Критерии оценки успеваемости обучающихся



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки успеваемости обучающихся



ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(фонд оценочных средств)

по дисциплине

 

«Компьютерный дизайн в филологии и СМИ»

Направление подготовки – 42.03.02 Журналистика

Направленность (профиль) – Отечественная журналистика

Квалификация выпускника – Бакалавр

Академический бакалавриат

 

 

Чебоксары – 2017


 

Оценочные материалы (ФОС) разработаны на основе рабочей программы дисциплины, предусмотренной образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика.

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Профессор кафедры журналистики,

доктор исторических наук, доцент ____________________________ А.А. Данилов

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Методическая комиссия факультета русской и чувашской филологии и журналистики «30» августа 2017 г., протокол № 1.

 

Декан факультета                               _______________________ А.М. Иванова

 


1. Паспорт оценочных материалов по дисциплине

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН В ФИЛОЛОГИИ И СМИ»

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1 Раздел 1. Компьютерный дизайн в филологии и СМИ. Тема 1. Основы, принципы компьютерной графики Тема 2. Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике. Графические форматы, их особенности и характеристики Тема 3. Ввод и вывод графической информации Тема 4. Коррекция и обработка изображений. Имитация техник графического дизайна Тема 5. Теория дизайна Тема 6. Основы композиционного построения изображений Тема 7. Основы пространственно-перспективного построения. Основы пропорции Тема 8. Методы подготовки графических проектов ОПК-13 ОПК-20 ПК-2 деловая (ролевая) игра, тестовые материалы, кейс-задача, контрольные вопросы, вопросы для коллоквиумов, доклады, дискуссионные темы для круглого стола, темы индивидуальных творческих заданий и проектов, ключевые термины дисциплины, вопросы к зачету

Критерии оценки успеваемости обучающихся

 

Формы и виды контроля знаний обучающихся, предусмотренные по данной дисциплине: текущий контроль и промежуточная аттестация (зачет).

 

Текущий контроль успеваемости проводится с целью проверки знаний обучающихся, приобретения и развития навыков самостоятельной работы, усиления связи между преподавателем и обучающимся, совершенствования работы кафедр по развитию навыков самостоятельной работы, по повышению академической активности обучающихся.

Промежуточная аттестация, как форма контроля успеваемости по дисциплинам (разделам дисциплин) и видам учебной деятельности, проводится для проверки степени усвоения обучающимися программного учебного материала и установления соответствия результатов проверки требованиям государственных образовательных стандартов к обязательному минимуму содержания или формирования компетенций, установленных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.

 

Критерии получения зачета по дисциплине:

– «зачтено» ставится, если обучающийся продемонстрировал наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объёме пройденного программного материала, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание дополнительно рекомендованной литературы;

– «не зачтено» ставится, если обучающийся продемонстрировал наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.

Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

Кейс-задача (контролируемые компетенции – ОПК-13, ОПК-20, ПК-2)

 

Ситуация.

Виктор Иванов отличный работник. За несколько месяцев он сделал работу, для выполнения которой любому другому сотруднику потребовалось бы не меньше года. Иногда он засиживался за компьютером до 3–4 часов утра, но Виктору нравилось находить красивые решения сложных задач. Руководители и коллеги привыкли, что его больше интересует сама работа, а не материальное вознаграждение за нее. И вот проект блестяще завершен. Виктора поблагодарили. Все коллеги научились работать с его новой системой, и она принесла неплохие доходы компании. А затем наступили будни. Простые ежедневные задания. И вдруг Виктор обнаружил, что его зарплата значительно ниже, чем у тех коллег, чей вклад в результаты деятельности компании невелик. Виктор решил обсудить сложившуюся ситуацию с двумя учредителями предприятия, один из которых является президентом компании, а другой – исполнительным директором. Встречу назначили заранее.

Задание.

Представьте себя на месте Виктора Иванова и подготовьтесь к переговорам. Определите, чего Вы хотите достигнуть? Определите наилучшие пути достижения цели, способы и приемы ведения переговоров (цель, аргументы, приемлемые области соглашения и т. д.).

 

Критерии оценивания :

– оценка «отлично» выставляется, если обучающийся заинтересован, увлечен процессом выполнения творческого тестового задания, защищал себя на этапе подведения итогов; принял на себя данную ему роль и вел себя подобно тому, будто находился в реальной ситуации; выводы доказательны и опираются на теоретические знания;

– оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся заинтересован процессом выполнения творческого тестового задания, защищал себя на этапе подведения итогов; в большой степени принял на себя данную ему роль; выводы доказательны и опираются на теоретические знания;

– оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся заинтересован процессом выполнения творческого тестового задания, защищал себя на этапе подведения итогов; выводы в основном доказательны;

– оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не заинтересован, не увлечен процессом выполнения творческого тестового задания, не защищал себя на этапе подведения итогов; не принял на себя данную ему роль и не вел себя подобно тому, будто находился в реальной ситуации; выводы недостаточно доказательны, аргументация слабая.

3.4. Контрольные вопросы (контролируемые компетенции – ОПК-13, ОПК-20, ПК-2)

 

Контрольные вопросы по первому разделу.

 

По теме 5. Теория дизайна

1. Понятие дизайна.

2. Концепции дизайна.

3. Основные виды дизайна.

4. Становление и эволюция дизайна, его место и значение в обществе.

5. Понятие о средствах работы дизайнера и применении в них информационных технологий.

6. Методика дизайн-проектирования.

 

Вопросы для коллоквиумов (контролируемые компетенции – ОПК-13, ОПК-20, ПК-2)

1. Растровая и векторная графика: основные понятия.

2. Цветовая система RGB. Цветовая система CMYK.

3. Цветовая система HSB. Модель CIE LAB.

4. Индексированный цвет. Цветовые палитры.

5. Понятие формата файла.

6. Основные форматы графических файлов.

7. Преобразования графических файлов.

8. Палитра векторного редактора. Инструментарий.

9. Векторный редактор, понятие объекта: линия, графический примитив.

10. Выделение объекта. Заливка цветом. Перемещение, вращение, деформация объекта.

11. Изменение масштаба изображения. Регулировка толщины и стиля линии. Ограничители линий. Редактирование параметров линий.

12. Заливка: однородная, градиентная. Двухцветные заполнители. Многоцветные заполнители. Заполнители-текстуры.

13. Редактирование орнаментов, текстур и заполнителей. Работа с линейками.

14. Управление палитрами. Отмена предыдущей операции. Дублирование, удаление, копирование объектов.

15. Запись изображения на диск. Считывание с диска. Выход из программы.

16. Растровый редактор: инструментарий, палитры, меню.

17. Создание нового холста. Цветовое пространство. Цвет холста.

18. Создание изображений с помощью инструментария.

19. Использование масок для создания изображений.

20. Работа с текстом. Работа с файлами.

Критерии оценивания :

– оценка «отлично» выставляется, если ответ раскрывает содержание вопроса, обнаружено знание положений темы, знание и понимание ответа на вопросы;

– оценка «хорошо» выставляется, если ответ раскрывает основное содержание вопроса, обнаружено знание основных положений темы, знание и понимание большей, или наиболее важной части ответа на вопросы;

– оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответ в основном раскрывает содержание вопроса, демонстрируется знание и понимание большей части ответа на вопросы, обнаружено неполное знание основных положений темы.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыто основное содержание материала, обнаружено незнание основных положений темы, обнаружено незнание и непонимание большей, или наиболее важной части ответа на вопросы.

 

Лист дополнений и изменений

 

П/п

Прилагаемый к ОМ (ФОС)

Документ, содержащий текст

Обновления

Решение кафедры

Подпись

Заведующего

Кафедрой

И.О. Фамилия заведующего

Кафедрой

Дата П ротокол №
1.            
2.            
3.                

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(фонд оценочных средств)

по дисциплине

 

«Компьютерный дизайн в филологии и СМИ»

Направление подготовки – 42.03.02 Журналистика

Направленность (профиль) – Отечественная журналистика

Квалификация выпускника – Бакалавр

Академический бакалавриат

 

 

Чебоксары – 2017


 

Оценочные материалы (ФОС) разработаны на основе рабочей программы дисциплины, предусмотренной образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика.

СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Профессор кафедры журналистики,

доктор исторических наук, доцент ____________________________ А.А. Данилов

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Методическая комиссия факультета русской и чувашской филологии и журналистики «30» августа 2017 г., протокол № 1.

 

Декан факультета                               _______________________ А.М. Иванова

 


1. Паспорт оценочных материалов по дисциплине

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН В ФИЛОЛОГИИ И СМИ»

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1 Раздел 1. Компьютерный дизайн в филологии и СМИ. Тема 1. Основы, принципы компьютерной графики Тема 2. Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике. Графические форматы, их особенности и характеристики Тема 3. Ввод и вывод графической информации Тема 4. Коррекция и обработка изображений. Имитация техник графического дизайна Тема 5. Теория дизайна Тема 6. Основы композиционного построения изображений Тема 7. Основы пространственно-перспективного построения. Основы пропорции Тема 8. Методы подготовки графических проектов ОПК-13 ОПК-20 ПК-2 деловая (ролевая) игра, тестовые материалы, кейс-задача, контрольные вопросы, вопросы для коллоквиумов, доклады, дискуссионные темы для круглого стола, темы индивидуальных творческих заданий и проектов, ключевые термины дисциплины, вопросы к зачету

Критерии оценки успеваемости обучающихся

 

Формы и виды контроля знаний обучающихся, предусмотренные по данной дисциплине: текущий контроль и промежуточная аттестация (зачет).

 

Текущий контроль успеваемости проводится с целью проверки знаний обучающихся, приобретения и развития навыков самостоятельной работы, усиления связи между преподавателем и обучающимся, совершенствования работы кафедр по развитию навыков самостоятельной работы, по повышению академической активности обучающихся.

Промежуточная аттестация, как форма контроля успеваемости по дисциплинам (разделам дисциплин) и видам учебной деятельности, проводится для проверки степени усвоения обучающимися программного учебного материала и установления соответствия результатов проверки требованиям государственных образовательных стандартов к обязательному минимуму содержания или формирования компетенций, установленных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.

 

Критерии получения зачета по дисциплине:

– «зачтено» ставится, если обучающийся продемонстрировал наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объёме пройденного программного материала, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание дополнительно рекомендованной литературы;

– «не зачтено» ставится, если обучающийся продемонстрировал наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.011 с.)