Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воплощение мужества, отваги, смелости средствами современного танца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мужество, отвага и смелость — это готовность и умение человека идти к достижению цели, несмотря на опасности для жизни или личного благополучия. Каждое душевное переживание в танце передается с помощью пластических движений и положений тела исполнителя, которые ритмически четкие, непрерывные и выразительные. Любую человеческую эмоцию можно выразить лишь с помощью движения. Если вы попытаетесь передать свою злость или радость, и при этом, не двигать ни одной мышцей лица или тела, то поймете, что это невозможно. Наблюдатель просто не поймет, что именно вы хотели показать и какое чувство вы сейчас испытываете. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Танцевальные образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность. Специфика танцевальной образности состоит в танцевально-пластическом развитии, и мышление образами самих танцев является единственным способом раскрытия и воплощения характеров в танце. Танцевальная композиция, построенная хореографом, оживает, когда она воплощена артистом, обогащена его трактовкой. Композиция танца - это непосредственная работа хореографа. Композиция танца состоит из ряда частей: 1. Экспозиция (выход исполнителей). Выход должен быть ярким, запоминающимся, чтобы привлечь внимание зрителя. Назначение экспозиции - это введение в действие. 2. Завязка. Фактическое начало собственно танца, начинаются более сложные движения. 3. Развитие действия. Темп танца нарастает, композиция усложняется. Развитие танца, как и его завязка, определяются замыслом и содержанием. Оно не обязательно должно идти вверх по ступеням, могут быть и умышленные спады, а затем снова подъемы. В целом это обусловлено как идеей танца, так и выбранной музыкой. 4. Кульминация, или вершина танца, должна быть яркой и впечатляющей. В принципе, зачастую на этой стадии многие танцы и заканчиваются. Ярко, живо, исполнители могут замереть в эффектной позе. 5. Развязка. Она должна логически вытекать из всего хода танцевального действия, быть подготовленной им. Она должна завершить мысль, поставить ясную точку.
Содержательность танцевального образа тесно связана с содержанием всего драматургического замысла танца, который в процессе создания обогащается музыкальными, пластическими и живописными характеристиками, и вместе с ними предстает в новом единстве музыки, пластики, драматургии, живописи. По мнению известного искусствоведа В. Ванслова, «основную массу художественных средств балета образуют движения и позы именно эмоционально выразительные». Балетмейстер З. Вербова считает, что «способность к эмоциональному переживанию - это еще не выразительность, так как само переживание, проявление эмоциональности должно облекаться в прекрасную пластическую форму. Поэтому, если форма не выработана, эмоции остаются без воплощения. Выразительность движений проявляется, казалось бы, в «мелочах» - хорошей осанке, красивом повороте головы, в умении принять правильное положение тела, ног, рук, в точных устойчивых равновесиях; в умении слитно и мягко выполнять движения, парить в прыжке, четко прочерчивать его контур в воздухе, с правильным положением ног. Следовательно, выразительность- это качество, проявляющееся в хорошей технике, в правильной школе движений, это хороший «апломб» и темп во время вращений, элегантность, большая амплитуда при полной ясности эмоционального содержания». Таким образом, в той или иной форме авторы единодушны во мнении по поводу пластической выразительности движений - как способности в действиях передать определенное эмоциональное состояние. Сами по себе выразительные движения - это «своеобразный способ передачи информации, способ общения со зрителем и, выполняя свой невербальный выход в речевое общение, они выступают как необходимый атрибут устной речи, служат его «настроечным механизмом», который придает разговору необходимую для данного акта общения модельность». Выразительные движения могут иметь и самостоятельное, независимое от слов значение. Здесь речь идет о непосредственно возникающих эмоциях. Иное дело - выразительные движения в танце, они сценичны (отличны от жизненных), хотя в то же время «игра» вызывает у актера (исполнителя вообще) соответствующую эмоцию и может усилить прием (игру).
В данном случае мы говорим об эмоционально выразительных движениях, отличающихся от иллюстративно выразительных тем, что последние уточняют лишь понятия формы, высоты, размера и т.д. Для узнавания эмоций нужны признаки, знаки. Они вырабатываются в процессе развития человечества и имеют национальные особенности. И в этом смысле хореография, как двигательная деятельность человека, не исключение. Не случайно существует понятие - национальная школа (русская, американская и т.п.). Ниже приводятся некоторые характерные выразительные признаки, разработанные Э.П. Аверкович главным образом для двух характерных стилей: героического и лирико-романтического. Героический характер: голова приподнята, запрокинута, реже полуопущена, взгляд направлен по движению позы; руки выпрямлены; высокие полупальцы, туловище прямое, напряжено, ракурс позы - фронтальный. Лирико-романтический характер: голова полуопущена, взгляд рассеян, направлен вниз или в сторону, реже голова откинута; руки не напряжены, кисть расслаблена, поза «заземлена» (полуприседания, полные приседания, стойки на коленях, партерные движения лежа), стойка на всей стопе, скрещенные положения ног, ракурс позы - в полуповороте, спиной. Следует отметить, что выразительность определяется: с одной стороны - богатством внутренних переживаний, чувств, а с другой - владением двигательной палитрой, хореографической лексикой, способной передать эти чувства. Конечно, это определяется, прежде всего, природными задатками исполнителя, но и воспитывается той средой, в которой исполнитель, актер живет. В частности, преподаватель хореографии оказывает большое влияние на формирование личности обучаемого им ребенка, учащегося. И то, и другое тесно связаны, но главное, пожалуй, духовное начало, потому что без упорства, целеустремленности, честолюбия нельзя достичь высот в любой деятельности человека. В свою очередь, мастерство исполнителя зависит от природной одаренности, внешних данных, от степени двигательных способностей, чувства позы, музыкальности и т.д. Коснемся лишь той стороны дела, того, что в значительной степени поддается воспитанию - это овладение мастерством. Здесь можно говорить о трех моментах: о позе, ритме (времени), перемещении (пространстве). В дальнейшем, когда мы конкретно будем говорить о сценическом образе, о средствах, с помощью которых исполнитель хореографических постановок доносит образ до зрителя, отметим подробно важность каждой составной части: поза, жест, движение, мимика, положение и перемещение по сценической площадке. Танцевать - это способность порождать эстетическое значение, с позиции которого выражаемое событие присутствует в танце в своем телесном качестве. Видимо, в данной связи, не случаен факт того, что современный танцевальный театр крайне пристально относится к ритуальным действиям традиционных культур, вступая с ними в кросс-культурный диалог. Когда танцующее тело воплощает вещь, то такое воплощение не есть конструирование вещи. Структура тела сливается со структурой вещи посредством жеста. Выражение выстраивается вокруг самого жеста, а жест очерчивает линию своего собственного значения, а не просто указывает на вещь, от него отличную. Аспекты музыкальной образности (метроритмические, мелодические, инструментальные и пр.) являются неким невербальным либретто для современного хореографа.
Ясная ритмическая определенность, повторность какой-либо характерной ритмической формулы, является важнейшей особенностью танца и его музыкального сопровождения. При этом ритм не только организует движения танцующих людей, но и обладает значительной эмоциональной силой воздействия, играет огромную роль в создании художественного образа.
Вывод по 1 главе. Таким образом, изучив и проанализировав литературу, мы освоили понятие современного танца и его виды. Также нами были рассмотрены выразительные средства современного танца, которые способствуют при создании хореографического номера. Танец - это не средство объективного подобия и похожести, а буквальное выражение и проявление единства тела и интенциональной сущности вещей. Танец пытается ориентировать форму и содержательность музыкального звука на свою образность телодвижений, на свойственные обоим искусствам темпы, ритмические рисунки, интонации и т. п. Если выразительность музыкального звука в танце представлять в виде системной организации, то системообразующим свойством здесь должна будет выступать кинетика исполняемых под данную музыку танцевальных движений (неважно, будь то движения свободно-пластические, бытовые, народные, классические, джазовые и пр.). Данное суждение важно для последующего понимания совершенного синтеза всех компонентов-искусств в танцевальном произведении. Развитие пластической выразительности у танцора является неотъемлемой частью создания сценического образа, выражение учащимся своего мироощущения посредством мимики, позы, жеста, движения, пластики, способствует в конечном итоге раскрытию творческого потенциала всесторонне и гармонично развитой личности. Доведение двигательного навыка до определенной станции автоматизма является необходимым условием выразительности движений. В связи с этим целесообразно говорить «о двигательном навыке», когда речь идет о техническом совершенстве движений, и о «выразительном двигательном навыке», т.е. способности придать движению определенную смысловую, эмоциональную окраску. Для воспитания у танцоров выразительного двигательного навыка большое значение приобретает самостоятельное составление учебных композиций. Именно в этом проявляется индивидуальное исполнительское мастерство.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.009 с.) |