Деловая (ролевая) игра (контролируемые компетенции – ОПК-13, ОПК-20, ПК-2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая (ролевая) игра (контролируемые компетенции – ОПК-13, ОПК-20, ПК-2)



 

Целью сюжетно-ролевой игры « Прием на работу графического дизайнера СМИ на конкурсной основе» является ознакомление учащихся с жизненной ситуацией приема на работу на должность дизайнера и подготовка их к решению проблемы будущего трудоустройства.

Задачи:

1) смоделировать ситуацию из жизни – прием на работу дизайнера СМИ;

2) сформировать у учащихся знания о современной ситуации в сфере работы графического дизайнера СМИ;

3) развить у учащихся дух соперничества и стремление к победе в ситуации борьбы за позицию на рынке труда;

4) воспитать у учащихся серьезное отношение к жизни.

Необходимое оборудование: аудитория; доска, маркеры; бумажные листы А4, карандаши, ручки, цветные карандаши.

Ход игры:

1. Организационный момент, 3 минуты.

2. Набор участников, 2 минуты.

3. Основная часть, 30 минут.

4. Подведение итогов, 10 минут.

Действующие лица:

Ведущие: Ведущий-1 (менеджер по персоналу), Ведущий-2 (директор фирмы).

Участники: лица, претендующие на должность графического дизайнера.

Другие: лица, не заинтересованные в должности, – HR-отдел, производят оценку.

Сценарий и ход игры:

1.Организационный момент. Ведущие выходят к доске.

Ведущий-1: «Здравствуйте! Сейчас мы проведем ролевую игру по ситуации отбора и приема на работу графического дизайнера. Отбор будет проходить на конкурсной основе. Именно таким способом принимают дизайнеров в ведущие предприятия, а также и во многие другие фирмы. Данная ситуация основана на личном опыте и будет отражена в игре. Я буду менеджером по работе с персоналом и сообщу желающим получить должность графического дизайнера все условия. В обязанности графического дизайнера входят: разработка логотипов, фирменного стиля, буклетов визиток, баннеров, вывесок, верстка и прочий графический дизайн и компьютерное проектирование в соответствии с требованиями заказчиков».

Ведущий-2: «Здравствуйте! Я – директор фирмы ООО «Чувашия» (пишет название фирмы на доске) и я объявляю о конкурсе на должность графического дизайнера. Если человек подойдет нам, я приму решение о найме его на работу. Мы предлагаем комфортные условия работы в офисе, социальный пакет, стабильную и высокую заработную плату без задержек».

 

2. Набор участников.

Ведущий-1: «Размещена вакансия. Кто хочет работать графическим дизайнером?»

Учащиеся поднимают руки.

Ведущий-1: «Теперь разделитесь на группы. Первая группа – те, кто хочет работать дизайнером, – садитесь за один ряд. Остальные – за другой, вы – это HR-отдел».

3. Основная часть.

Ведущий-1: «Всем кандидатам на должность графического дизайнера будет предложено тестовое задание. Того, кто справится с ним, соблюдая все требования, мы примем на работу. Тестовое задание: разработать логотип для нашей дочерней компании "Чебоксары". Компания "Чебоксары" специализируется на разработке, продаже и внедрении программных продуктов в сфере информационных технологий. Предоставляет услуги по защите информации, внедрении программных средств. Целевая клиентура – ИТ-специалисты, директора ИТ-компаний, начальники служб безопасности баз данных».

Далее Ведущий-2 пишет на доске:

Тестовое задание дизайнерам:

Логотип для компании «Чебоксары»

Требования:

универсальный (может использоваться везде)

простой, но запоминающийся

«говорящий» о принадлежности к сфере ИТ

надежный и технологичный

 

Далее Ведущий-2 рисует на доске схему шкал внешних характеристик логотипа.

Ведущий-1: «Соблюдая все требования, приступайте к работе. Нарисуйте эскиз логотипа на формате А4. Можно ручкой, простыми, цветными карандашами, как пожелаете. Примерно через 20 минут подпишите работу и сдайте мне. После чего мы будем по очереди вызывать вас».

Участники выполняют работу. По прошествии времени Ведущий-1 объявляет о том, что пришло время сдать работу. Дается последняя минута, после чего Ведущий-1 начинает отсчет от пяти до одного. Те участники, которые не успеют дорисовать либо донести работу, выбывают из конкурса, так как принцип скорости важен как в работе графического дизайнера, так и при прохождении собеседования.

Далее по принципу собеседования каждый участник по очереди говорит о себе, о своей выполненной работе, рассказывает подробно, почему логотип именно такой и соответствует ли он заявленным требованиям заказчика и т. д. При этом Ведущий-2 (директор) может задавать по ходу собеседования вопросы, наиболее приближенные к ситуации настоящего собеседования: имеет ли претендент портфолио, опыт работы, почему желает работать дизайнером именно в этой компании и т. д.

4. Подведение итогов.

Ведущий-1 и остальная аудитория, не участвовавшая в конкурсе, проводят анализ работ участников и путем голосования между собой рекомендуют Ведущему-2 лучшие, на их взгляд, работы. Ведущий-2 выбирает одного победителя.

Ведущий-1: «Итак, мы просмотрели тестовые работы кандидатов на должность, и директор выбрал лучшего».

Ведущий-2: «Вы приняты на должность графического дизайнера в ООО "Чебоксары", (фамилия, имя победителя). Поздравляем».

Ведущий-1: «Примерно так проходит конкурсный отбор на должность дизайнера».

Ведущий-2: «Надеемся, что теперь вы немного готовы к тому, что вас ожидает в будущей профессиональной деятельности, если вы захотите работать дизайнером СМИ».

Ведущий-1: «Трудности в реальной жизни будут всегда, но главное…»

Ведущий-2: «Не бойтесь и учитесь преодолевать их. Всем спасибо!»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.008 с.)