Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.



Для Дега прежде всего интересен человек Пожалуй, он был единственным импрессионистом, отразившим в своих рабо­тах окружавшую жизнь — жизнь посетителей ночных кафе, танцовщиц, прачек, модисток и жокеев.

Эта картина создана в поздний период творчества. Дега изобразил балерин, ожидающих выхода на сцену. Их выхва­ченные резким светом рампы фигуры неуловимо меняют по­ложение в пространстве и создают иллюзию движения, растянутого во времени.

Клод Моне.

Стог сена. 1886 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В 80—90-х гг. Моне, в пого­не за мгновением, писал серии видов одного и того же места — «Стога», «Топо­ля», фасады Руанского со­бора и пруд в своём име­нии Живерни. Форма предметов на этих полот­нах растворяется в тончай­ших переливах света.

Жоржа Сёра и Поля Синьяка, похо­жие на мозаики. Были также пред­ставлены работы Поля Гогена.

Эта выставка стала последней. На ней появилось много новых масте­ров, чей стиль уже выходил за преде­лы импрессионизма. История движе­ния закончилась, началась его жизнь в истории. По стопам импрессионис­тов шло следующее поколение ху­дожников: неоимпрессионисты и постимпрессионисты, чьё дарование в полной мере проявилось в два по­следних десятилетия XIX в.

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Событием последней выставки им­прессионистов в 1886 г. стали не кар­тины уже известных публике масте­ров, а полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» мо­лодого художника Жоржа Сёра, при­глашённого Камилем Писсарро. Но­вое течение в живописи, которое представлял Сера, вначале причислили к импрессионизму, а позднее назвали неоимпрессионизмом, пуан­тилизмом и дивизионизмом.

В книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионистам», посвящен­ной памяти Жоржа Сёра и опубликованной в 1899 г., живописец Поль Синьяк писал: «Неоимпрессиони­стами называются художники, кото­рые ввели и начиная с 1886 года раз­вивали технику так называемого разделения, пользуясь приёмом оп­тического смешения тонов и цветов. Эти художники, которые придержи­вались неизменных законов искус­ства: ритма, чувства меры и контра­ста, пришли к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им каза­лось невозможным ни при каком другом способе... Их метод, подверг­шийся такому осуждению, — это метод традиционный и логично вы­текает из прошлых методов... живо­пись неизбежно должна была к нему прийти после метода импрессио­нистов».

Неоимпрессионизм (от греч. «неос» — «новый») — течение, связан­ное с импрессионизмом и развиваю­щее его. Цель неоимпрессионизма — заключить живописную интуицию импрессионистов в рамки научного метода, гарантирующего от возмож­ных ошибок. В понятии дивизионизм (от франц. division — «разделе­ние») заключалась суть метода неоимпрессионистов, основанного на законе оптического восприятия. Глаз способен синтезировать нуж­ный цвет, соединяя световые лучи; следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре. Он должен просто наносить основные составляющие свет цвета в определённых сочетаниях на полот­но. Пуантилизм (от франц. point — «точка») — это техника неоимпрес­сионистов. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки.

Главными представителями нео­импрессионизма были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Жорж Сёра (1859— 1891) происходил из среды париж­ских буржуа. Закончив Школу изящ­ных искусств, он предложил Салону

Жорж Сёра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.006 с.)