБЕ

(1819—1877)

Гюстав Курбе родился в семье зажи­точного землевладельца из маленько­го городка Орнана на юго-востоке Франции.

Париж узнал о существовании молодого художника в 1844 г., когда Курбе выставил в Салоне «Автопорт­рет с чёрной собакой» (1842 г.). На картине красивый юноша с длинны­ми волосами, он мечтательно смот­рит на зрителя. У него за спиной ска­листый пейзаж родного края, рядом большая собака с шелковистой чёр­ной шерстью.

В 40-х гг. художник познакомил­ся с поэтом Шарлем Бодлером, барбизонцами, известными критиками. Общение с этими людьми привлек­ло внимание Курбе к проблемам современности.

В Салон 1850 г. Курбе предложил две картины: «Дробильщики камней»

Гюстав Курбе.

Человек с трубкой.

Г.

Музей, Монпелье.

Курбе написал немало собственных портретов, по которым можно про­следить историю его жизни. Это одна из луч­ших работ в ряду авто­портретов художника. Серо-красный фон окру­жает изнеженное и за­думчивое, немного лука­вое лицо молодого человека.

(1849 г.) и «Похороны в Орнане» (1849— 1850 гг.). На первой из них ху­дожник изобразил двух рабочих, мо­лодого и старого, раскалывающих камни на дороге. Молодой рабочий полон сил, но в его позе нет уверен­ности и надежды. Ещё более унылый и обречённый вид у старика. Корич­неватый тон картины усиливает без­радостное настроение. Картина не сохранилась: она потеряна во время Второй мировой войны.

«Похороны в Орнане» — огром­ное полотно площадью двадцать один квадратный метр, на котором Курбе расположил около пятидеся­ти фигур в натуральную величину. Картина имела сложное программное содержание: скончался дед ху­дожника (поэтому в композиции

присутствует автопортрет масте­ра) — современник Великой Фран­цузской Революции. Его друг стоит у могилы в костюме конца XVIII в. и как бы вопрошает: какое поколе­ние идёт нам на смену?

Обе картины показались публике и критике грубыми по исполнению и вульгарными по содержанию.

Через пять лет несколько работ Курбе не приняли на Всемирную выставку. Тогда обиженный худож­ник возвёл на собственные деньги павильон, назвав его «Павильоном реализма», и выставил в нём сорок произведений, главным среди кото­рых было полотно «Мастерская ху­дожника» (1855 г.). Выпустив каталог выставки, он во вступлении обосно­вал своё понимание реализма: «Я не хотел никому подражать, нико­го копировать, и тем более моя мысль не устремилась к легкомыс­ленной цели „искусства для искусст­ва"! Нет! Я просто хотел обрести в полном знании традиции осмыслен­ное и независимое чувство моей собственной индивидуальности. Знать, чтобы мочь, — так я рассуждал. Быть в состоянии выразить нравы, идеи, облик эпохи в соответствии с собственной оценкой, быть не толь­ко художником, но и человеком, од­ним словом, творить живое искусст­во — такова моя задача».

Картина «Мастерская художника» имела развёрнутое название «Мастер­ская художника, или Реальная аллего­рия, характеризующая семилетний период моей художественной жиз­ни». В центре большого полотна сам Курбе, пишущий пейзаж. У него за спиной обнажённая модель — сим­вол жизнеутверждающей творческой энергии. Справа — друзья художни­ка, в том числе поэт Шарль Бодлер, слева — социальные аллегории. Кар­тина написана в тёплых коричнева­то-жёлтых тонах. Она стала одним из лучших произведений мастера.

В 1867 г. Курбе устроил персо­нальную выставку, построив в Пари­же на площади Альма павильон. Он показал сто тринадцать картин и, как всегда, вызвал волну споров, по­хвал и критики.

Гюстав Курбе.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.017 с.)