Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловая (ролевая) игра (контролируемые компетенции – ОПК-13, ОПК-20, ПК-2)
Целью сюжетно-ролевой игры « Прием на работу графического дизайнера СМИ на конкурсной основе» является ознакомление учащихся с жизненной ситуацией приема на работу на должность дизайнера и подготовка их к решению проблемы будущего трудоустройства. Задачи: 1) смоделировать ситуацию из жизни – прием на работу дизайнера СМИ; 2) сформировать у учащихся знания о современной ситуации в сфере работы графического дизайнера СМИ; 3) развить у учащихся дух соперничества и стремление к победе в ситуации борьбы за позицию на рынке труда; 4) воспитать у учащихся серьезное отношение к жизни. Необходимое оборудование: аудитория; доска, маркеры; бумажные листы А4, карандаши, ручки, цветные карандаши. Ход игры: 1. Организационный момент, 3 минуты. 2. Набор участников, 2 минуты. 3. Основная часть, 30 минут. 4. Подведение итогов, 10 минут. Действующие лица: Ведущие: Ведущий-1 (менеджер по персоналу), Ведущий-2 (директор фирмы). Участники: лица, претендующие на должность графического дизайнера. Другие: лица, не заинтересованные в должности, – HR-отдел, производят оценку. Сценарий и ход игры: 1.Организационный момент. Ведущие выходят к доске. Ведущий-1: «Здравствуйте! Сейчас мы проведем ролевую игру по ситуации отбора и приема на работу графического дизайнера. Отбор будет проходить на конкурсной основе. Именно таким способом принимают дизайнеров в ведущие предприятия, а также и во многие другие фирмы. Данная ситуация основана на личном опыте и будет отражена в игре. Я буду менеджером по работе с персоналом и сообщу желающим получить должность графического дизайнера все условия. В обязанности графического дизайнера входят: разработка логотипов, фирменного стиля, буклетов визиток, баннеров, вывесок, верстка и прочий графический дизайн и компьютерное проектирование в соответствии с требованиями заказчиков». Ведущий-2: «Здравствуйте! Я – директор фирмы ООО «Чувашия» (пишет название фирмы на доске) и я объявляю о конкурсе на должность графического дизайнера. Если человек подойдет нам, я приму решение о найме его на работу. Мы предлагаем комфортные условия работы в офисе, социальный пакет, стабильную и высокую заработную плату без задержек».
2. Набор участников. Ведущий-1: «Размещена вакансия. Кто хочет работать графическим дизайнером?»
Учащиеся поднимают руки. Ведущий-1: «Теперь разделитесь на группы. Первая группа – те, кто хочет работать дизайнером, – садитесь за один ряд. Остальные – за другой, вы – это HR-отдел». 3. Основная часть. Ведущий-1: «Всем кандидатам на должность графического дизайнера будет предложено тестовое задание. Того, кто справится с ним, соблюдая все требования, мы примем на работу. Тестовое задание: разработать логотип для нашей дочерней компании "Чебоксары". Компания "Чебоксары" специализируется на разработке, продаже и внедрении программных продуктов в сфере информационных технологий. Предоставляет услуги по защите информации, внедрении программных средств. Целевая клиентура – ИТ-специалисты, директора ИТ-компаний, начальники служб безопасности баз данных». Далее Ведущий-2 пишет на доске: Тестовое задание дизайнерам: Логотип для компании «Чебоксары» Требования: – универсальный (может использоваться везде) – простой, но запоминающийся – «говорящий» о принадлежности к сфере ИТ – надежный и технологичный
Далее Ведущий-2 рисует на доске схему шкал внешних характеристик логотипа. Ведущий-1: «Соблюдая все требования, приступайте к работе. Нарисуйте эскиз логотипа на формате А4. Можно ручкой, простыми, цветными карандашами, как пожелаете. Примерно через 20 минут подпишите работу и сдайте мне. После чего мы будем по очереди вызывать вас». Участники выполняют работу. По прошествии времени Ведущий-1 объявляет о том, что пришло время сдать работу. Дается последняя минута, после чего Ведущий-1 начинает отсчет от пяти до одного. Те участники, которые не успеют дорисовать либо донести работу, выбывают из конкурса, так как принцип скорости важен как в работе графического дизайнера, так и при прохождении собеседования. Далее по принципу собеседования каждый участник по очереди говорит о себе, о своей выполненной работе, рассказывает подробно, почему логотип именно такой и соответствует ли он заявленным требованиям заказчика и т. д. При этом Ведущий-2 (директор) может задавать по ходу собеседования вопросы, наиболее приближенные к ситуации настоящего собеседования: имеет ли претендент портфолио, опыт работы, почему желает работать дизайнером именно в этой компании и т. д.
4. Подведение итогов. Ведущий-1 и остальная аудитория, не участвовавшая в конкурсе, проводят анализ работ участников и путем голосования между собой рекомендуют Ведущему-2 лучшие, на их взгляд, работы. Ведущий-2 выбирает одного победителя. Ведущий-1: «Итак, мы просмотрели тестовые работы кандидатов на должность, и директор выбрал лучшего». Ведущий-2: «Вы приняты на должность графического дизайнера в ООО "Чебоксары", (фамилия, имя победителя). Поздравляем». Ведущий-1: «Примерно так проходит конкурсный отбор на должность дизайнера». Ведущий-2: «Надеемся, что теперь вы немного готовы к тому, что вас ожидает в будущей профессиональной деятельности, если вы захотите работать дизайнером СМИ». Ведущий-1: «Трудности в реальной жизни будут всегда, но главное…» Ведущий-2: «Не бойтесь и учитесь преодолевать их. Всем спасибо!»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.008 с.) |