Драматургический анализ хореографической композиции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Драматургический анализ хореографической композиции



Экспозиция: Возвращаясь из самовольной отлучки через лес, Рита Осянина сообщает коменданту разъезда о том, что обнаружила двух незнакомцев в маскировочных халатах с оружием и пакетами в руках. Внимательно выслушав Риту, старшина понимает, что она столкнулась с немецкими диверсантами, двигающимися в сторону железной дороги, и решает идти на перехват противника. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич со старшим группы Васковым отправляются коротким путем к Вопь-озеру, где рассчитывают встретить и задержать диверсантов.

Завязка: Рассчитывая быстро справиться с двумя диверсантами, Васков дал боевой приказ задержать немцев при их появлении, и все заняли позиции. Немцы появились только наутро и оказалось их не двое, а шестнадцать. Бойцы отступают назад, чтобы решить как быть дальше.

Развитие действия: Понимая, что вшестером с фашистами не справиться, Васков посылает Лизу Бричкину на разъезд, сообщить, что нужно подкрепление. Но Лиза оступилась, потеряла тропу и утонула в болоте. Стараясь спугнуть немцев и заставить их идти в обход, девушки делают вид, что они лесорубы, старшина рубит деревья. Соня Гурвич уходит за кисетом, забытым старшиной, но по пути ее убивают немцы.

Кульминация: Отряд двинулся дальше. Из-за валуна они увидели немцев. Васков первым дал автоматную очередь по врагу. Диверсанты отступают. Страх перед невидимым противником оказался сильнее. Галя Четвертак сильно испугалась. Девчонки хотели устроить собрание, чтобы предъявить Гале обвинение в трусости. Старшина заступается за Четвертак, ссылаясь на ее неопытность, и поддерживает ее, но девушка выдает себя и ее убивают автоматной очередью. Старшина, Женька и Рита занимают позицию. Началась перестрелка. В бою Рита получает ранение, и понимая, что не выживет, стреляет сама в себя.

Развязка: Васков схватив автомат, бежит к берегу, уже не оглядываясь. Женька секунду смотрела на Риту в упор, а потом, схватив автомат, кинулась за старшиной. Они продолжают держать оборону вместе. Женя  стреляла, пока были патроны и погибает, закрывая собой старшину. Васков очень переживает такие потери.

Описание творческой работы

Запись по тактам и рисункам

Рис. 1 1-8 такт Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич со старшим группы Васковым демонстрируют мирную жизнь, занимаясь обыкновенными делами. Рита Осянина выходит из 1 левой кулисы, демонстрируя испуг, идет к старшине, сообщить что в лесу видела двух незнакомцев.Старшина решает идти на перехват противника, и выдает им оружие.
Рис.2 9-12 такт Рита, Женя, Лиза, Галя и Соня со старшим группы Васковым демонстрируют как отправляются в лес к Вопь-озеру, где рассчитывают встретить и задержать диверсантов.
Рис.3 13-16 такт. Девушки и старшина демонстрируют как идут к озеру через болото.Васков ведёт девушек по хорошо известной ему тропке, по обе стороны которой — трясина.
Рис.4 17-24 такт. Бойцы добираются до озера и выполняют комбинацию 1.
Рис.5 25-28 такт. Немцев оказывается не двое, а шестнадцать, поэтому отряд демонстрирует испуг.
Рис.6 29-32 такт. Отряд Васкова отступает назад и исполняют комбинацию 2.
Рис.7 33-36 такт. Бойцы собираются вместе, чтобы решить как быть в такой ситуации, и танцуют комбинацию 3.
Рис.8 37-40 такт. Они делают поддержку, демонстрируя что посылают Лизу Бричкину обратно за подмогой. Возвращаясь, Лиза демонстрирует как тонет в болоте и уходит в 3 левую кулису.
Рис.9 41-44 такт. Девушки решают ввести немцев в заблуждение, они изображают лесорубов, танцуют комбинация 4. Васков показывает как защищает девушек. Соню убивают(падает во 2 левую кулису)
Рис.10 45-50 такт. Бойцы выражают как видят остальных немцев, приближающихся к ним. Спрятавшись за кустами и валунами, они стреляют первыми, исполняя комбинацию 5.
Рис.11 51-52 такт. Женя, Рита и Васков демонстрируют, как поддерживают испуганную Галю. Но она самый ответственный момент выдаёт себя, и немцы убивают её (уходит в 1 правую кулису).
Рис.12 53-60 такт. Девушки и старшина демонстрируют, как принимают последний бой, исполняя комбинацию 6. В неравном бою Риту смертельно ранят и она показывает, как стреляет себе в висок (падает в 3 правую кулису)
Рис.13 61- 64 такт. Васков схватив автомат, показывает, как бежит к берегу, уже не оглядываясь. Женя секунду посмотрела на Риту в упор, а потом, демонстрирует как бежит вслед за старшиной.
Рис.14 65-72 такт. Старшина вместе с Женей показывают, как продолжают держать оборону, исполняя комбинацию 7. Женя демонстрирует, как закрывает собой старшину и немцы расстреливают ее, а Васков как переживает такие потери.

 

Музыкальное сопровождение.

Состоит из двух частей:

Название: «Mortal Gods»

Название: «Supernova»

Из репертуара группы «Audiomachine»

Музыкальный размер: 4/4

Характер музыкального сопровождения: умеренный темп, трагический характер.

Хронометраж: 4:15

 

 

 

Вывод по 2 главе.

 

В данной главе было рассмотрено практическое применение хореографической лексики в современном танце «А зори здесь тихие». Мы делаем вывод, что балетмейстер должен тщательно подбирать хореографическую лексику каждому из исполнителей, чтобы грамотно донести до зрителей идею и тему хореографической композиции. Правильно подобранное музыкальное сопровождение может помочь раскрыть идею композиции. Хореографическая лексика должна подбираться с учетом физических данных и профессиональной подготовки каждого исполнителя. Балетмейстер должен подобрать соответствующие костюмы и реквизиты для постановки. Помимо этого, балетмейстер должен объяснить и научить исполнителей, как донести до зрителя идею с помощью выразительных средств хореографии. Для этого балетмейстеру необходимо провести огромную работу с исполнителями, используя различные методы и приёмы обучения.

Для хореографической композиции «А зори здесь тихие» мы выбрали хореографическую лексику в современном направлении, так как, по нашему мнению, она даёт больше возможностей для раскрытия хореографического текста. Современная хореография - это, прежде всего, авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Танец, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Язык танца - это прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Обобщенность и многозначность танцевальной пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Воплощения мужества, отваги, смелости в танце возможно достичь благодаря законченному хореографическому образу, который, в свою очередь, создается с помощью объединения выразительных средств современного танца.

Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

На сегодняшний день традиционным является использование современного танца как средства выражения эмоций, снятия психологического напряжения, улучшения эмоционального состояния, стимулирования творческой активности и т. д. На настоящий момент существует весьма противоречивое представление о танце.

Таким образом, с точки зрения психологического подхода танец - это текст, который мы понимаем как совокупность знаков, имеющих пространственно-временную структуру и несущих информацию о состояниях чертах характера и отношениях личности.

Развитие пластической выразительности у танцора является неотъемлемой частью создания сценического образа, выражение учащимся своего мироощущения посредством мимики, позы, жеста, движения, пластики, способствует в конечном итоге раскрытию творческого потенциала всесторонне и гармонично развитой личности.

Доведение двигательного навыка до определенной станции автоматизма является необходимым условием выразительности движений. В связи с этим целесообразно говорить «о двигательном навыке», когда речь идет о техническом совершенстве движений, и о «выразительном двигательном навыке», т.е. способности придать движению определенную смысловую, эмоциональную окраску.

На основе выполненного анализа можно утверждать, что выразительные средства современного танца помогают в воплощении патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.01 с.)