X . POST SCRIPTUM . (Лирическое наступление)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X . POST SCRIPTUM . (Лирическое наступление)



Сама тема работы не предполагала решения каких-то сугубо конкретных практических задач[21] . Всегда трудно определить, для чего существуют шутки. Собственно, если юристам позволено изучать дела Сократа или Гамлета[22] в чисто уголовно-процессуальном виде, а для химика-органика человек – это набор химических элементов и веществ с подавляющем преобладанием воды, то почему историк не может развлекаться с текстом любимого автора в интересную эпоху.

Можно определить данную работу и как моделирование заданной ситуации для применения всего комплекса исторических знаний и методов. Используя аналогичную идею, можно составлять различные задания, для использования их в процессе обучения или как форму контроля знаний[23] .

Творчество В.С. Высоцкого начинает активно использоваться как материал для обучения (достаточно посмотреть картотеку персоналий в Республиканской библиотеке, чтобы убедиться в этом). Правда, анализ, изучение и использование его текстов пока носят, преимущественно, ярко выраженный филологический, реже литературно или театроведческий характер (см. сборник В.С. Высоцкий: исследования и материалы. Воронеж 1990-192с.; Вицаи. П. Песни Владимира Высоцкого на уроках русского языка. Спецкурс как средство мотивации// Русский язык за рубежом. 1993 №4 стр. 100-104; Китайгородская М.В. Розанова Н.Н. Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи// Вопросы языкознания – 1993 №1 стр. 97-113 и др.).

Думается, что такой подход, конечно, по-своему оправдан, но недостаточен. Трудно придумать для историка, изучающего советский период, материал лучший, чем песни Высоцкого («Китайский цикл», «Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство, своим сокамерникам», «Песня о конце войны» и др.).

Однако использовать такие модели и задания, нужно предельно осторожно и только на основе желания и добровольности. Трудно представить картину более нелепую и глупую, чем преподаватель, терзающий студента (который может только недавно узнал, что Селевкиды - это не республиканцы в римском Египте, а Септуагинта и Пентеконтаэтия не совсем одно и то же) вопросом почему Марк-патриций при браке sine manu не мог просто выгнать жену, не вернув ей приданого (дома в Персии).

Подробные задания и их решения, требуют совместного интереса и работы.

Хотелось бы попытаться сформулировать ещё одно концептуальное положение. Книжные прилавки завалены учебниками и пособиями для изучающих иностранные языки.

Эти учебники имеются на любой вкус и для любого возраста и уровня подготовки. Предполагается, что начать изучать другой язык можно в любой момент. Но почему мы не можем применить эту же посылку для истории вообще и для античной истории в частности. Потребность в этом есть, и она огромна. Видимо, этим можно объяснить популярность таких авторов, как Керам и Косидовский. Конечно, сейчас уже издано предостаточно романов на античные сюжеты, но это, собственно, историей назвать уже нельзя. Парадигмой необходимого учебника по истории античности для начинающих могут служить книги Я.И. Перельмана «Занимательная физика», «Занимательная астрономия» и другие. Да, предмет истории, особенно античной, сам по себе чрезвычайно интересен и можно привести немало фамилий учёных, которые пишут увлекательно и интересно (Кнабе, Гаспаров, Соловьёва и др.). Но их работы либо узко специальные, либо просто популяризаторские. Используя схему обучения иностранным языкам нужно попытаться создать книгу, которая была бы интересна, научна и вместе с тем могла использоваться в качестве учебника. Только учебник этот должен быть для зрелых, думающих людей.

Конечно, незнание нами истории древнего мира закладывается ещё в школе. Пройдя её в пятом (теперь в шестом) классе, очень многие больше никогда к ней не возвращаются. И если воспылавший любовью к английскому языку человек может пойти и купить себе самоучитель по вкусу, то из чего может выбирать человек, внезапно захотевший изучать историю древнего мира? Риторические вопросы можно задавать бесконечно, но и от них есть польза, ибо они заставляют задуматься.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.006 с.)